Екатерина Куликанова (Сорвачева)
План работы по самообразованию на год
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию
2010 – 2011 учебный год
ВоспитателяСорвачевой Екатерины Владимировны
Группы №9 МБДОУ № 36
Тема:Ознакомление детей 5 – 6 лет с искусством портрета
Цель:Познакомить детей с искусством портрета. Учить понимать душевное состояние и настроение героев картины, определять использованные для этого выразительные средства (колорит, поза, мимика).
Задачи:
Публикация «План работы по самообразованию на год» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
1. Познакомить с жанром живописи – портрет; формировать представление о портрете, о том, для чего его создают художники, что художник изображает не только внешний вид конкретного человека, но и его душевное состояние, настроение, что в портрете все работает на раскрытие образа человека.
2. Разработать конспекты занятий, способствующих развитию восприятия детей, умение рассказывать об увиденном на картине.
Литература:
1. Комарова Т. С. Пантелеева Н. Г., Искусство как фактор воспитания любви к родному краю. Методические рекомендации /Дошкольное воспитание. – 2006, №2, с. 3-8.
2. Пантелеева Н. Г. Ознакомление детей 7 лет с портретной живописью/ Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Сборник материалов из опыта работы образовательных учреждений Московской области. Выпуск 1. – Под ред. Т. С. Комаровой, Е. К. Ривиной – М., 2002, с. 74-77.
3. Пантелеева Н. Г. Состояние проблемы эстетического воспитания на современном этапе в педагогической практике/Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей. Выпуск 12. – М., 2003, с. 86-90.
4. Пантелеева Н. Г. Формирование эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомление с искусством портрета/Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей. Выпуск 15. – М., 2004, с. 101-104. Статьи, Методические рекомендации /Дошкольное воспитание. – 2005, № 3, с. 16-27.
5. Пантелеева Н. Г., Комарова Т. С. Ознакомление детей 5–7 лет с искусством портрета. Методические рекомендации /Дошкольное воспитание. – 2005, № 3, с. 16-27.
6. Пантелеева Н. Г., Комарова Т. С. Ознакомление детей 5–7 лет с искусством портрета. Методические рекомендации /Дошкольное воспитание. – 2005, № 5, с. 58-67.
7. Питерская Н. Г., Пантелеева Н. Г. Работаем по новой программе /Дошкольное воспитание. – 2005, № 8, с. 9-10.
Раздел плана Сроки Форма работы Практические выводы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ)
Изучение методической литературы Пантелеева Н. Г., Комарова Т. С. Ознакомление детей 5–7 лет с искусством портрета. Сентябрь Чтение Краткий конспект
Изучение статьи Питерская Н. Г., Работаем по новой программе Октябрь Чтение Доклад
Разработка конспекта занятия по ознакомлению с искусством детей 5-6 лет. Ноябрь Консультация для родителей Конспект занятия
Посещение городского методического объединения Январь Слушание, обсуждение Открытый просмотр занятия по изобразительной деятельности.
Изучение методической литературы Пантелеева Н. Г. Формирование эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомление с искусством портрета Февраль Чтение Краткий доклад
Организация выставки портретов мам «Ко дню 8 марта» Март Проведение выставки Рисунки
Консультация воспитателя Сорвачевой Е. В «Ознакомление детей 5 – 6 лет с искусством портрета». Апрель Обсуждение Доклад
Разработка конспекта занятия «Экскурсия в картинную галерею». Май Проведение комплексного занятия Конспект
Вывод: Работая по данной теме, повысила уровень своего профессионального мастерства.
План работы по самообразованию
2011 – 2012 учебный год
Воспитателя Сорвачевой Екатерины Владимировны
Группы №9 МБДОУ № 36
Тема: Использование нетрадиционных выразительных средств (туши и гризайля) в художественной деятельности детей 6 – 7 лет.
Цель:Изучение процесса развития художественно-творческих способностей в процессе рисования живописными материалами у детей 6-7 лет.
Задачи:
1. Формирование интереса к изобразительной деятельности.
2. Учить овладевать простейшими техническими приемами работы с различными материалами.
3. Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах.
4. Знакомить детей с нетрадиционными техниками; через овладение более сложными приемами работы.
5. Формировать относительную устойчивость замысла.
6. Научить детей предварительно продумывать содержания образа, способов, последовательности его воплощения.
7. Побуждать детей к созданию разнообразных и относительно неповторимых,
оригинальных замыслов.
8. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.
Литература:
1. Гаврина С. и др. Развиваем руки, чтоб учиться и писать и красиво рисовать. – Ярославль, 1997.
2. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 2000.
3. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : Сфера, 2005.
5. Квач Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогических дошкольных учреждений. – М. : ВЛАДОС, 2001.
6. Комарова С. Как научить ребенка рисовать. – М., 1998.
7. Комарова Т., Савенко А. Коллективное творчество детей. – М., 1998.
8. Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. – М., 2006.
9. Комарова Т. Детское художественное творчество. - М., 2005.
Раздел плана Сроки Форма работы Практические выводы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ)
Консультация воспитателя Сорвачевой Е. В на педсовете по теме: «Использование нетрадиционных выразительных средств в художественной деятельности детей подготовительной группы». Сентябрь Беседа, памятка Доклад
Изучение методической литературы Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Октябрь Чтение Конспект
Открытый показ занятия для родителей Ноябрь Показ занятия Конспект
Подбор дидактических пособий для занятий рисования нетрадиционным способом
Январь Подбор дидактических пособий Картотека дидактических пособий
Разработка занятия по рисованию нетрадиционным способом: "Подводный бал".
Февраль Консультация Конспект занятия
Составление списка и подбор книг, репродукция картин для занятий по изобразительному искусству. Март Составление списка и подбор книг Картотека книг, картотека репродукций картин.
Изучение образовательной программы «Увлекательное рисование». Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок". Апрель Чтение Статья
Разработка методической рекомендации для воспитателей
«Так ли важно рисование в жизни ребёнка?»
Май Консультация Конспект
Вывод: Работая по данной теме, повысила уровень своего профессионального мастерства.
План работы по самообразованию
2012 – 2013 учебный год
Воспитателя Сорвачевой Екатерины Владимировны
Группы №9 МБДОУ № 36
Тема: Развитие нравственных качеств посредствам игры.
Цель:Изучить игру как средство формирования представлений о нравственных качествах детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования «Формирование представлений о нравственных качествах детей дошкольного возраста посредством игры».
2. Раскрыть сущность нравственного воспитания
3. Охарактеризовать особенности нравственного воспитания в процессе игр;
4. Разработать комплекс рекомендаций по формированию нравственных качеств детей дошкольного возраста;
Литература:
1. Артёмова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» М. : «Просвещение», 1991.
2. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. «Роль игры в нравственном развитии ребёнка». М. : «Просвещение», 1991.
3. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста». М. : «Просвещение», 1991
4. Запорожец А. В. «Воспитание эмоций и чувств у дошкольника» «Просвещение», 1989.
5. Карпова С. Н., Лысюк Л. Г. «Игра и нравственное развитие дошкольников». М. : «Издательство Московского Университета», 1986
6. Островская Л. Ф. «Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников». М. : «Просвещение», 1987
7. Эльконин Д. Б. «Психология игры». М. : «Владос» 1999
Раздел плана Сроки Форма работы Практические выводы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ)
Изучение статьи «Развитие нравственно – трудовых качеств, посредством организации разнообразной трудовой деятельности». Сентябрь Чтение Краткий конспект
Проведение игры, направленной на развитие нравственных качеств Октябрь Показ, обсуждение
Конспект игры
Изучение методического материала Карпова С. Н., Лысюк Л. Г. «Игра и нравственное развитие дошкольников». Ноябрь Чтение Доклад
Рассмотрение различных игр, способствующих развитию нравственных качеств дошкольников. Декабрь Просмотр, чтение Конспект игры
Методическая разработка на тему : «Развитие нравственных качеств посредствам игры». Январь Изучение литературы, подбор материала Конспект разработки
Разработка конспекта непосредственно – образовательной деятельности : «Какой я?» Февраль Консультация Конспект занятия
Посещение городского методического объединения Март Слушание, обсуждение Открытый просмотр, доклад
Консультация для воспитателей «Использование дидактических и народных игр в нравственном воспитании» Апрель Слушание, обсуждение Доклад
Проведение мероприятия для родителей и детей «Снежный марафон Добра» Май Проведение мероприятия Конспект
Вывод: Работая по данной теме, повысила уровень своего профессионального мастерства.