Листенина Мария Александровна
Консультация «Индивидуальные или групповые занятия плаванием — что выбрать?»
Плавание. Актуальные вопросы
Индивидуальные или групповые занятия плаванием - что выбрать?
Формат индивидуальных и групповых занятий решает разные задачи.
Группы детей в ДОУ никогда не бывают однородными по навыкам и умениям в плавании, даже если это детки одного возраста. Кто-то плавает с рождения и уже стал асом, а кто-то пришел в бассейн впервые и боится сделать шаг в воде, не держась за бортик. Это существенно усложняет выполнение одного и того же задания для всех. Педагогу приходится руководствоваться принципом доступности и давать задания, рассчитанные на средний уровень обучаемых.
Публикация «Консультация „Индивидуальные или групповые занятия плаванием — что выбрать?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Индивидуальный формат занятий позволит инструктору уделить больше времени неуверенному в себе ребенку, показав ему базовые упражнения и сформировав представление о занятиях в бассейне. Или, наоборот, загрузить давно плавающего ребенка, дав ему сложные варианты исполнения уже известных ему упражнений. Но в дальнейшем, когда малыши уже освоятся и начнут делать успехи, одним из важных условий их развития будет общение и взаимодействие со сверстниками. Ведь умение устанавливать контакт не только с близкими, значимыми для ребенка людьми, но и гармоничное сотрудничество с детьми, позволяет ребенку познавать себя, стимулирует его психологическое развитие и способствует формированию личности.
В групповом формате занятий дети воспитывают в себе лидерские качества, учатся решать возникшие споры, уступать или защищать свои интересы, проигрывать достойно или побеждать с азартом. На таких занятиях проводятся командные игры, эстафеты, соревнования. Дети смотрят, оценивают и стремятся повторить друг за другом даже трудные, не выполнимые до этого упражнения. Групповые занятия проходят более весело и эмоционально.
Идеальный формат занятий - малыми подгруппами. Инструктор отбирает детей по их умениям и навыкам и формирует небольшие группы по 3-4 ребенка. Не всегда эти дети оказываются одного возраста, они могут быть и смежных годов рождения. В таких группах малыши легко выполняют одно для всех задание, играют на равных в командные игры, стремительно развивают свои навыки и умения, быстро разучивают новые.