Ирина Зверева
Конспект занятия «Планеты Солнечной системы». Конструирование из игрового набора «Дары Фребеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 41» МО г. Братска
Сценарий совместной образовательной деятельности
«ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ».
Конструирование из игрового набора «Дары Фребеля»
Разработали:
Зверева И. П.
воспитатель высшая кв. категория
Данченкова О. М.
воспитатель высшая кв. категория
2021 г
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Публикация «Конспект занятия „Планеты Солнечной системы“, Конструирование из игрового набора „Дары Фребеля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Планеты солнечной системы
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
Культурная практика: конструирование
Культурно-смысловой контекст: Сюжетно-ролевая игра «Планетарий»
Цель: Формировать у детей познавательный интерес к изучению космоса, планет Солнечной системы посредством использования игрового набора «Дары Фребеля»
Образовательные задачи:
Закрепить представления детей о планетах Солнечной системы, их особенностях, расположении относительно Солнца. Совершенствовать диалогическую речь. Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов. Способствовать формированию у детей внимания, памяти, логического мышления в процессе выполнения игровых заданий с помощью Даров Фрёбеля. Развивать умение ставить перед собой цель и находить пути её достижения, справляться с возникающими трудностями, Способствовать развитию самостоятельности, инициативности, навыков исследовательской деятельности. Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в парах, группах.
Дидактические материалы: Телескоп, виртуальная экскурсия в планетарий, телевизор, презентация «Виртуальная экскурсия в планетарий», наборы Дары Фребеля №7, 8, 9, 10, 5Р, фотографии планет, ребусы с названием планет Солнечной системы.
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Планеты Солнечной системы», знакомство с характеристиками планет Солнечной Системы, заучивание считалки «Звездочёт», рассказ воспитателя о планетарии, рассматривание фотографий планет, рассматривание иллюстраций на тему «Космос». Рисование: «Космическая фантазия», звездное небо.
Мотивация:
Дети заходят в групповую комнату, на столе у окна стоит телескоп, который сразу привлекает внимание ребят. Завязывается дискуссия: «Что это за предмет?», «Для чего он нужен?», «Что можно рассматривать в телескоп?», «Где чаще всего его используют?». Дети обследуют телескоп, изъявляют желание посмотреть через него на небо, но оказывается, что в светлое время суток почти ничего не видно. Чтобы лучше рассмотреть планеты солнечной системы, воспитатель предлагает ребятам отправиться на виртуальную экскурсию в планетарий, а роль экскурсовода берет на себя. В процессе просмотра видео с планетами солнечной системы, педагог рассказывает детям интересные факты о каждой планете. ( Длительность: 5-6 мин)
После экскурсии педагог подходит к столу (накрытым черной тканью, на котором выложен из Даров Фребеля макет звезды Солнце. Ребята, проявляя интерес, спрашивают для чего это? Педагог объясняет, что хотела бы создать экспозицию «Макет Солнечной Системы», для игры в «Планетарий». Где каждая планета была бы отдельным экспонатом, но боится, что одна не справится, ей нужна помощь. Ребята с удовольствием соглашаются помочь.
Ход:
Воспитатель предлагает отправиться в космическое путешествие, чтобы рассмотреть планеты поближе.
Проводится разминка «Космодром»
Всё готово для полёта,
(поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят.
(соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта,
(марш на месте.)
Космонавты встали в ряд.
(встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо,
(влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон.
(наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела.
прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром.
(присесть на корточки, затем подняться.)
Ребята занимают места в «ракетах». И отправляются каждый к своей планете. А чтобы узнать на какую планету предстоит лететь, необходимо разгадать ребус «Название планеты» (см. Приложение)
Звучит «Космическая мелодия»
Воспитатель предлагает закрыть глаза и вспомнить, как выглядит планета, к которой они летали. Задание «Узнай свою планету по фотографии».
Создание экспозиции «Макет Солнечной Системы» из Даров Фребеля.
После рассматривания фотографий своих планет, детям предлагается создать макет (экспонат) планеты из Даров Фребеля. Для того чтобы экспозиция получилась более точной, необходимо расположить планеты в правильном порядке от Солнца и пронумеровать их. Воспитатель обращает внимание детей на то, что планеты должны соответствовать изображению на фотографии, а также необходимо соблюдать соотношение по размеру.
Звучит космическая музыка. Дети конструируют
из Даров Фребеля
После выполнения задания ребята рассматривают получившиеся экспонаты и экспозицию в целом. Педагог предлагает каждому ребёнку взять на себя роль экскурсовода и рассказать о своей планете интересные факты, которые он запомнил.
Рефлексия:
Что больше всего вам понравилось и запомнилось?
Рассказ, о какой планете вам запомнился больше всего?
О какой планете вы бы хотели узнать больше?
Как вы думаете, где могут пригодиться нам эти знания?
По окончанию рефлексии, воспитатель совместно с детьми создает условия для сюжетно-ролевой игры «Планетарий» и предлагает ребятам провести экскурсию для детей старшей и средней группы, а также для родителей.