Андреева Наталья
Планирование в подготовительной группе «Встречаем птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Встречаем птиц».
Задачи: систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты, о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Итоговое мероприятие: День смеха.
Понедельник, 28 марта.
Публикация «Планирование в подготовительной группе „Встречаем птиц“» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Режим Интегра-ция обра-зователь-ных обла-стей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая (форма работы) Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Утро Ф. р. ,
Р. р. ,
П. р. ,
Х – э. р.
Ск. Р Утренняя гимнастика. №
Беседа «Что ты знаешь о птицах?», «Птицы нашего края», рассматривание картин, иллюстраций.
Загадки о перелётных птицах - упраж-нять детей в отгадывании загадок о пере-лётных птицах, построенные на описа-нии и сравнении.
Д/и «Птицы» - упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур.
Д/и «Услышь пти-цу» речевая игра на развитие слухового внимания (Макар, Матвей).
Д/и «Расскажи без слов», «Что это за птица?» «Придумай сам» - знакомить с пантомимой.
Дежурство в уголке при-роды – наблюдения и уход за рассадой - уточнить из-менения, произошедшие с рассадой за это дни, учить зарисовывать изменения в карте наблюдения.
Книжный уголок: разме-стить выставку книг о птицах.
НОД Р. р. ,
П. р. ,
Ф. р. ,
Х – э. р.
Ск. Р 9: 00- 9:30 Математика – по плану специалиста
9: 40-10:10 Лепка – «Персонаж любимой сказки» Цель: Учить выделять и представлять в лепке характерные осо-бенности персонажей любимой сказки. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду с. 89
10: 45-11:15 Физическое развитие – по плану физ. инструктора
Прогулка Ф. р. ,
Р. р. ,
П. р. ,
Х – э. р.
Ск. Р Наблюдение за птицами - формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом с нами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них.
Худ. слово: «Птичка» С. Дрожжин.
П/и «Я знаю пять названий птиц» - раз-вивать двигательную активность детей, закреплять знание различных видов птиц.
«Займи домик» - упражнять детей в уме-нии отбивать мяч о стену, ловить его двумя руками.
Труд. деят - ть: подкормка птиц - поощ-рять стремление детей заботиться о пти-цах, применять знания о том, как обору-довать кормушки, чем кормить птиц. Д/у «Весенние ме-сяцы» - закреплять названия и после-довательность ве-сенних месяцев, характерные при-знаки разных пери-одов весны; уметь внимательно слу-шать педагога, вы-делять признаки и обозначать их в ре-чи (Лена, Полина).
Д/и «Кто что дела-ет?» - расширять представления детей о деятельности лю-дей в весенний пе-риод.
Д/и «Раздели на группы» по теме «Объекты приро-ды и рукотворного мира» - актуализировать и си-стематизировать знания детей о том, что является объектами природы, а что делает человек. Учить де-лить предметы на группы по заданному основанию, придумывать свои вари-анты классификации, ис-пользовать в речи обоб-щающие понятия.
Вечер Ф. р. ,
Р. р. ,
П. р. ,
Х – э. р. ,
С – к. р.
Гимнастика после сна. №
Чтение х/ л: В. Звягина «Воробей».
Татрализов. деят – ть «Сказки» - воспи-тывать умение свободно чувствовать се-бя в различных ролях, формировать уме-ние изменять конец знакомой сказки.
Д/и «Разложи по группам и сосчитай» - упражнять в составлении множеств по признакам предметов.
Коллаж «Птицы на деревьях» - разви-вать умение поль-зоваться ножница-ми, клеем (Ваня, Женя.). Беседа «Птицы при-летели, весну при-несли» - формиро-вать обобщённое представление о пе-релётных птицах, различать их по су-щественному при-знаку: возможность удовлетворения по-требности в пище; закрепить знания о значении птиц в жизни людей. Обо-гащать словарь по теме «Перелётные птицы». Внести в группу картину «Встречаем птиц» - акти-визировать внимание для самостоятельного рас-сматривания картину.
Вторник, 29 марта.
Режим Интегра-ция обра-зователь-ных об-ластей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая (форма работы) Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Утро Ф. р. ,
Р. р. ,
П. р. ,
Х – э. р.
Утренняя гимнастика.
Д/и «Узнай птицу по описанию» - воспи-тывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, знакомить с многооб-разием птиц.
Разучивание закличек, песен о весне, народных п/ и: «Гори, гори ясно», «Жа-воронок».
Отгадывание загадок о весне - закреп-лять признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. Д/и «Я начну, а ты продолжи» - упражнять детей в умении воспроиз-водить стихотвор-ные отрывки из знакомых сказок, развивать память (Ева, Лиза.)
КГН - продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (си-деть ровно, не ка-чаться на стуле, не спешить и не разго-варивать); воспиты-вать культурное по-ведение, аккурат-ность.
Работа в центре «ИЗО» : вырезывание изображений птиц по шаблону - закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым каран-дашом по контуру, акку-ратно вырезать по конту-ру.
НОД
П. р. ,
Ф. р. ,
Р. р. ,
Х – э. р.
9: 00-9:30Развитие речи – по плану специалиста
9: 40-10:10 Рисование – «Мой любимый сказочный герой» Цель: Учить передавать в рисунке образы сказок, харак-терных героев. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду с. 90.
10: 30-11:00 Музыка – по плану муз. руководителя
15: 45-16:15 Ручной труд- Аппликация «Полет на луну»
Прогулка Ф. р. ,
Р. р. ,
П. р. ,
Х – э. р.
Беседа о перелётных птицах - углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, классифицировать птиц на зимующих, перелётных, кочующих.
Худ. слово: «Птица – друг» М. Пляц-ковский.
П/и «Перелёт птиц», «Птички в гнёз-дышках»- учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сиг-нала.
Труд. деят - ть: сбор мусора на участке. Д/и «Что бывает весной» - актуа-лизировать представления детей о весенних явлениях, акти-визировать в ре-чи и уточнить соответствую-щие понятия (Макар, Дима.)
Продолжить раз-вивать желания играть в группо-вые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать лов-кость прыжка вверх с призем-лением на две ноги, соблюде-ние осторожно-сти в игре. Самостоятельные игры детей - развивать умение играть дружно, самостоятельно выбирать игры - роли, - дей-ствия.
Д/и «Кто как кричит?» - учить детей слышать и развивать фоне-матическое восприятие.
Вечер Ф. р. ,
Р. р. ,
П. р. ,
Х – э. р. ,
С – к. р.
Оздоровительная гимнастика после сна. №
Разучивание:
Птица хочет пробудиться,
Запевает песню птица,
Потому что птице с песней
Пробуждаться интересней. (Е. Кочан)
Д/и «Кто как говорит» - развивать наблюдательность, обогащать знания по теме.
С/р игра «Шофёры» - расширять пред-ставления и обогащать игровой опыт детей, по-новому передавать содержа-ние игровых ролей.
Д/и «Танграм» - развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части. Д/у «Что делают люди весной» - закреплять зна-ния о том, как весной трудятся люди, рассказы-вать о труде взрослых (Ма-кар, Матвей).
Самообслужива-ние: упр. «Я всё делаю сам» - способствовать повышению са-мостоятельности детей, формиро-вать и закреп-лять полезные привычки, сле-дить за своим внешним видом, устранять про-блемы в одежде и причёске. Д/и «Какая птица» - формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам.
Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира».
Штриховка «Птица» - развивать мелкую моторику рук.
Среда, 30 марта.
Режим Интегра-ция обра-зова-тельных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая (форма работы) Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1 2 3 4 5 6
Утро Ф. р. ,
Р. р. ,
П. р. ,
Х – э. р. ,
С – к. р.
Утренняя гимнастика.
Предложить детям раскраски по теме «Перелётные птицы» - совершенство-вать навыки работы с карандашами.
С/р игра «Библиотека» - предложить детям обыграть различные ситуации.
Д/и «Проверь себя» - закреп-лять знания о видах птиц (Ве-роника, Ева). Практич. упр. «Мы помогаем» - формировать навыки самооб-служивания, по-ощрять стремле-ние помогать младшим до-школьникам. Выставка книг по теме «Перелёт-ные птицы» с иллюстрациями - формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге ил-люстрации, показать, как много интересного можно узнать, рас-сматривая их.
НОД Р. р. ,
П. р. ,
Х – э. р. ,
Ф. р.
9: 00-9:30 Обучение грамоте - по плану специалиста
9: 35-10:05 Ознакомление с окружающим «Царство льда, воды и пара» Цель: Формирование представлений об агре-гатных превращениях воды. Развитие представлений о знаках и символах. Н. Е. Веракса с. 51
10: 10-10:40 Педагог психолог- по плану специалиста
11: 20-11:50Физическое развитие на воздухе – по плану физ. инструктора
Прогулка Ф. р. ,
Р. р. ,
П. р. ,
Х – э. р.
Сравнительное наблюдение «Снег вес-ной» - предложить детям выявить но-вые признаки снега, учить понимать суть задания, осуществлять наблюде-ние.
Худ. слово: «Последний снег» Г. Ильи-на.
П/и «Палочка-выручалочка» - форми-ровать у детей умение быстро менять направление и темп движения, упраж-нять в беге.
Физич. упр. «На льдине» - упражнять в выполнении прыжков на ограниченной площади, развивать мышцы ног, коор-динацию движений.
Трудовые поручения: расчистка доро-жек на участке. Д/и «Экологиче-ское интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хоро-ших поступков людей с объек-тами природы) - закреплять пра-вила поведения в природе (Ваня, Лиза.)
Заучивание по-тешки «Птички - невелички», за-кличек «Жаво-ронушки», «Вес-на-весна крас-ная» - развивать выразительность речи, моторику рук, учить плав-ным движениям во время хоро-водной песни.
Самостоятельные игры детей - приучать детей играть дружно, са-мостоятельно выбирать игры, ро-ли, действия.
Вечер
Ф. р. ,
Р. р. ,
П. р. ,
Х – э. р. ,
С – к. р.
Оздоровительная гимнастика после сна. №
Чт. х/ л: Л. Воронкова «Птичьи кормуш-ки»
Д/и «Решаем задачи про птиц» - за-креплять представление о структуре задачи, развивать логическое мышление.
С/р игра «Зоопарк» - закрепить знания о жизни птиц в неволе, учить действовать в соответствии с сюжетом, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.
Настольно – печатная игра «Птицы» - закреплять правила игры в лото.
Создание альбома «Перелётные птицы» - обобщить представления детей о ха-рактерных особенностях перелётных птиц. Д/и «Построй скворечник» - закреплять зна-ния о видах птиц, развивать творчество, мел-кую моторику (Лена, Лера).
Опыт «Притяги-вается – не при-тягивается» - найти предметы, взаимодейству-ющие с магни-том, определить материалы, не притягивающие к магниту. Знакомство с моделью «Птица» - уточнить представление детей о строении птиц. Совершенствовать умение пользоваться знаково - символической схемой строения птиц.
Четверг, 31 марта.
Режим Интегра-ция обра-зователь-ных обла-стей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая (форма работы) Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных момен-тах
1 2 3 4 5 6
Утро Ф. р. ,
Р. р. ,
П. р. ,
С – к. р.
Утренняя гимнастика. №
Беседа с детьми «Весна пришла» - за-креплять умение выделять приметы весны, формировать у детей знание о том, что эксперимент –один из спосо-бов познания окружающего
Д/и «Логические цепочки» - учить детей устанавливать пищевые цепочки в природе. Д/и «Назови фи-гуры, из кото-рых построена птичка» - за-креплять знания о геометриче-ских фигурах (танграм) (Ма-кар, Матвей).
Д/и «Рассказ по цепочке» - упражнять детей в составлении рассказа по се-рии сюжетных картинок, со-блюдая последо-вательность и логику рассказа. Создание атрибутов для магазина
НОД П. р. ,
Ф. р. ,
Р. р.
9: 00-9:30 Развитие речи – по плану специалиста.
9: 40-10:10Математика – по плану специалиста
10: 30-11:00Физическое развитие – по плану муз. инструктора
Прогулка Ф. р. ,
Р. р. ,
П. р. ,
С – к. р. ,
Х – э. р. Наблюдение «Птицы весной» - обра-тить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить охарак-теризовать их. Рассказать о том, какие птицы раньше всех начинают гото-виться к выведению птенцов, строить гнезда. Д/и «Узнай пти-цу» упражнять детей узнавать птиц по описа-нию, составлять описание по плану, указывать Совершенство-вание умение самостоятельно одеваться и раз-деваться в опре-делённой после-довательнос - Самостоятельные игры детей – продолжать приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать роли, действия.
Худ. слово: «Птица села на окно». К. Авилова
П/и «Море волнуется» - учить детей применять в игре свой двигательный опыт, формировать умение организо-вывать игру. Развивать воображение, творчество в двигательной деятельно-сти. характерные при-знаки, особенно-сти поведения. Развивать связ-ную речь, вер-бальное вообра-жение (Виолет-та,Софья.). ти, правильно размещать свои вещи в шкафу.
П/и Совушка», «Птицелов» - разви-вать у детей наблюдательность, уме-ние выполнять движения по сигналу, упражнять в беге.
Вечер Ф. р. ,
Р. р. ,
П. р. ,
С – к. р. ,
Х – э. р.
Оздоровительная гимнастика после сна №
С/р игра «Семья», сюжет: «На про-гулку в весенний лес» - развитие ре-чевой активности, умение договари-ваться друг с другом.
Худ. творчество «Я рисую птицу» - упражнять детей в умении рисовать птиц по схеме последовательного ри-сования.
Д/и «Исправь ошибки художни-ка» - закреплять знания о внешнем виде птиц, разви-вать логическое мышление (Лена, Антон).
Презентация «Перелётные птицы нашего леса» - способ-ствовать жела-нию рассказы-вать о птицах, выражать свои эмоции.
Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть поса-женные ранее им луковицы. Вы-воды нарисовать в календаре.
Поощрять желания детей самосто-ятельно подбирать игрушки и ат-рибуты для игры, использовать предметы – заместители.
Пятница, 1 апреля.
Итоговое мероприятие: День смеха.
Режим Инте-грация образо-ватель-ных об-ластей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для са-мостоятельной деятельности детей (цен-тры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая (форма работы) Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных момен-тах
1 2 3 4 5 6
Утро Ф. р. ,
Р. р. ,
П. р. ,
С – к. р.
Утренняя гимнастика. №
Разучить пальчиковую гимнастику «10 птичек - стайка».
Д/и «Кто где зимует?» - закрепить умение классифицировать птиц на зи-мующих и перелётных.
Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами» - обобщить пред-ставления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь. Д/и «Выбери нужное» - за-креплять знания о природе, раз-вивать мышле-ние, познава-тельную актив-ность (Ксюша.)
Чтение рассказа Е. Носова «Тридцать зё-рен» - учить де-тей осмысли-вать идею про-изведения, по-нимать значение образных выра-жений.
Д/и «Кто как устроен», «Как растёт птица» - закреплять представление о росте и развитии живых организмов (птица, уметь находить части тела, место проживания, способы, пере-движение.
НОД П. р. ,
Ф. р. ,
Р. р. ,
Х – э. р.
9: 00-9:30Обучение грамоте по плану специалиста
9: 40-10:10Рисование «Композиция с цветами и птицами» Продолжать знакомить с народным декоративно- прикладным искусством, учить создавать композиции. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду с. 92.
10: 10-10:45Музыка – по плану муз. руководителя
15: 45-16:15Педагог-психолог – по плану педагога
Прогулка Ф. р. ,
Р. р. ,
П. р. ,
Х – э. р. Наблюдение за птицами - развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе.
Худ. слово: «Воробей» А. Барто.
П/и «Стрельба в цель» - развивать ловкость, меткость, формировать ин-терес к конечному Д/и «Четыре времени года» - закрепить зна-ния о временах года, их после-довательность «Где были, не скажем, а что делали, пока-жем» - учить передавать за-данные водя-щим действия при помощи Игры с выносным материалом – раз-витие навыков совместной игровой деятельности.
результату.
«Птичка и кошка», «Покажи, что умеют делать птицы» - упражнять де-тей в умении двигаться по сигналу, развивать ловкость.
Трудовые поручения: приводим в по-рядок выносной материал. (Полина.)
пантомимы, называть дей-ствие, правиль-но употреблять глаголы в раз-личных речевых конструкциях.
Вечер Ф. р. ,
Р. р. ,
П. р. ,
С – к. р. Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение х/ л: Н. Сладков «Птицы весну принесли», «Серьёзная птица».
Игра – театрализация сказки «Лиса и дрозд» - закреплять знание сказки, упражнять в умении передавать харак-тер персонажей, изображать их инто-национно - выразительно, учить детей исполнять различные роли, развивать сценические способности. Д/и «Я начну, а ты продолжи» - учить состав-лять предложе-ния о птицах (Вероника, Ле-ра.).
Д/и «Птицы, звери, рыбы» - учить детей применять уме-ние классифи-цировать жи-вотных по раз-личным основа-ниям, активизи-ровать в речи и уточнить назва-ния зверей, птиц, рыб. Игры со строительным материалом: строим - упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к про-явлению творчества и изобретатель-ности.