Марина Юрьевна Бычкова
План весенних каникул в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
План весенних каникул в подготовительной группе с 28 марта по 1 апреля
Задачи:
Создать условия для организации активного отдыха детей.
Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.
Укрепить здоровье детей.
28 марта. Понедельник: «Весна идёт, весне дорогу».
Беседа: «Почему мне нравится весна?»
Публикация «План весенних каникул в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Настольные игры: «Домино», «Лото», «Времена года» - предоставить детям возможность выбрать игру по желанию; закрепить правила игры.
Дидактическая игра: «Собери картинку» - научить видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение, активизировать словарь.
Ручной труд: «Веточки в вазе» - учить детей располагать детали на листе бумаги и аккуратно приклеивать.
Наблюдение за весенним небом.
Подвижная игра «Гори, гори ясно».
Самостоятельные игры - создание условий для самостоятельных игр.
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Пословицы и поговорки о весне.
Слушание Чайковский П. И. «Времена года. Весенние месяцы» - умение слушать, понимать характер музыки, творческое воображение.
Игра малой подвижности: «Круг- кружочек».
29 марта. Вторник «Разноцветный мир»
Дидактическая игра «Найди свой домик» - закрепить знания основных цветов спектра; развить ориентировку в пространстве.
Словесная дидактическая игра «Кто больше назовет предметов одного цвета» - активизировать в речи детей названия цветов, их оттенков; стимулировать процесс воспроизведения образов памяти, знаний об окружающем мире.
Дидактическая игра «Найдем краски для времен года» - закрепить знания о временах года, их последовательности, изменениях в природе, выраженных в окраске растительного и животного мира, явлениях неживой природы; развить связную речь.
Дидактическое упражнение «Соберем радугу» («Цветик-семицветик») - уточнить знания детей о последовательности цветов спектра, их названии; активизировать память, воображение.
Экспериментирование с красками - показать детям, что все краски образуются путем смешения трех красок, а их оттенки — путем насыщения белым цветом, закрепить названия оттеночных цветов, холодных и теплых оттенков; развить пытливость, любознательность.
Подвижная игра «Встань на свое место» - закрепить знание последовательности цветов в спектре, развить умение бегать, внимание, быстроту реакции.
Подвижная игра «День—ночь» - закрепить представления детей о временах суток, изменении восприятия окружающего с заходом солнца; развить творческое начало, умение импровизировать
30 марта. Среда «День игр и забав»
«Самый внимательный» - развить внимание; научить сдерживать импульсивность.
Педагог выбирает двух детей и ставит их перед остальными.
Перед детьми на столе лежит приз, который достанется тому, кто
будет самым внимательным.
игра «Где нос, где ухо» - развить внимание, умение ориентироваться на себе.
игра «Веселые художники» - развить внимание, изобразительные умения, точность движений руки; закрепить знание цветов; развить умение видеть целостный образ; составлять его из частей.
Прогулка «Весёлые эстафеты и соревнования»
Вечер фокусов и шуток
31 марта. Четверг «День птиц»
Игры «Назови птиц ласково», «Кого выводят эти птицы?», «Каждой птице свой корм». - развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей.
Прослушивание записи «Голоса птиц весеннего леса».
Штриховка силуэтов птиц различным способом (слева направо, сверху вниз, наискосок и т. п.)
Подвижные игры «Перелётные птицы», «Птицы», «Гори, гори ясно».
Упражнение «Хочу быть птичкой», «Птичья зарядка»
Пальчиковая гимнастика «Пойка, подпевай-ка; десять птичек стайка»
Игра-викторина «Птицы» - учить составлять описательные рассказы, развивать мышление и воображение, зрительную память.
Загадывание загадок о птицах-понимать образный смысл загадок
Чтение стихов о птицах – развивать память, выразительное чтение.
Выставка фотографий птиц нашего края-любовь к природе, бережное отношение к живым существам
Лепка из теста «Жаворонки» -закрепить приемы лепки.
Конструирование птиц из картона и бумаги – развитие мелкой моторики, творчества.
1 апреля. Пятница «В гостях у сказки»
Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации».
Цель: закрепить знание детей о содержании и героях сказок.
Клубный час «В гостях у с сказки»
Подвижная игра: «Лиса на охоте».
Цель: развивать ловкость, быстроту; научить действовать по сигналу.
Вторая половина дня:
ИЗО: «Разукрась героя сказки»
Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, и в одном направлении, развивать мелкую моторику рук.
Театральная постановка: «Царевна Несмеяна»
Прослушивание сказок на DVD или CD дисках.