Наталья Величко
Планирование «Если хочешь быть здоров» в первой младшей группе с учетом ФГТ
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент рабочей программы по реализации темы: «Если хочешь быть здоров» в 1 младшей группе в рамках реализации образовательной области физическое развитие с учетом ФГТ.
Цель:
• создание эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников.
Задачи :
• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
• Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни.
Публикация «Планирование „Если хочешь быть здоров“ в первой младшей группе с учетом ФГТ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
• Формирование навыков безопасного поведения и первоначальные представления об охране жизни и здоровья человека.
• Развитие познавательных интересов воспитанников.
• Привлечение семей воспитанников к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
• Закрепить знание своего тела и его частей.
• Сформировать умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела.
• Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Дни
недели Приоритетные виды детской
деятельности Непосредственно образовательная
деятельность детей и взрослых* Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Организация разв. среды для самостоят.
дея-ти детей Взаимод. с родит. /
социал.
партнерами
понедельник Двигательная в интеграции с игровой деятельностью Беседа с детьми о проведенных выходных днях. Кто куда ходил? Ездил? Цель: развивать речь детей, память.
Культурно-гигиенические навыки: игровое упражнение «Покажем Мишке как правильно мыть руки»
Ходьба по корригирующей дорожке.
Игра м/п. «Вот я какой».
Разучивание потешки «Водичка, водичка».
Наблюдение за погодой. П/и «Не замочи ног» (развивать навык перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги)
Поддерживать и поощрять желание самообслуживанию.
Игра «Мой веселый звонкий мяч».
Рассматривание иллюстраций о спорте.
Закреплять культурно- гигиенические навыки, умение пользоваться индивидуальными предметами гигиены. Изготовление нестандартного оборудования,
пополнение физ. уголка.
(массажеры для рук) Беседы с родителями о самочувствии детей
вторник Восприятие художественной
Литературы в интеграции с изобразительной
деятельностью Пальчиковая игра-упражнение «Доброе утро»
Беседа о пользе витаминов для здоровья, рассматривание тематических картинок.
Рисование «Фрукты на тарелке».
Чтение художественной литературы «Про девочку, которая плохо кушала».
П\и «Пузырь».
Психогимнастика
«Жадный пес».
Наблюдение за детьми старшей группы.
Поддержка инициативы детской деятельности: обращать внимание кто, как одет, задавать уточняющие вопросы. Закреплять навыки рисования кругов и овалов.
Беседа «Что такое витамины». Д/и «Знакомство с фруктами» Подбор художественной литературы для чтения с детьми и рассматривания иллюстраций: «Мойдодыр», «Девочка чумазая», «Что такое хорошо, что такое плохо» «Хозяйка с базара домой принесла» Оформление папки –передвижки «Правильное питание»
среда Познавательно-
исследовательская
деятельность в интеграции с элементарной трудовой
деятельностью Артикуляционная гимнастика «Мое лицо».
Д/ игра: «Катя простудилась».
Формировать навык пользования носовым платком, полотенцем. Дать понятие о ткани. К. И. Чуковский «Мойдодыр» :.
Познакомить с произведением и автором. Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. Игровая ситуация «Девочка чумазая». А. Барто. П/и «Один — двое» :
соразмерять свои движения с движениями партнера. Инд. работа по развитию движений. «Беги ко мне».
Развивать навык выполнения трудовых поручений
(уборка игрушек). Атрибутика к проведению игровой ситуации по стихотворению «Девочка чумазая». Консультация «Здоровье-дело престижное».
Рекомендации родителям «Как нарядиться, чтоб не простудиться»
четверг Конструирование
в интеграции
с коммуника - тивной
деятельностью Разучивание стихотворения «Где мой пальчик?» И. Саковская.
Игровая ситуация:
«Игрушки щенка. Куб».Дети формируют временные представления,
закрепляют навыки строительства и знание деталей конструктора.
Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»
Экспериментирование
«Тепло-холодно».
Наблюдение «Приметы ранней весны».
П/и «Зайцы».
Хороводная игра «Ходит Ваня»
Чтение потешки «Что такое чистым быть».
Поддержка и одобрение активности в различных видах деятельности. Индивидуальная работа по развитию движений
«Прыгни — повернись».
Закреплять навыки самообслуживания. Конструкторы разных видов и игрушки для обыгрывания построек. Анкетирование родителей:
«Формы закаливания
дома».
пятница Музыкальная деятельность в интеграции с игровой (двигательной)
активностью С музыкальным
Руководителем разучивание песни «Малыши-дружные ребятки».
Спортивное развлечение «Веселые игры».
Игровая ситуация «У Айболита закончились витамины». Лепка «Витамины в баночке».
Хороводные игры под музыку.
Активизировать двигательную активность. В игровой деятельности:
поддержка и одобрение проявления речевой активности в процессе подвижных игр.
Формировать умение двигаться под музыку. Формировать правильную осанку. Атрибуты к хороводным играм, спортивное оборудование для развлечения. Привлечение родителей к спортивному развлечению.
Фотовыставка
«Семья и спорт».