галина мустафина
Перспективный план развлечений и досугов на учебный год в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
АНО «СОШ имениИ. П. Светловой»
Дошкольные группы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ
Воспитатель Мустафина Г. В.
2022 г.
Цель: создание условий для реализации самостоятельной деятельности детей, через различные виды деятельности: изобразительную, игровую,эксперементальную, театральную.
Задачи:
Публикация «Перспективный план развлечений и досугов на учебный год в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Обучающая: формировать элементарные представления о видах искусства и навыки работы с различными материалами; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
Развивающая : развивать воображение и творческую активность,физическую активность.
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к совместной деятельности со сверстниками; воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Формы работы с детьми:
Беседа, показ, игра, чтение литературных произведений, разучивание произведений устного народного творчества, рассказ детей, просмотр видеофильмов, обсуждение.
Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:
Будут созданы условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей; сформируются позитивные установки к различным видам труда и творчества и уважительное отношение к совместной деятельности со сверстниками; дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; сформируется творческий интерес и инициатива; освоят навыки работы с различным материалом и применением их на практике; разовьют мелкую моторику пальцев, воображение, аккуратность, целеустремленность и творческую активность;
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
месяц Тема клубного часа
Сентябрь
1 неделя Открытие клубного часа.
Игры на сплочение коллектива
Игры по выбору на логическое мышление
Подвижные игры по выбору
2 неделя Золотая осень в гости к нам пришла.
«У природы нет плохой погоды»
Цель:отмечать состояние погоды, определять время года, отгадывать загадки,слушание музыки «Осенняя песня» П. И. Чайковский;
3 неделя Экспериментальная деятельность: Песочная страна
Цель: Закрепить знания детей о свойствах песка.
Художественное творчество «Песчаные художники» (сдувание песка на лист бумаги) Игра-рефлексия «Цветок для Винни-Пуха»
4 неделя «Юные пешеходы».
Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствовать развитию внимания, мышления; воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения друг к другу.
Октябрь
1 неделя В гости к дяде Степе-милиционеру
Цель :. Закрепить правила поведения на дороге. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, Воспитывать партнерские отношения, трудолюбие, творческую активность.
2 неделя «Путешествие на остров Дружбы».
Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном общении друг с другом; учить соблюдать элементарные правила вежливости, культуры общения, формировать коммуникативные навыки.
3 неделя Экспериментальная деятельность :"Свойства мокрого песка"
Цель :продолжать знакомить со свойствами мокрого песка
Художественное творчество «Куличики из песка»
4 неделя «Птички: большие и маленькие»
Цель: помочь запомнить названия некоторых птиц. Учить различать птиц хищных и насекомоядных. Складывание пазла «Птицы леса»
Ноябрь
1 неделя «Праздник пуговицы».
Цель: познакомить с историей возникновения пуговицы,
создать у детей радостное и веселое настроение.
Рассматривание разных пуговиц, выкладывание различных узоров с помощью пуговиц.
2 неделя Театрализованное развлечение «Путешествие в страну Игралию».
Цель: создать у детей радостное настроение; закрепить знания сказок, подвижных и хороводных игр.
3 неделя Экспериментальная деятельность: Глина, какая она?
Цель;Закрепить знания детей о глине. Выявить свойства глины (вязкая, влажная) Художественное творчество: моделирование изделий из глины.
Социализация: Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.
4 неделя «Мама – солнышко моё».
Цель: вызвать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь, уважение к маме.
Декабрь
1 неделя Зима
Загадки о зиме, скороговор-ки. Слушание музыки: «Зима» муз. А. Вивальди;
«Зима» муз. П. И. Чайковский;
Составление снежинок из геометрических фигур и счетных полочек.
2 неделя Показ русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».
Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать речь, творческие способности, коммуникативные навыки, воспитывать самостоятельность в игре.
3 неделя Экспериментальная деятельность: Этот удивительный воздух
Цель: дать представления об источниках загрязнения воздуха; формировать желание заботиться о чистоте воздуха. Дать представление о том, что в воде тоже есть воздух, как можно увидеть воздух в воде. Чтение художественной литературы. «Что ты знаешь о рыбах» Автор: Заплетная С., Курникова Т.
4 неделя Музыкально – театрализованное развлечение «Зимние узоры».
Цель: вызвать у детей желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах; воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать.
Январь
2 неделя Физкультурное развлечение «Зимняя олимпиада».
Цель: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов; повышать уровень двигательной активности; формировать умение действовать в команде, передавать эстафету.
3 неделя Экспериментальная деятельность: с водой и без воды
Цель:Познакомить с некоторыми свойствами воды. Помочь выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло)
Художественное творчество «Волшебная вода» («Красочные
брызги»).
4 неделя Игра – викторина «Мы любим сказки».
Цель: вызвать радость от встречи с любимыми героями сказок, формировать запас литературных художественных впечатлений, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, желание принимать участие в командных соревновательных играх,
Февраль
1 неделя «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»
Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре; воспитывать уважение к труду пожарных.
2неделя Театрализованная игра «Заяц - хваста».
Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, четко выполнять действия взятой на себя роли; воспитывать дружбу, умение действовать согласовано.
3 неделя Экспериментальная деятельность: Вода не имеет формы
Дать представление о том, что вода принимает форму сосуда. Художественное творчество «Путешествие капельки» (рисование по - мокрому).
4 неделя Спортивный праздник «Будем в армии служить, будем Родину любить».
Цель: способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость; воспитывать любовь к Родине; чувство уважения к Российской армии.
Март
1 неделя Викторина «Мы любим мультики!»
Цель: закрепить и обобщить знания детей о мультфильмах; способствовать развитию мышления, памяти и воображения.
2 неделя «Загадки весны».
Цель: создать у детей радостное настроение, развивать познавательный интерес к окружающему миру природы, воспитывать чувство уважения к товарищам и партнерам по игре.
3неделя Экспериментальная деятельность:Проверим слух
Познакомить детей с органом слуха – ухом, как частью тела. Рассказать детям об этом важном органе человека, для чего нам нужны уши, как надо заботиться об ушах.
Дидактические игры: «Узнай по голосу» «Музыкант» Здоровье: Беседа «Зачем нужно беречь уши»
4 неделя Игра – драматизация по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка».
Цель: развивать речь и творческие способности детей, умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей; совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность.
Апрель
1 неделя «В гостях у дедушки Корнея» - литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского.
Цель: закрепить знания детей о прочитанных произведениях К. И. Чуковского, обогащать и активизировать словарный запас; развивать мыслительные и творческие способности детей; воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.
2 неделя Спортивное развлечение «Космодром здоровья».
Цель: закреплять знания детей о космосе; формировать умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях; воспитывать в детях любознательность, смелость, сноровку, выносливость.
3 неделя Экспериментальная деятельность:Наши помощники - глаза
Познакомить детей с органом зрения как частью тела. Рассказать детям об этом важном органе человека, для чего нам нужны глаза, как надо заботиться о глазах. Помочь определить, для чего человеку нужны глаза.
Художественное творчество «Братья близнецы». (Рисование глаз способом монотипия предметная) Познание: создание проблемной ситуации «Найти дорогу закрытыми глазами»
4неделя «Путешествие в страну безопасных дорог». Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах; развивать умение ориентироваться в различной обстановке, воспитывать грамотных пешеходов.
Май
1 неделя Музыкально – литературная композиция ко Дню Победы «Мы помним, мы гордимся».
Цель: развивать у дошкольников интерес к историческому прошлому через военно-патриотическую поэзию, музыку; воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны и труженикам тыла, чувство гордости за свою Родину.
2 неделя Экологическая викторина «По лесной тропинке».
Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в природе; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
3 неделя Экспериментальная деятельность:Посадим деревце
Дать детям понятие - что растение добывает воду через корневую систему
художественное творчество Лепка из солёного теста «Волшебное дерево», чтение художественной литературы: Инсценировка произведения:» Чудо-дерево»
4 неделя Развлечение «Наши сказки» - игры драматизации с куклами бибабо.
Цель: развитие интереса к театрализованной деятельности, развитие коммуникативных качеств, воображения, творческих способностей.