Екатерина Обутова
План кружковой работы по нетрадиционной технике рисования «Учить творить прекрасное»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план занятий кружка "Учить творить прекрасное. "
в средней группе
СЕНТЯБРЬ
N п/п Тема занятия Техника Программное содержание
1 Диагностика Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
2 Осеннее дерево Оттиск печатками из ластика Познакомить с приемом печати печатками. Воспитать у ребенка художественный вкус.
Публикация «План кружковой работы по нетрадиционной технике рисования „Учить творить прекрасное“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Планы
- Планирование. Планы работ
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
3 Осенний букет Печатание листьями Познакомить с приемом печати листьями. Воспитать у ребенка художественный вкус
ОКТЯБРЬ
N п/п Тема занятия Техника Программное содержание
1 Заготовка на зиму «Компот из яблок» Оттиск печаткой из яблока Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, в банке. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.
2 Цыпленок Рисование с помощью «Риса», ватные палочки Учить детей наносить клей на отдельный участок, щедро насыпать крупу на отдельный участок, аккуратно окрашивать рис, «оживлять» работу с помощью ватной палочки. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
НОЯБРЬ
Тема занятия Техника Программное содержание
1 Первый снег Оттиск печатками из салфетки Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.
2 Рябинка Рисование пальчиками Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.
ДЕКАБРЬ
N п/п Тема занятия Техника Программное содержание
1 Зимний лес
Печать по трафарету, рисование пальчиками Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.
2 Мои рукавички Оттиск печатками рисование пальчиками Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
ЯНВАРЬ
N п/п Тема занятия Техника Программное содержание
1 Ёлочка пушистая, нарядная Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
3 Снеговичок
Комкание бумаги (скатывание)
Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т. д.). Развивать чувство композиции.
Воспитать у ребенка художественный вкус.
ФЕВРАЛЬ
N п/п Тема занятия Техника Программное содержание
1 Чашка
Оттиск печатками, печать по трафарету, ватные палочки Упражнять в технике рисования тычком, печатание печатками. Развивать чувство композиции. Учить дорисовывать предмет. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
2 Плюшевый медвежонок Поролон (2шт., тонкая кисть, гуашь Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Воспитать у ребенка художественный вкус.
МАРТ
N п/п Тема занятия Техника Программное содержание
1 Мимоза для мамы Рисование пальчиками Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Воспит. у ребенка художеств. вкус.
2 Рисование
«Аквариум с рыбками» Восковые мелки + акварель Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе : акварель и восковые мелки. Развивать композиционные навыки.
АПРЕЛЬ
N п/п Тема занятия Техника Программное содержание
2 Котенок
Тычок полусухой жесткой кистью, трафарет котенка Закреплять навык печати кистью по трафарету. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
4 Насекомые (бабочка, паук, божья коровка, гусеница) Рисование пальчиками, карандашом Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
МАЙ
N п/п Тема занятия Техника Программное содержание
1 Салют Акварель или гуашь, восковые мелки Закрепление навыка рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус.
2 Как я люблю одуванчики Обрывание, восковые мелки, тычкование. Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения - обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже. Воспитать у ребенка художественный вкус.
рисование восковыми мелками и акварелью
рисование пальчиками, использование трафарета
Список использованной литературы
1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М. :Издательство «Скрипторий 2003,2013.
3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М. :Издательство «Скрипторий 2003»,2013.
4. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М., 2007
5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.
6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва. 2007.
7. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс] : https://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml
8. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованыз родителей. -СПб. : КАРО,2010.
9. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные заняти в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера,2011.
10. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. - Москва. 2003.