Елена Константиновна Толмачева
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе по теме «Здоровые дети в здоровой семье»
▼ Скачать
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми
в старшей группе на 2013-2014 учебный год по теме : «Здоровые дети в здоровой семье».
Сроки: с 02.09.13г. по 06.09.13г.
Образовательные
области. Содержание работы Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей (формы работы с детьми).
Образовательная деятельность Индивидуальная работа
Здоровье Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе по теме „Здоровые дети в здоровой семье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Планы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Утренняя гимнастика (комплекс за сентябрь 1неделя)
Гимнастика после сна (за сентябрь)
Умывание прохладной водой, мытье рук до локтя.
Учить Ангелину А. и Андрея Г. пользоваться носовым платком.
Упражнять в обувании Диму Ч. и Артема Ж. (левый, правый)
Физическая культура Формировать у детей интерес к занятиям физической культурой.
Развитие физических качеств.
Овладение основными движениями.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
П/и «Кто быстрее?», «Медведь и пчелы!», «Летает – не летает», «Встречные перебежки»
Упражнять в ловле мяча двумя руками Марину Л. и Степу Д.
Учить перепрыгивать через скакалку Веронику Ч. и КаринуМ.
Безопасность
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.
Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в ближайшей местности.
Д. и: «Знаешь ли ты?», «Где мы были - мы не скажем…», «Правильно ли это?»
С. р. и. : «Поликлиника», «Больница»
Закреплять знания правил поведения у Ани Т. и ЖениТ.
Социализация
Развитие игровой деятельности детей: совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей. Формирование желания организовывать с/р игры.
Поощрение желания придумывать новые темы для игр.
Дидактическая игра: «Я узнаю себя», «Таня простудилась», «Разложи на тарелках полезные продукты»
Игровое упражнение «Вымоем куклу», «Одень куклу на прогулку», «Расскажем мишке, как правильно чихать»
Учить противостоять трудностям, подчиняться правилам игры Артема М. и ИльюС.
Познание
Повторить количественный и порядковый счет 0-10
Дать понятие «Четырехугольник»
Закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости
Формировать временные представления (год, времена года, месяц, неделя)
Беседы: «Наши верные друзья», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота – залог здоровья».
Рассказ воспитателя «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым»
Закреплять знание о математических знаках у Саши Е. и Святослава Б.
Коммуникация Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира. Формирование словаря. Обогашение речи детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения. Развитие умения поддержать беседу.
Беседы с детьми : «Витамины укрепляют организм»
Составление описательных рассказов по картинам (Я здоровье сберегу- сам себе я помогу).
Упражнять в правильном произношении звуков «р», «л»
АнгелинуА. и Артема Ж.
Художественное творчество
Развитие продуктивной деятельности детей. Рисование: совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок. Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы.
Лепка «Полезные овощи»
Рисование «Дети делают зарядку»
Упражнять Алену К. правильно держать карандаш, кисточку.
Учить Илью С. вырезать круги по шаблону.
Труд Привлекать детей к посильной работе, помощи воспитателю в уборке игрушек на прогулке. Учить правильно складывать вещи в шкаф в определенной последовательности. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате.
Дежурство детей в уголке природы, в столовой. Упражнять Артема М. и Сашу Е. в умении правильно держать веник при подметании в павильоне.
Музыка
Развивать музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.
Развитие у детей интереса и любви к музыке, музыкальной отзывчивости на нее.
Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам», муз. С Прокофьева.
«Считалочка», муз. И. Арсеева.
Развитие звукового слуха «Музыкальное лото»
Учить Алену К. петь спокойно, не выкрикивать.
Закреплять знания муз-х инструментов у Ильи С.
Чтение художественной литературы
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.
Развитие литературной речи. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать сказки, расказы, стихотворения.
А. Барто «Девочка чумазая».
Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких».
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
Учить аккуратно, обращаться с книгой Святослава Б.
При заучивании стихотворений о здоровье развивать память
у Ангелины А.
Взаимодействие с родителями:
Создание папки-передвижки «Здоровячок»
Выставка рисунков по теме «Я вырасту здоровым»
Консультация для родителей: «Здоровье - это гармония»
Изготовление фотогазет «Спортивный портрет нашей семьи»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
-Книжный уголок: Чтение стихов, загадывание загадок о здоровом образе жизни.
-Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Поликлинника»
-Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления «Аптеки», картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т. д. (подборка материалов для коллективной работы по теме «Я вырасту здоровым»)
Проект по теме :
Краткосрочный проект «Как нарисовать здоровье?»