Рина Нигматуллина
План работы театрального кружка «Смешарики» в дошкольной группе на 2015–2016 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Николаевка
План работы театрального кружка «Смешарики»
в дошкольной группе
на 2015-2016 учебный год
воспитатель: Нигматуллина Р. Ф.
2015 год
Список детей
1. Ажинова Розалина
2. Кавун Виктория
3. Фатхутдинова Айсылу
4. Андреева Маргарита
5. Горшева Дарина
6. Фаткуллина Изабэлла
7. Закиров Эмиль
8. Самигуллин Тамерлан
Публикация «План работы театрального кружка „Смешарики“ в дошкольной группе на 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
9. Ажинова Ивилина
10. Карагозян Искандер
11. Мансуров Арслан
12. Гайнанов Артур
13. Карчуганов Руслан
14. Давлетшин Линар
15. Малева Полина
16. Асомутдинов Исламутдин
17. Хабирова Элина
18. Шакиров Динар
Задачи:
Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.
Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
Сентябрь.
Цель: Продолжать знакомить детей с различными видами театров : кукольный, пальчиковый, настольный.
Двигательная игра «Воздушный шар».
Цель: Развивать фонематический слух.
Упражнения: дыхательное «Листья летят», артикуляционное «Сказка о весёлом язычке».
Пантомима «Разговор по телефону».
Игра - ситуация «Сказка в детском драматическом театре».
Цель: Приобщать детей к миру театра и литературы, вызывать эмоциональный отклик в процессе проигрывания роди, вовлекать в творческие группы : «актёры», «музыканты», «художники» и т. д., учить готовиться к спектаклю.
Октябрь.
Цель: Формировать навыки кукловождения резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки настольного театра.
Игра «Театр двух актёров».
Упражнения: Дыхательное «Надуй шарик», артикуляционное «Лошадка».
Игра – ситуация «Кукольный театр».
Цель: Развивать артистические способности, выразительность интонации голоса, учить кукловождению, совершенствовать навыки импровизации.
Пальчиковая гимнастика «Мы здороваемся всегда».
Слушание музыкальных произведений П. Чайковского «Детский альбом».
Подготовка к осеннему празднику «Репка».
Ноябрь.
Цель: Совершенствовать импровизационные способности детей: продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм, драматизации сказки, развивать у детей память и внимание.
Упражнения: Дыхательное «Теплый и холодный воздух», артикуляционное «Часики».
Развитие детской пластики :
Упражнение для рук «Звонкие ладошки».
Театральная игра «Репка»
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Игры: «Запомни свою позу», «Будь внимателен».
Разучивание песенок ко Дню матери.
Декабрь.
Цель: Развивать интонационную выразительность речи и пластику движений.
Этюды: «Снежинки», «О чём грустит зима».
Упражнения: Дыхательное «Пушистые снежинки».
Придумывание и обыгрывание истории про снежинку.
Слушание музыкального произведения «Новогодние приключения вокруг ёлки».
Подготовка к Новогоднему празднику.
Январь.
Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями, праздниками, играми.
Дать преставление о русском балаганном театре и его персонажах (Петрушка, развивать монологическую и диалогическую речь.
Упражнения: Дыхательное «Ветерок», артикуляционное «Вкусное варенье».
Музыкальные игры «Весёлый бубен», «Догонялки».
Ритмическая гимнастика «Два притопа, два прихлопа».
Игра –ситуация «Как ходят в гости»
Цель: Увлечь детей представлением знакомить с правилами вежливого поведения,
Учить взаимодействовать с партнёром по игре.
Скороговорки на развитие дикции.
Музыкальные фонограммы «Пришла зима», «Снег».
Февраль.
Цель: Формировать у детей эмоционально – насыщенную речь, активизировать словарь, поддерживать заинтересованное отношение к играм драматизациям.
Упражнения: Дыхательное «Загони ватный шарик в ворота», артикуляционное «Язычок в зоопарке».
Музыкальные этюды : на выразительность жестов «Тише», «Иди ко мне»,
На выражение основных этюдов «Лисичка подслушивает», «Лисёнок боится».
Игра «У оленя дом большой»
Цель: Учить произносить фразу из 3 – 4 слов с коротким вдохом и длительным выдохом.
Подготовка к досугу «23 февраля».
Март.
Цель: Поддерживать у детей желание активно участвовать в праздниках, воспитывать любовь и интерес к театральному искусству.
Упражнения:
На развитие слухового внимания «Кто позвал?», «Чего не стало».
На развитие фонематического слуха «Слова – перевёртыши».
Пантомимы «Телефонный разговор», «Вкусные конфеты».
Игра – ситуация «Песенка для воробья».
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, умение строить сюжет и осваивать его в двигательной импровизации, учить выразительности в ролевой игре.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко встало».
Упражнение на развитие мимики «Грустная и весёлая кукла».
Подготовка к празднику «8 марта».
Апрель.
Цель: Продолжать знакомить детей с народными праздниками:
«День смеха» и «Святая Пасха».
Упражнения: Дыхательное «Ныряльщики», артикуляционное «Улыбка», «Дудочка».
Заучивание чистоговорок и скороговорок.
Упражнение на релаксацию «Кошка», «Струна».
Развитие воображения и выразительности образа «Цветок», «Новая кукла».
Май.
Цель: Продолжать развивать диалогическую речь, упражнять в восстановление последовательности событий в сказках, учить подбирать выразительные средства (атрибуты, элементы костюмов, использовать мимику, пластику, движения, интонацию для создания образа) .
Музыкальная игра «Составь песенку».
Развитие речевого дыхания «Громче - тише».
Музыкальные этюды «Пляска зверей», «Петрушка прыгает».
Пальчиковая гимнастика «Солдаты».