Елена Гетманская
План самообразования по теме «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира».
▼ Скачать + Заказать документы
1. Ф. И. О. педагога – Гетманская Елена Викторовна
2. Образование – средне-специальное, 1 квалификационная категория
3. Тема самообразования: «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира».
4. Работа начата – 2.09.2013 г.
5. Предполагается закончить - 30.05.2014
6. Цель: создать условия для формирования основ целостного мировидения ребёнка младшего возраста средствами эксперимента, пополнять экологический центр:
инструментами для экспериментирования, бросовыми и природными материалами.
Публикация «План самообразования по теме „Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира“,» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Экспериментальная деятельность. Самообразование
- Темочки
7. Задачи:
- формировать у детей мышление, фантазию, воображение,
- развивать с помощью наглядных средств (условных знаков, символов, моделей, схем) познавательный опыт,
- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать,
-воспитывать умение видеть красоту окружающего мира,
- привлечь родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни.
8. Предполагаемый результат:
знакомство с современными методиками по теме детского
экспериментирования, совершенствование самообразования.
9. Форма самообразования: индивидуальная.
10. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- составление планов проведения опытов и экспериментов во второй младшей группе,
-изучение литературы по данной теме,
-проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег,
- разработка конспектов занятий,
- разработка плана по работе с семьёй,
- изготовление дидактического материала по экологии: карточки-схемы, дидактические игры, составление картотек игр,
-обобщение результатов работы на педсовете.
11. Практический выход: семинар-практикум.
12. Форма отчета по проделанной работе: презентация по теме.
Разделы плана
Работа с детьми
Сроки:
2.09.2013-30.05.2014
Формы работы:
Составление плана работы детской лаборатории на год. Психогимнастика: изобразить животного, растение и т. д. Чтение художественной литературы: Е. Чарушина, В. Бианки и других авторов. Экскурсии в парк. Экологические праздники: «День Земли», «Покормите птиц зимой». Познавательные занятия: рисование, лепка, развитие речи, музыкальные. Просмотр веселого мультсериала «Что такое радуга?», «Неужели одуванчик может следить за солнцем?», «Стекло» и др.
Практические выходы
Картотека игр
Сценарии праздников.
Конспекты занятий.
Работа с родителями
Сроки:
2.09.2013-30.05.2014
Формы работы:
Родительское собрание: «Игры с песком и водой в домашних условиях с малышами»
Анкетирование родителей.
Привлечение родителей к пополнению необходимого оборудования в детской лаборатории
Практические выходы:
Протокол родительского собрания.
Результаты анкетирования родителей.
Оформление информационно-наглядного материала в родительский уголок
Самореализация
Сроки:
2.09.2013-30.05.2014
Формы работы:
Показ открытых мероприятий (игры-эксперименты, развлечение)
Участие на семинаре ДОУ.
Выступление с опытом работы на педсовете.
Практические выходы:
Показать открытое мероприятие.
Презентация по теме.
Выступление с докладом.
Изучение методической литературы
Сроки:
2.09.2013-30.05.2014
Формы работы:
Знакомство с книгой Е. А. Мартыновой «Организация опытно-экспериментальной деятельностити детей 2-7 лет».