Папки-передвижки

Планы-конспекты совместной деятельности педагога и детей средней, старшей и подготовительной к школе группах (2 фото)

Елена Байдина
Планы-конспекты совместной деятельности педагога и детей средней, старшей и подготовительной к школе группах
▼ Скачать + Заказать документы

Планы – конспекты совместной деятельности педагога и детей.

(разработаны воспитателем, педагогом – психологом Е. А. Байдиной)

1. Совместная деятельность в средней группе «Соберём урожай»

Задача для педагога :

Развивать навыки сотрудничества: умение работать в подгруппе, выполнять работу дружно, вместе, не мешая, а помогая друг другу.

Публикация «Планы-конспекты совместной деятельности педагога и детей средней, старшей и подготовительной к школе группах» размещена в разделах

Практическая задача для детей :

Собрать урожай в корзинки, обведя и раскрасив изображение овощей и фруктов.

Материалы: «Волшебный мешочек» с шаблонами овощей и фруктов; художественные материалы; изображения двух одинаковых корзин на больших листах ватмана.

Предварительная работа: рассматривание вариативной наглядности с изображением овощей, фруктов; рисование, лепка на тему «Овощи», «Фрукты».

Процесс совместной деятельности :

Воспитатель обращается к детям:

- Вы любите играть?

- Как вам нравится играть – вместе или по одному? Почему?

- Когда вы играете вместе, вы ссоритесь или нет?

- сейчас мы посмотрим, кто из вас умеет играть дружно.

Игровая ситуация: на больших листах нарисованы две корзинки. В одну нужно собрать овощи, а в другую – фрукты. Из «волшебного мешочка» дети по очереди достают шаблоны овощей, фруктов, объединяются в две подгруппы. Необходимо обвести шаблоны и раскрасить изображение. Чья команда выполнит задание быстрее. Педагог обращает внимание на то, как дети взаимодействуют друг с другом. В конце игры проводится обсуждение – анализ: чья команда выполнила задание быстрее и почему.

2. Совместная деятельность в средней группе

«Поможем зайчикам спрятаться от лисы»

Задачи для педагога :

1. Вызвать желание оказать помощь сказочному персонажу.

2. Развивать умение детей сотрудничать в паре : рисовать на одном пространстве листа вместе, дружно, согласовывая свои действия.

3. Развивать самостоятельность в создании общей композиции, проявляя элементы творчества в дополнении рисунка элементами.

Практическая задача для детей :

Оказать помощь зайчику средствами изобразительной деятельности.

Материалы: игрушка – заяц, 2 – 3 больших тонированных листа бумаги, художественные материалы.

Предварительная работа: Рассматривание вариативной наглядности с изображением деревьев и кустарников, беседа по картинам, рисование деревьев конструктивным способом, наблюдение на прогулке за деревьями.

Процесс совместной деятельности :

Педагог создаё т игровую ситуацию: зайчик бежит от лисы, но на полянках ему некуда спрятаться. Обсуждение ситуации: зайцам негде укрыться, потому что на поляне нет деревьев и кустиков. Дети принимают решение, что их нужно нарисовать. При необходимости можно обратиться к вариативной наглядности, уточнить способы рисования деревьев и кустарников.

Проблемная ситуация: полянок в два раза меньше, чем детей. Как быть? Ведь все хотят помочь зайчику. (Педагог предполагает, что ребята объединятся в пары). По окончанию совместной деятельности проводится анализ рисунков:

- Смогли ли мы помочь зайчишке?

- Как вы это сделали?

- Как получилось, что ребята смогли так быстро нарисовать деревья на полянке, ведь полянка очень большая? (Разговор ведётся от имени игрового персонажа, который благодарит детей за помощь).

3. Совместная деятельность для детей старшего дошкольного возраста

«Составление описательного рассказа по репродукции с живописной картины».

Задачи для педагога :

1. Вызвать эмоциональный отклик на восприятие живописных картин, закрепляя представление о жанрах живописи – пейзаж, портрет, натюрморт.

2. Продолжать развивать навыки сотрудничества: умение договариваться между собой, обсуждать увиденное, распределять самостоятельно последовательность рассказывания, умение дополнять рассказ товарища.

Практическая задача для детей :

Составить описательный рассказ по картине, которая понравилась.

Предварительная работа: рассматривание живописных картин, беседа по репродукциям, рисование натюрмортов, пейзажей, портретов.

Процесс совместной деятельности :

Дети приглашаются на выставку картин, которая открылась в изостудии. Звучит музыка. Свободное рассматривание репродукций, непринуждённый диалог педагога и детей по поводу увиденного. Педагог просит каждого ребёнка выбрать ту картину, которая ему особенно нравится. (Предполагается, что одну и ту же картину выберет несколько человек).

Обращаем внимание детей на то. Что одна и та же картина может нравится сразу нескольким людям. Очень хотелось бы узнать, чем каждая картина понравилась ребятам. Но если рассказывать будут все одновременно, то никто ничего не поймёт. Как быть?

Дети предлагают рассказывать по очереди. Педагог обращает внимание на то. Что надо договориться: кто начнёт рассказ, о чём будут рассказывать и т. п. Даётся несколько минут на совместное рассматривание картины и обсуждение. (На первых этапах такие задания детям даются трудно и требуется помощь педагога. Затем дети осваивают эту деятельность самостоятельно).

В конце проводится анализ: чья группа понятнее и интереснее рассказала о свое картине.

4. Совместная деятельность в подготовительной группе

«Лукоморье» (рисование сказочного пространства)

Задачи для педагога :

1. Развивать интерес к сказочной живописи, книжной иллюстрации, вызывая желание отображать сказочные сюжеты в рисунках.

2. Формировать у детей навыки совместной творческой деятельности : умение работать в подгруппе, совместно обсуждать будущий сюжет, договариваться о построении композиции; распределять между собой работу.

Практическая задача для детей :

Изобразить сказочный остров, на котором можно было бы поселить героев любимых сказок.

Предварительная работа: чтение сказок А. Пушкина, рассматривание книжных иллюстраций, театрализованная деятельность, игры – драматизации, лепка сказочных героев.

Процесс совместной деятельности :

Педагог приглашает детей на выставку книжной иллюстрации. Совместное рассматривание и обсуждение иллюстраций; размышление о том, каким может быть сказочное место, где живут герои разных сказок. Приходим к выводу, что это может быть необычный остров. Опираясь на вариативную наглядность, педагог и дети совместно рассуждают : каким по размеру может он быть, какие деревья, постройки могут там находиться и т. п. приходим к выводу, что этот остров может быть достаточно большим и лучше рисовать его на большом листе бумаги.

Проблемная ситуация: педагог предлагает каждому ребёнку по большому листу ватмана – может ли каждый быстро нарисовать на таком огромном листе рисунок? Как быть? (Педагог предполагает, что рисовать будут все вместе на одном листе). В ходе дискуссии решаем составить одну общую композицию.

Дети сами организуют рабочее место. Начинается совместное обсуждение будущей композиции, последовательности работы, выбор изобразительных материалов. Дети договариваются между собой, какую часть работы будет выполнять каждый (предполагается два этапа работы – набросок и работа в цвете).

После совместной творческой деятельности детей идёт обсуждение результатов.

Планы-конспекты совместной деятельности педагога и детей средней, старшей и подготовительной к школе группах
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Анкета для родителей «Выявление заинтересованности посещения занятий педагога-психолога воспитанниками ДОУ» .

Реализация основных положений ФГТ в коррекционной программе для детей дошкольного возраста с ОНР В настоящее время вся деятельность педагогов определяется в соответствии с ФГТ. Основная деятельность детей - игровая, что необходимо учитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планы-конспекты совместной деятельности педагога и детей средней, старшей и подготовительной к школе группах
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 19:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планы-конспекты совместной деятельности педагога и детей средней, старшей и подготовительной к школе группах» (включая файлы) размещена пользователем Елена Байдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД