НАТАЛИЯ ЛАСУКОВА
План работы по ранней профориентации на год (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по ранней профориентации
на 2022-2023 учебный год.
Подготовительная к школе группа № 6
Цель: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.
Задачи:
1. Формировать элементарные представления у детей дошкольного возраста о профессиях взрослых через развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
Публикация «План работы по ранней профориентации на год (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
2. Формировать представления о необходимости трудовой деятельности в
жизни людей;
3. Развивать познавательную активность, интерес к профессиям взрослых;
4. Формировать обобщенные представления о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
5. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда;
6. Способствовать формированию у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
№ п/п Форма проведения Название Цель/ожидаемый результат Отметка о выполнении
Сентябрь
1. Экскурсия по группе «Давайте познакомимся!» Адаптация к новой группе : помещениям группы (спальня, умывальная, раздевальная) и расположению центров группы. Знакомство с профессией воспитатель.
2. Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?» Развитие познавательного интереса о труде (хлебороба, хлебопёка).
3. Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет – Вологодские дары» Формирование представлений о внешних и вкусовых качествах грибов (ягод) вологодского края и значимости профессии – продавец.
4. Домашнее чтение
И. Карпова «Кем быть?» Знакомство с профессией спасатель.
Выводы:
Октябрь
1. Рассматривание альбома «Натюрморт глазами художника» Формирование знаний о профессии художник
2. Опытно – экспериментальная деятельность «Фруктовая лаборатория» Создание условий для развития логического мышления, внимания, сообразительности. Знакомство с профессией ученый.
3. Игра (интервью) «Что нам осень подарила?» Актуализация знаний об осени и формирование знаний о профессии журналист.
4. Просмотр презентации дома «Учим деревья» Закрепление знаний о многообразии деревьев, знакомство с профессией садовод.
Выводы:
Ноябрь
1. Постерная информация «День народного единства» Знакомство с государственным праздником, воспитание интереса к истории своей станы и чувства гордости за свою страну и уважения к труду президента.
2. Выставка книг «Домашнее подворье» Закрепление знаний о домашних животных и знакомство с профессией библиотекарь.
3. Вечер загадок «Путешествие в мир животных» Формирование представлений о животных леса, жарких стран и Севера, закрепление знаний о важности людей, которые лечат диких животных – ветеринар.
4. Слушание и исполнение песен о маме. «Музыкальный подарок для мамы (бабушки)» Знакомство с профессией – певец. Воспитание любви и уважения к маме (бабушке, желание заботиться о них.
Выводы:
Декабрь
1. Настольная игра «Путешествие по родному городу» Закрепление знаний о профессии – водитель и о родном городе.
2. Наблюдение «Работа дворника зимой» Закрепление знаний о труде дворника.
3. Рассматривание альбома «Одежда народов мира» Знакомство с профессией фотограф.
4. Беседа в кругу семьи «Обычаи праздника» Закрепление знаний о празднике – Новый год, его обычаях. Знакомство с профессией актер.
Выводы:
Январь
1. каникулы - ---
2. Домашний просмотр мультфильма «Федорино горе» Закрепление знаний о многообразии посуды. Знакомство с профессией гончар.
3. Беседа «Россия богата талантами» Воспитание интереса к народному творчеству и уважение к труду - народный мастер.
4. Экскурсия на кухню «Кто нас кормит в детском саду?» Закрепление знаний о важности труда повара в детском саду,
Выводы:
Февраль
1. Сюжетно – ролевая игра «Больница» Закрепление знаний о профессии врач
2. Виртуальная экскурсия «Наш край – Вологодский» Знакомство с Вологодским краем с использованием ИКТ. Формирование знаний о профессии экскурсовод.
3. Зарядка в кругу семьи «Зарядка для здоровья» Повышение интереса к здоровому образу жизни в семье, формирование представлений о тренере, как человеке, который формирует нравственно – волевые качества.
4. Игры - эстафеты «Соревнования для ловких и смелых» Знакомство с профессией – судья и его обязанностями.
Выводы:
Март
1. Совместная выставка рисунков «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Закрепление знаний о профессии – художник.
Воспитание чувства любви, уважения и заботы к маме.
2. Рассматривание иллюстраций в книгах «Весна на страницах книг» Знакомство с профессией иллюстратор и его трудом.
3. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели на воде» Формирование представлений о труде водолазов, о значении их труда. Воспитание гордости за них; уважение к их труду.
4. Просмотр презентации «Вологда – столица кружева»
Знакомство с трудом вологодских кружевниц.
Выводы:
Апрель
1. Просмотр познавательных видеороликов дома «Птицы – лесные жители».
«Самые удивительные птицы» Закрепление знаний о многообразии птиц и знакомство профессией птицевод.
2. Конструирование «Космическая ракета» Формирование знаний о профессии конструктор в космическом пространстве.
3. Беседа «Защитники природы» Знакомство с профессией эколог и ее значимости для сохранения природы.
4. Ремонт книг «Новая жизнь книги» Формирование знаний о книгах и профессии реставратор книг.
Выводы:
Май
1. Рассматривание предметных картинок «Ветераны ВОВ» Знакомство с военными профессиями – танкист, летчик. Воспитание уважения и гордости к людям военной профессии.
2. Драматизация «Муха - Цокотуха Знакомство с профессией – энтомолог.
3. Творческая мастерская «Весенние цветы» Формирование знаний о профессии флорист и его труде.
4. Праздник «До свидания, детский сад». Закрепление знаний о профессии музыкант и её значимости в воспитании детей.
Выводы:
Выводы по итогам года: ___
Пояснения к пл