Наталья Стародубцева
«Знакомство с профессией повара». Занятие по образовательной области «Труд»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления детей о профессии повара.
Задачи: познакомить с профессией повара. Расширить представление о предметах труда повара. Столовая посуда: кастрюля, сковорода, половник, скалка, разделочная доска, солонка, блюдо. Кухонная бытовая техника: чайник, микроволновая печь, холодильник, плита, миксер, посудомоечная машина, мясорубка. Что готовит повар : суп, щи, салат, компот, котлеты, пюре, каши.
Публикация «„Знакомство с профессией повара“, Занятие по образовательной области „Труд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам его труда, продолжать воспитывать культурно - гигиенические навыки.
Оборудование:
Демонстрационное: посылка, письмо, колпак, скалка, половник, разделочная доска, солонка, иллюстрации повара, бытовой техники, столовой посуды, аудиозапись, набор фруктов и овощей целых и нарезанных кусочками на тарелочках в сыром и варёном виде, 2 кастрюли.
Раздаточный материал: муляжи фруктов и овощей, фломастеры, листочки с изображением кухонной посуды.
Предварительная работа: экскурсия на кухню и знакомство с поварами, рассматривание иллюстраций предметов кухонной посуды и бытовой техники, беседа о профессии повара, загадывание загадок, разучивание стихотворений о профессии, пословиц о труде, К. И. Чуковского "Федорино горе", В. Маяковский "Кем быть?", Д. Родари "Чем пахнуть ремёсла", дидактические игры.
Воспитатель: - Сегодня утром к нам в группу принесли посылку, давайте посмотрим что - же там внутри.
Из посылки воспитатель достаёт половник, скалку, разделочную доску, колпак.
Воспитатель: - Посмотрите, какие интересные предметы и письмо. А что в письме написано? Прочитаем?
Дети: - Да.
Стихотворение:
"Ходит в белом колпаке,
Он готовит всем обед,
Кашу, щи и винегрет. "
Воспитатель: - Кто это?
Дети: - Повар.
На доску вывешивается картинка с изображением повара.
Воспитатель: - Где работает повар?
Дети: - На кухне.
Воспитатель: - Что он делает?
Дети: - Готовит еду.
Воспитатель: - Какую еду готовит повар?
Дети: - Суп, щи, салат, компот, котлеты и т. д.
Воспитатель: - Какими предметами пользуется повар?
Дети: - Кастрюля, сковорода, половник, нож, разделочная доска.
Воспитатель: - Правильно. Всё это столовая посуда. А какие предметы помогают повару готовить?
Дети: - Плита, мясорубка, миксер, кухонный комбайн.
Воспитатель: - Всё правильно, это кухонная бытовая техника. А как она помогает повару готовить?
Дети: - Плита варит продукты, мясорубка прокручивает мясо, миксер взбивает, кухонный комбайн перемешивает, шинкует, рубит.
Воспитатель: - Для кого готовит еду повар?
Дети: - Для детей и взрослых.
Воспитатель: - Это очень нужная, полезная и важная работа. Продукты нужно правильно приготовить, чтобы в них было много витаминов, это важно для здоровья, чтобы мы были сильными и здоровыми. Чтобы приготовить еду, повар одевает фартук и колпак, моет руки.
Воспитатель: - Зачем повар моет руки и одевает колпак и фартук?
Дети: - Чтобы волосы не попали в еду, чтобы не испачкать одежду.
Воспитатель: - Сейчас мы послушаем стихотворение про повара.
Стихотворение рассказывают дети.
"Всегда приятно людям есть,
Когда вкусна еда.
А у хороших поваров,
Еда вкусна всегда.
Жаркое, рыба, винегрет,
Окрошка и борщи,
Салат, котлеты и омлет,
И булочки и щи.
Всегда всё свежее у них,
Ну как должно и быть.
Еда не может подгореть,
И не должна остыть.
Вот потому к ним и спешат,
Обедать к ним идут.
И долго их благодарят,
За этот вкусный труд!"
Воспитатель: - А теперь мы будем поварами и сами сварим компот.
Динамическая пауза:
"Варим компот".
"Будем мы варить компот! (указательным пальцем водим по ладошке).
Фруктов нужно много - вот! (указательным пальцем к середине ладони).
Будем яблоки крошить! (загибаем по одному пальцу).
Будем груши мы рубить!
Отожмём лимонный сок!
Слив положим и песок!
Варим, варим мы компот! (указательным пальцем водим по ладошке).
Угостим честной народ! (ладонь раскрываем и руку протягиваем вперёд).
Воспитатель: - Сейчас мы поиграем в интересную игру.
"Угадай на вкус".
Ход игры: на столе, на подносе лежат овощи и фрукты знакомые детям. На другом подносе лежат эти же фрукты и овощи, разрезанные на небольшие кусочки, бумажные салфетки. Воспитатель с подносом обходит всех детей. К кому подойдёт, тому предлагает закрыть глаза и по запаху, на вкус определить какой фрукт или овощ он съел. Затем на столе ребёнок показывает целый фрукт или овощ. Нужно чтобы ребёнок ответил какой на вкус (сладкий, кислый, горький).
Воспитатель: - Компот мы с вами сварили уже, а теперь надо капусту засолить.
Динамическая пауза:
"Засолка капусты".
Мы капусту рубим, рубим. (резкие движения прямыми кистями вверх, вниз).
Мы морковку трём, трём. (трём кулаком о кулак).
Мы капусту солим, солим. (движение пальцев, имитирующие посыпание солью).
Мы капусту жмём, жмём. (интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки).
Воспитатель: - Повару надо сварить щи и компот, давайте ему поможем это сделать. Для этого надо положить в одну кастрюлю овощи для щей, а в другую фрукты для компота.
Дидактическая игра.
Ход игры: мальчики складывают фрукты для компота в кастрюлю, девочки складывают овощи для щей в кастрюлю. Для этого по очереди из корзины дети вынимают фрукты или овощи и раскладывают по кастрюлям. В конце подводиться итог какая команда всё сварила правильно и не ошиблась.
Воспитатель: - Как много сегодня интересного мы узнали про работу повара. А в нашей посылке ещё осталось что-то, давайте посмотрим.
Воспитатель достаёт картинки с изображение столовой посуды (кастрюля, сковорода, половник, скалка, разделочная доска, солонка).
Воспитатель: - У повара есть столовая посуда, но она не красивая и повар просит нас её украсить. Поможем повару?
Дети: - Да.
Дети раскрашивают рисунки. В конце занятия работы детей вывешиваются на доску.
Воспитатель: - Как красиво вы раскрасили столовую посуду. Повар будет рад. Скажите, с какой профессией вы сегодня познакомились?
Дети: - С профессией повара.
Воспитатель: - Это нужная и важная работа. Повар старается приготовить вкусную и полезную пищу, чтобы мы были здоровы. Мы должны уважать труд повара, съедать всю приготовленную еду и благодарить его.