Елена Кузнецова
План занятий в подготовительно группе «Знакомство с городом Санкт-Петербург!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развитие личности дошкольника в процессе целенаправленного и соответствующим образом организованного взаимодействия с объектами природного и культурного наследия Санкт-Петербурга.
Задачи:
помочь дошкольнику освоить город как среду своего существования
дать навыки взаимодействия с различными объектами городского пространства
сформировать у ребенка собственное эмоционально-ценностное отношение к Петербургу
развивать у детей способность воспринимать и понимать архитектурно-скульптурный облик города, символику Санкт-Петербурга
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
содействовать развитию художественно-творческих способностей детей в продуктивной деятельности, содержанием которой являются представления о Санкт-Петербурге
Месяц Тема
Октябрь «Городской пейзаж»
1. Капризы петербургской погоды
2. По мшистым, топким берегам
«Город в подробностях»
3.«Лицо Петербурга»
4. Силуэт Петербурга
ИКТ:
«Сказки и были Петропавловской крепости»
1. Что такое крепость? Тайна имени крепости
2. О чем рассказывают скульптуры Богини Афины у Петровских ворот?
3. Тайны царского ботика
4. Легенды ангела Петропавловского собора
Ноябрь 1. Петербургская палитра
2. Каменные одежды Невы
3. Город мостов
4. Город на Балтике
ИКТ:
1. О чем рассказывают фонари Иоанновского моста
2. Виртуальное путешествие «Полет над Петропавловской крепостью»
«Сказки и были Адмиралтейства»
3. Тайна адмиралтейского кораблика
4. О ком рассказывает кивер Адмиралтейства?
Декабрь 1. Петербургские узнавайки
«Городские жители»
2. Мы – петербуржцы
3. Мир петербургских профессий
4. Время добрых дел.
ИКТ:
1. Тайны нимф Адмиралтейства
2. Что прославляют гении Славы Адмиралтейства?
3. Морское путешествие (легенды о скульптуре главной башни Адмиралтейства)
4. Адмиралтейская набережная. Легенды львов
Январь «Когда природа засыпает.»
1. Зимние радости
2. Спящая красавица
ИКТ:
1. Тайны Медного всадника. Легенды памятников Петру I в Санкт-Петербурге
2. Сказки воробья Адмиралтейства: О чем может рассказать здание Адмиралтейства и его окрестности?
Февраль 1. Ледяная сказка
2. Как победить длинную петербургскую ночь
«Как не потеряться в городе»
3. Нам поможет карта.
4. Петербургские ориентиры
ИКТ:
«Грифоны, сфинксы, обитатели водной стихии, сказочные животные и птицы в нашем городе»
1. Миф о грифоне. Грифоны Банковского моста
2. Миф о Сфинксе. Сфинксы на Университетской набережной
3. Обитатели водной стихии в Санкт-Петербурге
4. Сказочные животные (драконы, ши-цза и пегасы) в Санкт-Петербурге
Март 1. Петербургский адрес
«Городские роли»
2. Я на городской улице
3. Как проехать. под Невой: петербургский метрополитен
4. Я иду в библиотеку
ИКТ:
1. Легенды Аничкова моста
2. Стрелка Васильевского острова (Биржевая площадь) – от легенды наименования к древнегреческим богам
3. Легенды Ростральных колонн
«Мифы и легенды двух главных соборов города» (Исаакиевский и Казанский соборы)
4. Рождественская сказка ангелов со светильниками (Исаакиевский и Казанский соборы)
Апрель «Весна приходит в город»
1. Журчат ручьи. или Куда весной убегает петербургский снег?
2. Весна приходит на Неву
«В лабиринте городских пространств»
3. О чем поведал старый дом
4. Загадки петербургских набережных
ИКТ:
1. Тайна купола Исаакиевского соборы (собор-богатырь)
2. Легенды коринфских колонн (Исаакиевский и Казанский соборы)
3. Легенда о меандре. Меандр Казанского собора
4. Великие полководцы Российской земли. Легенды об Александре Невском
Май 1. Где улицы могут встречаться?
«Городские традиции»
2. Петербургская память
3. О том, как вода «подсказала» традиции
4. С днем рождения, Петербург
ИКТ:
1. Тайны соборов Санкт-Петербурга
«Мифы и легенды Зимнего дворца и Дворцовой площади»
2. Истории кота Феникса, или были и сказки Зимнего дворца
3. Легенды атлантов и кариатид
4. Легенды арки Главного штаба
Список используемой литературы:
«Город-сказка, город-быль» учебно-методическое пособие О. В. Солнцева, Е. В. Коренева-Леонтьева «Речь» Санкт-Петербург 2013г.
«Город на ладошке» культурно-образовательная программа для ДОУ с методическими рекомендациями Е. Н. Коробкова, Н. Г. Шейко Санкт-Петербург 2012 г.