Светлана Литвинцева
План работы с родителями
Старшая группы
на 2013-2014учебный год
Формы работы Цели Периодичность
Посещение семьи ребенка
- установление более тесного контакта с ребенком и его родителями;
- изучение психологического климата семьи;
- изучение условий для двигательной активности ребенка;
- обсуждение совместной тактики и стратегии деятельности педагогов и родителей в воспитании здорового ребенка 1 раз в месяц
Публикация «План работы с родителями» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
День открытых дверей - знакомство родителей с системой физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и специалистами ее осуществляющими;
- привлечение внимания родителей к вопросам физического развития и здоровья ребенка и совместной здоровьесберегающей деятельности
- оформление приглашений;
- проведение экскурсии по дошкольному учреждению с посещением группы, где воспитываются дети пришедших родителей;
- показ фрагментов работы дошкольного учреждения: режимных моментов, занятия, прогулки и др. 1 раз в месяц
Родительские собрания
1. «Знаете ли вы своего ребёнка?»
2. «О здоровье всерьёз. Или что надо делать, что бы ребёнок не болел?»
3. «Игра – это серьёзно!»
4. «Вот и стали мы на год взрослей»
- обсуждение задач на новый учебный год, результатов образовательной работы за год,
- повышение родительской компетенции по вопросам воспитания, развития и обучения детей,
- популизация передового семейного воспитания,
- осуществление преемственности в вопросах семейного и общественного воспитания.
1 раз в квартал
Беседы
- выявление проблем и образовательных потребностей родителей по вопросам развития и воспитания ребенка, оказание своевременной помощи
- дифференцированный подход к вопросам педагогической пропаганды. По мере необходимости
Консультации
«Совы» и «жаворонки» в детском саду и дома», «Плоскостопие. Как его выявить?», «Как помочь гиперактивному ребенку?» «Формирование правильного дыхания у детей», - усвоение родителями определенных знаний и умений (организация рационального питания, режим дня дошкольника и др.);
- помощь в разрешении проблемных вопросов
1 раз в квартал
Семинары-практикумы
(например, «Что делать, чтобы ребенок не болел?», «Лечебная физкультура при нарушениях осанки и сколиозах у детей» и др.)
теоретическое ознакомление с вопросом;
- практические выходы из конкретных ситуаций
- приобретение родителями практических навыков физического развития и оздоровления детей (физические упражнения, подвижные игры, дыхательная гимнастика, лечебная физкультура и др.) Ноябрь- январь
Тренинг
(например, «Общаться с ребенком. Как?», «Как встретиться с внутренним миром своего ребенка?» и др.) - тренировка и развитие необходимых качеств: умения общаться, слушать, развитие эмпатии и др.
- совокупность активных методов практической психологии, которые используются с целью формирования навыков самопознания и саморазвития;
- психологическую помощь родителям;
- создание атмосферы доверия и творческой самореализации. Февраль- март
Дискуссии
«Что в большей степени способствует успешности ребенка в школе: хорошее здоровье или интеллектуальные способности?», «Что обеспечивает малышу ощущение безопасности и эмоционального уюта в семье?» - прояснить (возможно, изменить) мнение, позиции, установки и ценности родителей;
- вовлечь всех присутствующих в обсуждение проблемы;
- выработка умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт
- совместное обсуждение какого-нибудь спорного вопроса, попытка продвинуться к поиску истины;
- представление возможности увидеть проблему с разных сторон; Октябрь
Апрель
Семейный клуб
«Папа, мама, я – спортивная семья» - совместный поиск оптимальных способов оздоровления ребенка
- формирование навыков совместной деятельности педагогов, родителей и детей.
1 раз в квартал
Школа для родителей
«Мамина школа», - вооружить родителей основами педагогических знаний, необходимых для воспитания здорового ребенка
- освещение вопросов ухода, воспитания, оздоровления, развития детей от рождения до семи лет; 1 раз в квартал
Педагогический
журнал
«Домашняя
игротека» - оказать родителям своевременную помощь по вопросу развития игровой деятельности;
- способствовать достижению единой точки зрения по обсуждаемым вопросам. Май
Родительский вечер
«Будущее моего ребенка… Каким я его вижу?» и др. - поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок;
- сплочение родительского коллектива Март
Родительская гостиная «Счастливая семья» :
«Праздники нашей семьи»,
«День рождения ребенка – как мы его отмечаем?» -выявление и пропаганда позитивного семейного опыта;
- обмен опытом семейного воспитания
- создать возможность для творческих проявлений участников, взаимодействия как взрослых, так и детей; Февраль
Презентация семьи
презентация фотогазет, фотоальбомов, видеофильмов («Наш выходной день», «Семейные увлечения», «Как я провел лето» и др.) обмен опытом семейного воспитания
На родительских собраниях
Анкетирование родителей
- выявление проблем и образовательных потребностей родителей по вопросам развития ребенка, оказание своевременной помощи Перед родительскими собраниями