Наталья Яценко
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Пояснительная записка
В младшей группе надо научить детей различать предметы по существенным признакам, правильно называть их отвечая на вопросы «Что это?», «Кто это?» видеть особенности предметов, выделять характерные признаки и качества (какой, а также действия, связанные с игрушками - животными, с их состоянием с возможными действиями человека (что делает? и что с ним можно делать)
Дети младшей группы должны постоянно слышать правильную речь взрослых, различать на слух громкость и скорость, темп речи, находить ошибки в речи окружающих.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
При чтении потешек, стихов, сказок необходимо обращать внимание детей на выразительную сторону речи, дать образец интонации.
К 3 годам речь становится полноценным средством общения. Помимо речи в раннем возрасте развиваются другие психические функции – восприятие, внимание, память, мышление.
Ребё нка окружает множество звуков: музыка, щебетание птиц, шелест травы, шум ветра, журчание воды.
Но слова - речевые звуки с самого его рождения наиболее значимы. Звучащая речь обеспечивает необходимое для ребёнка общение с взрослыми, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами поведения. Вслушиваясь в слова, сопоставляя их звучание и пытаясь повторить их, ребёнок начинает не только слышать, но и различать звуки родного языка. Обучение родному языку в детском саду осуществляется в разных видах деятельности детей: на занятии по ознакомлении с художественной литературой, по обучению грамоте, а так же в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни. Однако главными являются специальные занятия по развитию речи. На каждом этапе обучения сохраняется программное ядро. В развитии связной речи – это связывание предложений в высказывание, в словарной работе – это работа над смысловой стороной слова. Только при правильном воспитании и обучении у ребенка формируется высокая культура речи, тенденция к её саморазвитию, повышаются точность в речи, её выразительность. Дети начинают уместно употреблять средства художественной выразительности в собственном речевом творчестве (при сочинении сказок, загадок, стихов).
В формировании связной речи выступает тесная связь речевого и интеллектуального развития детей. Поэтому в младшей группе основное внимание уделяется речевому развитию : наполнение и обогащение словаря на основе расширения знаний и представлений окружающей ребенком жизни.
Фрагмент рабочей программы
Реализация образовательной темы «Волшебный мир книг» (образовательная область «речевое развитие») в первой младшей группе.
ЦЕЛЬ:
Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку. ЗАДАЧИ:1. Способствовать общему совершенствованию речи ребенка,активизировасловарь, воспитывать интерес к живому слову. 2. Развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи, сопереживание.
3. Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.
Планируемые результаты : ребенок проявляет интерес к миру, стремление к наблюдению, сравнению, потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют вопросы о людях, их действиях, о животных, предметах ближайшего окружения («Что такое?», «Кто такой?», «Что делает?», «Как называется?»; включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры, выполнения режимных моментов: следуя вопросам и указаниям взрослого, рассматривает предметы, игрушки, иллюстрации, слушает комментарии и пояснения взрослого; усваивает общепринятые представления о группах предметов (мебель, посуда, игрушки); называет хорошо знакомых животных, яркие признаки их внешнего вида; разговаривает со взрослыми о членах своей семьи, отвечая на вопросы при рассматривании семейного альбома или фотографий; вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец; в совместной с педагогом познавательной деятельности переживает чувство удивления, радости познания мира, проявляет эмоциональную отзывчивость; у ребенка увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи.
Модель календарно – тематического планирования
Дни недели Приоритетные виды детской деятельности
Непосредственно образовательная
деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах
по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей
Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы
Взаимод.
с род. /
социал.
партнерами
Понедельник Организация НОД
на основе развития речи и изобразительной деятельности
Чтение сказки «Колобок»
Обсуждение.
Ситуативный разговор «Сказочные герои в нашей группе»
Рисование «Катится колобок по дорожке» П/и. «зайка серенький сидит»
Р/и «А если бы.»
Д/и «Угадай, чей это домик»
Наблюдение «Путешествие Колобка по дорожкам»(закрепление понятий длинная-короткая, широкая-узкая, больше-меньше) Беседа «Какую сказку читает тебе мама».
Беседа «Любимые сказки», правила общения с книгой ППС насыщена предметами и игрушками различных сказок. Представлены маски сказочных героев. Индивидуальные беседы с родителями.
Консультация с родителями «Значение сказок в жизни ребенка»
Вторник Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбережения
Экскурсия в спортивный зал детского сада. Ситуативная беседа на тему «Чтобы быть здоровыми и активными нужно заниматься спортом». Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса). Игровые упражнения.
«Птички».
Подвижные игры «У медведя во бору». Хороводные игры: «Заинька попляши…»
Пальчиковая игра «Курочка»
С/и «Дружба Зайчика и Ежика»
Способы и направления поддержки детской инициативы
в двигательной деятельности: поддерживать желание принимать участие в подвижных играх, быть ведущим.
в игровой деятельности
поддерживать стремление брать на себя разные роли, перенимать новые игровые действия
с предметами и игрушками.
Работа с вновь поступившими детьми. Значки на шкафчиках, содержание в порядке вещей, значки на кроватках и т. п.
Закрепление с детьми значков маркировки мебели в соответствии с ростом ребенка. Работа с ростомером.
Представлено несколько видов театра:
кукольный, пальчиковый, настольный, театр резиновых игрушек, театр игрушек самоделок. Консультация "Как читать ребенку дома".
Совместные работы родителей с детьми- изготовление книжек-малышек.
Проведение анкетирования родителей, с целью выявления знаний в вопросах знакомства детей с русскими народными
Среда Организация НОД на основе познавательно - исследовательской и элементарной трудовой деятельности
«За красивым столом»
Что такое сервировка стола? Какая посуда используется для сервировки стола? Столовая посуда. Чайная посуда. Салфетки.
Накрываем на стол. Учимся правильно пользоваться столовыми приборами.
Мир, в котором мы живем: знакомство с дикими животными (заяц, волк, медведь, лиса).
Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка» Закрепить знания о столовых приборах.
Повторение правила поведения за столом. На удобных для детей полочках расположены предметные и сюжетные картинки, сказки и рассказы для малышей, есть герои сказок. Консультация для родителей «Чему учит сказка?»
Родителям о речи ребенка
Четверг Организация НОД на основе игровой деятельности и конструирования
Конструирование: постройки дома из строительного материала для Мишутки по сказке «Три медведя» стула, стола, кроватки.. Развивая игровую ситуацию, воспитатель может предложить детям устроить праздник знакомства и предложить остаться в группе. Д/и «Что изменилось?»
Р/и «Хорошо-плохо»
П/и «Кто как ходит»
Рассказывание сказки по картинкам. Развивающая игра «Из какой я сказки».
Способы и направления поддержки детской инициативы
в игровой деятельности поддержка бесконфликтного общения, положительного эмоционального отклика ребенка на участие в игре.
в конструировании поддержка проявления активности в совместной деятельности, доведения деятельности до конца
Закрепить с Машей и Катей знания сказок по картинкам. Представлены маски сказочных героев и сюжетные картинки Привлечь родителей к изготовлению ширмы для театра.
Пятница Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности
Прослушивание сказок в исполнении Леонида Куравлева, детских песенок по сказкам (Аудиозаписи)
Разучивание песенок, пение
Чтение русской народной сказки «Теремок».
Подвижные игры: «Лиса», «Хитрая лиса».
Д\И «Найди вторую половинку» (домашние животные).
Способы и направления поддержки детской инициативы
В процессе музыкально художественной деятельности:
допевание музыкальных фраз при разучивании песни;
поддержка проявления творческих
способностей при интерпретации содержания песни на основе музыкально – ритмических движений.
в игровой деятельности:
поддержка и одобрение проявления речевой активности в процессе подвижных и сюжетных игр.
Повторить с Ромой песню «Приходи, сказка!»
Закрепить знания с Аленой на тему «Дикие животные» Представлены дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», мозаика «Репка
Помощь родителей в подготовке к итоговому мероприятию «Поляна сказок».