Ирина Целыковская
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе «Мы и природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми
в старшей группе № 7 на 2012-2013 учебный год по теме «Мы и природа»
Май (с 1 по 31)
Задачи:
1. Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.
2. Расширять представления об окружающем мире.
3. Способствовать становлению интереса к правилам и нормам ЗОЖ, безопасного поведения.
4. Расширять и обогащать знания о весне как времени года.
Комплекс утренней гимнастики №14
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе „Мы и природа“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Здоровье
Развитие самостоятельности детей в выполнении КГН.
Закрепление знаний о правилах ЗОЖ, полезных для здоровья привычек.
Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья.
Гимнастика после сна
Солевое закаливание
П/ игры: «Медведь и пчелы», «Палочка - выручалочка»
Чтение: А. Фет «Бабочка».
Рассматривание иллюстраций о весне.
Продолжать учить, самостоятельно следить за своим внешним видом, Каролину, Егора, Максима, Степу.
Безопасность, Чтение худ. лит. ,
Музыка,
Познание,
Коммуникация
Образовательная область Содержание работы Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Физическая культура
Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. Целенаправленно развивать быстроту, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Учить детей реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним. Продолжать учить детей активно выполнять упражнения вместе с воспитателем.
Подвижные игры «Выше ноги от земли», «Третий лишний», «Лиса и куры», «Горелки»
Беседы: «Если хочешь быть здоров».
», «Кто заботится о здоровье спортсменов».
Закреплять прыжки на одной ноге с Ваней, Колей, Полиной, Артемом. В бросании и ловле мяча друг другу тренировать Алену Л, Таню, Лизу, Веронику Р.
Беседа «Какой вид спорта мне нравиться?» с Игорем, Ваней, Пашей.
Самостоятельные игры с пособиями из спортивного уголка со всеми детьми.
Коммуникация, Социализация, Безопасность, Здоровье,
Худ. творчество
Безопасность Ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях. Формирования знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Беседы «Законы улиц и дорог».
Режиссёрская/ и: «Как я знаю правила дорожного движения».
Чтение: В. Клименко «Кто важней всех на дороге».
Подвижная игра: «Путешествие на машинах» Закреплять правила безопасности при проведении игр с Лизой Б, Аленой Б, Камиллой.
Правила поведения в транспорте с Максимом, Лизой, Игорем
Ф. Культура, Здоровье, Коммуникация, Социализация,
Познание,
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная
Социализация
Развитие игровой деятельности Продолжать создавать условия для разнообразной игровой деятельности, приобщать детей к общепринятым нормам и правилам, взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми С/ Р игра: «Семья», «Магазин», «Больница».
Д/ И: «Найди обличия», «Сложи узор», «найди пару», «Найди по схеме», «Мозаика».
Режиссё рские игры: кукольный театр -
предложить Соне, Алене Л, Лизе К, Лизе О, Коле Н
Самостоятельные игры детей в игровых центрах
с Артемом, Егором, Ваней о профессиях.
С Таней З, Богданом, изготовление конвертов.
Здоровье, Безопасность, Коммуникация, Чтение худ. лит. ,
Познание,
Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и со сверстниками Формировать представление о красоте окружающего мира. Ввести в сознание детей элементарные представления о красоте рукотворной и нерукотворной. Знакомить с достопримечательностями города. Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, животных.
Беседа «Мы и природа»
Чтение С. Есенин «Черемуха», А. Плищеев «Мой садик».
Рассматривание иллюстраций из серии «Весна» с Полиной., Колей Г, Артемом
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная
Труд
Труд взрослых и рукотворный мир Способствовать формированию осознанного способа безопасного для ребёнка поведения в предметном мире; учить рассматривать предметы, выделять особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением, разумным способам поведения в разных видах детской деятельности.
Продолжать учить детей убирать за собой игрушки.
Продолжать приобщать детей к трудовой деятельности.
Наблюдение: «За погодой» - учить характеризовать состояние погоды, - рассказать детям о труде взрослых, вызвать любовь к труду.
Познакомить с народным календарем.
Чтение: С. Михалков «Моя улица».
Рассмотреть с Таней., Мишей, Егором, Аленой Б иллюстрации о природе.
Загадать Ване, Полине загадки о природных явлениях.
Здоровье,
Чтение худ. лит. ,
Коммуникация,
Социализация,
Безопасность,
Музыка,
Познание
Самообслуживание и детский труд Продолжать включение ребёнка в различные трудовые связи в условиях детского сада
Расширять спектр детского самообслуживания за счёт наведения порядка в группе
Развивать трудовые умения Беседа о порядке и чистоте.
Д/и «У нас порядок», «Каждой вещи есть свое место».
Рассматривание и описание сюжетных картинок по теме «Труд детей». Следить за складыванием своих вещей у Богдана, Максима, Егора.
Д/и «Учимся выполнять поручения» с Артемом, Колю, Камиллу, Пашу.
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Познание
Развитие сенсорной культуры Формировать умение соотносить признаки предметов с освоенными эталонами. Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира. Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств, знакомить с новыми способами обследования.
Д/ игры: «Назови цвета спектра», «Расскажи всё о геометрической фигуре», «Что ты узнаешь по запаху»,
Д/игры «Чудесный мешочек», игры на складывание объемных фигур.
Ситуация: «Так бывает?», «Как узнать?»
Игры: «Вспоминаем предметы», «Подбери по форме», «Найди похожий предмете», «Собери картинку».
Закреплять с Колей, Максимом, Артемом, Викой знание чисел, учить Каролину, Камилу, Ваню обобщать группы.
Худ. творчество,
Здоровье,
Безопасность,
Коммуникация,
Социализация,
Музыка
Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе
Воспитывать бережное отношение к природе.
Поддерживать активный интерес весенним изменениям в природе.
Обратить внимание на изменения долготы дня.
Осмотр участка детского сада «Следопыты».
Рассматривание картины Т. Яблоновской «май»
Чтения художественной литературы по теме «Весна»
Экологические игры с Богданом, Егором, Ваней
Рассматривание дидактических картин со всеми детьми.
Закреплять знание о времени года Ваню, Колю, Таню, Лизу Б, Лизу О
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Развитие математических представлений
Выделение структуры геометрических фигур (угол, сторона, вершина).
Развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами (сходства и различия)
Развивать умение свободно оперировать математическими понятиями.
Упражнять детей в количественном и порядковом счёте, в составлении и решении задач с помощью цифр, сравнении по величине
Д. и. «Вкладыши Монтесори», «Часть и целое», «Формы», «Сколько не хватает»
Закреплять с Колей, Лизой, Ваней, Полиной знание времени, частей суток.
Коммуникация
Развиваем речь и коммуникационные способности детей Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения элементов описательных монологов и объяснительной речи. Развивать потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослым. Развивать ситуативно – деловое общение со сверстниками во всех видах деятельности.
Составление рассказов о случаях, произошедшие с детьми или их знакомыми.
Пересказ рассказа В. Катаев «Цветик – семицветик».
Упражнять в составлении рассказа Ваню, Степу, Артема.
Д. и. «Продолжи рассказ» с Максим, Богдан, Полина.
Познание,
Чтение худ. лит. ,
Худ. творчество,
Социализация,
Образовательная область Содержание работы Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Чтение художественной литературы Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности. Расширять «читательский» опыт (опыт слушания) за счёт разных жанров фольклора (прибаутки, загадки, заклички, небылицы, сказки о животных, литературной прозы (сказки,рассказы).Развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, устанавливать временные, последовательные и простые причинные связи, понимать главные характеристики героев. Чтение: С. Городецкий «Котенок», И. Суриков «Вот иоя деревня.», С. Черный «Волк»
Беседы: «Мы и природа».
Заинтересовать Ваню, Егора, Артема, Колю., Веронику Г рассматривать иллюстрации и читать книги.