ЭЛЬГАРОВА ЮЛИЯ
Конструирование из природного материала
▼ Скачать + Заказать документы
План выступления на педсовете
1. Тема: "Конструирование из природного материала"
Воспитатель :Эльгарова Юлия Хасанбиевна.
Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и имеют свою, только им присущую форму. Способность проникать в эти тайны, чувствовать красоту природы, наблюдать за ней — огромное счастье.
2. Тип конструирования : художественное
Публикация «Конструирование из природного материала» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Природный материал. Конструирование
- Темочки
Художественное творчество с использованием природных материалов — один из путей приобщения детей к природе, к красоте, к созиданию и творчеству. Конструирование из природного материала относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта.
Это не только увлекательное, но и полезное занятие, имеющее большое значение для развития личности дошкольника. В процессе создания объемных поделок у детей развиваются мелкая моторика руки, глазомер, пространственная ориентировка, умение целесообразно и бережно использовать дары природы, воспитываются трудолюбие и усидчивость. Дошкольники учатся планировать свою деятельность, подбирать материал для изделия, выбирать способы соединения деталей и оформления изделия.
3. Вид конструирования : Конструирование из природного материала
Конструирование из природного материала – вид конструирования, когда в качестве строительного материла, используются камешки, шишки, желуди, листья, стебли и т. д. Из природного материала дети, под руководством педагога, конструируют различные поделки и игрушки.
4. Форма конструирования :
1. Конструирование по образцу :
Дети дошкольного возраста мастерят поделки из различного природного материала, который можно найти повсюду: в лесу, в поле, у реки, на огороде, в парке. Это шишки, желуди, солома, береста, корни, ракушки, древесные грибы, кукурузные початки (с зернами и без них, свежие овощи, фрукты и многое другое.
2. Конструирование по условию :
Дети уже могут планировать работу по условию. Например, воспитатель дает задания — изготовить игрушку только из шишек или только из желудей; из веточек и листьев и т. д.
5. Что можно сделать с воспитанниками? Например: пингвинов, мышек, черепаху, разные цветы и другие поделки.
6. Рекомендуемая литература:
1. Гульянц Э. К., Базик И. Я. "Что можно сделать из природного материала : Книга для воспитателя детского сада. - 2-е изд., дораб. - М. : Просвещение, 1991. - 175 с.
2. Новикова И. В. "Конструирование из природного материала в детском саду".