ковалева наталья
«Здоровье и безопасность». Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Комплекс утренней гимнастики № 2
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Физическое развитие Знание о полезных для здоровья привычках (режим дня, питание, сон, прогулка). Закреплять культуру поведения за столом, умение ухаживать за своими личными вещами. Развивать у детей умение согласовывать свои с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп.
Публикация «„Здоровье и безопасность“, Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
- Чтение худ. литературы:
С. Прокофьев «Силач».
С. Махотин «Завтрак».
Беседа:
- «Витамины и их значения»
Ситуационные задачи:
-Про девочку, которая не ухаживала за своими вещами.
Гимнастика для глаз. Пальчиковая гимнастика. Солевое закаливание. Гимнастика после сна.
Подвижные игры «Мыши и кот», «Быстро возьми – быстро положи», «Карусель»
Беседа: «Если хочешь быть здоров»
-Упражнять в знании режима дня в детском саду Сашу К., Сашу О., Лену.
- «Какая одежда нужна осенью»
Варю, Глеба Г.
Учить прыжкам в длину в длину с места двумя ногами и в глубину (спрыгивание). Полину, Настю. Физическая культура
Здоровье
Социально-коммуникативное развитие
Формирование у детей навыков безопасного поведения дома и на улице, в группе детского сада.
Закреплять умение заботиться о своем здоровье.
Создание основы для развития игрового опыта каждого ребенка.
Формирование умения следовать игровым правилам в дидактических играх.
Формировать представления о труде взрослых осенью, о роли труда в жизни каждого человека.
Формировать ценностное, бережное отношение к предметам и игрушкам как к результатам труда взрослых.
Считать до 2 на основе сравнения разных и неравных по численности групп предметов
Создание основы для развития игрового опыта каждого ребенка.
Формирование умения следовать игровым правилам в дидактических играх
Дать представления о специализированном транспорте: «Скорая помощь», «Пожарная машина» и т. д.
Чтение С. Погореловский «Берегись»
Беседа: «Как вести себя на улицы».
С/р игры «Больница», «Семья».
Беседа «Как ездит транспорт специального назначения».
Д/игры «Чудесный мешочек»
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Салон красоты»
Игры-импровизации: «Мы -мышки», «Маленькие ножки бегут по дорожке…».
Д/игры «Отгадай, что за растения»,
Чтения художественной литературы :, Б. Заходер «Строители».
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Салон красоты»
Игры-импровизации: «Мы -мышки», «Маленькие ножки бегут по дорожке…».
Д/упр. «Где можно и нельзя играть»
Денисом, Димой, Саше О.
С Сашей Я., Никитой беседа о профессиях
Беседа с Владиком С., Владиком Сидоруком, Женей «Мои добрые поступки
С Леной, Лидой, Полиной разговаривать об овощах и фруктах.
С Кириллом Д., Глебом беседа о профессиях
Социализация
Труд
Безопасность
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Познание
Развивать мелкую моторику рук.
Упражнять в умении сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру).
Д/игры «Чудесный мешочек», сборка пазлов по возрасту
Пальчиковые игры.
Д/и «Найди такой же», «Все одинаковые в домик»
Игра с крупой «Выбери рис и гречку» с Варей, Кириллом Г.
Игры с карандашом «Катание между ладонями» Полиной, Лидой.
Закреплять с Сашей О., Настей, Женей счет до 2.
Познание
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Речевое развитие Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми. Развивать и поддерживать деловые мотивы общения со взрослым.
Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать.
Расширять «читательский» опыт (опыт слушания) за счёт разных жанров фольклора (прибаутки, загадки, заклички, небылицы, сказки о животных, Способствовать восприятию и пониманию текста детьми, помогать мысленно представлять события и героев, выявлять яркие поступки героя, пытаться их оценить, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте.
Игра: «Что у тебя, а что у меня», «Что изменилось?»
Целевая прогулка: вокруг здания детского сада, беседа-наблюдение о здании дет. сада, об его окружении.
Заучивание стихотворения про осень.
Русская народная сказка «Заяц – хвастун», «Репка», «Колобок», «Пых».
Вовлекать в беседу со взрослыми САшу О. Рассматривание иллюстраций и беседа: Кириллом Д., Леной О., Сашей Я.
Чтение худ. лит. ,
Коммуникация
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Художественно-эстетическое развитие
Развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослыми и самостоятельно.
Формировать опыт совместной со взрослыми деятельности. Развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослыми.
Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
Развивать у дошкольников музыкальный слух – интонационный, мелодический, гармонический, ладовый
Настольно – печатные игры: «Подбери по цвету»; «Подбери по форме».
Рассматривание ярких книг с иллюстрациями на тему осени, осеннего леса.
Рисование в свободное время осенних листьев, деревьев, овощей и их закрашивание.
Лепка овощей.
Слушание музыки : марш.
Знакомство с музыкальными инструментами : барабан, треугольник. Прослушивание музыки с использование барабана и треугольника. Разучивание пальчиковой гимнастики под музыку. Разучивание танца с осенними листьями.
Развивать умение правильно лепить из пластилина различные предметы Полину, Лиду, Милану.
Разучивание игры «Где же наши детки» с Варей, Кириллом Г., Леной. Художественное творчество
Музыка
Взаимодействие с родителями:
• Консультация на тему: «Укрепляйте здоровье детей»
• Консультация на тему: «Самостоятельность: что это такое и как её воспитывать»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Итоговое мероприятие:
• Познавательное занятие «День матери»