Татьяна Добрынина
Планирование недели «Игр и игрушек» во второй младшей группе
▼ Скачать
ПОНЕДЕЛЬНИК
ТЕМА: «Народная игрушка – матрешка»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: вызвать у детей интерес к народной игрушке;
учить рассматривать игрушку и рассказывать о ней; ознакомить детей с поэтическим творчеством;
Воспитатель. К нам пришла одна игрушка, но она спряталась от нас. Если вы отгадаете про нее загадку, то она появится.
Красные щечки,
Пестрые платочки,
Хлопают в ладошки
Веселые … (матрешки).
(Берет большую матрешку и раскладывает ее, читает стихотворение.)
Ростом разные подружки,
Публикация «Планирование недели „Игр и игрушек“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка.
Как называется эта игрушка?
Дети. Матрешка.
Воспитатель
Шли матрешки по дорожке,
Было их немножко:
Две матрешки, три матрешки
И одна матрешка.
Возьмите любую матрешку, какая вам нравится, и расскажите о ней.
Составление описательных рассказов о матрешках.
Воспитатель. Как зовут твою матрешку?
Дети отвечают.
Она большая или маленькая?
Дети отвечают.
Что на ней надето?
Дети. Сарафан, фартук, платок.
Воспитатель. Какого цвета сарафан, фартук, платок.
Дети отвечают.
Какого цвета у матрешки глаза? (голубые, синие, черные, большие.)
А какие у нее щечки? (румяные, красные, розовые и т. д.)
Матрешкам очень нравится, как вы о них говорите (после ответов детей воспитатель начинает рассказ об одной из матрешек.).
Это Матреша. Она большая, на ней белая кофточка, красный сарафан, на голове – желтый платочек, пестрый цветной фартук. У Матреши большие черные глаза, румяные щеки и улыбающийся ротик. Она очень красивая и веселая. Так и хочется с ней поиграть. А как можно поиграть с куклой матрешкой?
Дети. Кормить, укладывать спать, катать в коляске…
Воспитатель. Вы, ребятки, очень понравились Матреше. И она приглашает вас поиграть.
ВТОРНИК
«СТРОИТЕЛЬНЫЕ, КОНСТРУКТИВНЫЕ и ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
ТЕМА: «Зоопарк для зверей»
ЦЕЛЬ: Дать первоначальные сведения процесса постройки дома; Формировать доброжелательные взаимоотношения; воспитывать умение слушать, помогать товарищу.
ХОД: Подсказать детям замысел работы.
Например, показать знакомую игрушку - маленькую белочку, сказать, что ей негде жить, и спросить, что нужно построить из кубиков для белочки, чтобы она могла там жить. Из четырёх кубиков сделать стену и предложить детям помочь.
Каждому из детей (занятие проводится с группой из 4-6 малышей) даются игрушки - слоник, маленький медвежонок, львёнок и строительный материал - кубики, кирпичики в достаточном количестве, чтобы построить домик. Дети рассматривают игрушки и материал. После этого воспитатель предлагает строить вместе с ним, показывая последовательность приемов и действий, учит детей не спешить, ставить кубики аккуратно, поощряет старания детей и выражает радость при их успехах.
Подвижная игра «Кот и птички»
ЦЕЛЬ: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
ХОД: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.
Правила:
Кошка ловит птичек только в кругу.
Кошка может касаться птичек, но не хватать их.
Варианты:
Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.
СРЕДА
«ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ»
ТЕМА: «Группы растений»
ЦЕЛЬ: Научить ребёнка объединять различные виды растений в группы и называть эти группы обобщающими словами- цветы, фрукты, овощи, ягоды.
ХОД: Разложить карточки перед ребёнком изображением вверх. Отдельно положить четыре крупные (обобщающие) карточки. Предложить ребёнку найти изображение какого-либо растения, например, яблока. Что ребёнок может сказать о нем? Какого цвета яблоко? Где оно растёт? Яблоко растёт в саду, на дереве, поэтому относится к фруктам. К какой из четырёх обобщающих карточек можно присоединить карточку с яблоком? Проверить правильность своего выбора ребёнок может по цвету фона.
Попросить ребё нка собрать цепочки карточек: фрукты на завтрак, цветы на день рождения, ягоды для варенья, овощи для зайчат.
Спросить у детей, что объединяет растения в каждой из цепочек? Как называются растения, которые растут на грядке в огороде? Какие цветы растут в саду, какие на лугу? И т. д.
ЧЕТВЕРГ
«ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ»
ТЕМА: «РЕПКА»
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с различными моделями поведения; воспитывать эстетический вкус и любовь к родной русской речи: развивать память, воображение.
ХОД: Ведущий. Посадил дед репку. (Выражает с помощью мимики и жестов одобрение старанию и трудолюбию деда.) Выросла репка большая-пребольшая. (Поражен, ее размерами.) Стал дед репку из земли тянуть.
Все. Тянет-потянет - вытянуть не может.
Ведущий. Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может! Но у него много помощников. Кого позовем?
Дед. Бабка, помоги!
Воспитатель: Не идет бабка, не слышит. Хлопочет по хозяйству. Позовем бабку?
Все. Бабка, помоги!
Бабка. Иду, иду!
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. (Выражает удивление от того, как крепко репка сидит в земле.) Позвала бабка внучку.
Бабка. Внучка, помоги!
Воспитатель: Спешит внучка на помощь старикам.
Внучка. Иду, иду!
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Все. Тянут-потянут, вытянуть не могут. (Удивлены.)
Воспитатель: Позвала внучка собачку Жучку. Жучка не задержалась.
Жучка. Гав-гав-гав, бегу!
Все. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. (Очень огорчены.)
Воспитатель: Позвала Жучка кошку.
Жучка. Мурка, помоги!
Воспитатель: Не идет кошка, лежит нежится, не слушает Жучку. Давайте позовем все вместе.
Все. Мурка, иди же! Не справятся без тебя!
Мурка. Иду, иду!
Все. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. (Терпение зрителей и "актеров" кончается, на их лицах отчаяние от бесконечных неудач.)
Воспитатель: Позвала кошка мышку. Мышка попискивает от страха, но все же спешит на помощь. (Подбадривает мышку, успокаивает ее.)
Все. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянули репку! (Радуются.)
ПЯТНИЦА
«СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ»
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
ЦЕЛЬ: Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.
ХОД: воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение.
Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу.
Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью.
В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру.
Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.