Наталия Александрова
План работы по формированию представлений о здоровом образе жизни в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по формированию представлений о здоровом образе жизни в средней группе.
Сентябрь.
1. Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье».
Цель: Рассказать о том, что помогает людям быть здоровыми.
2. Заучивание стихотворения «Чтобы мне здоровым быть».
Цель: Учить рассказывать наизусть небольшие стихотворения.
3. С/рол. игры «Поликлиника», «Больница».
Темочки:
Цель: расширить знания о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.
Октябрь.
1. Беседа «Не боимся мы дождей».
Цель: Рассказать о том, как сохранить своё здоровье осенью.
2. Чтение стихотворения «Я гуляю под зонтом».
Цель: Учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя.
3. Заучивание песни «Золотые листики».
Цель: Учить петь наизусть небольшие песенные произведения.
4. Рисование «Осенний лист».
Цель: Учить изображать листочки. Закреплять технические умения. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество.
Ноябрь.
1. Беседа «На зарядку – становись!».
Цель: Дать знания о том, какую пользу приносит утренняя гимнастика и соблюдение режима дня.
2. Чтение стихотворения «Утренняя зарядка».
Цель: Учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя.
3. Чтение рассказа «Зарядка и Простуда».
Цель: Учить слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя.
Декабрь.
1. Беседа «Чистота – залог здоровья».
Цель: Дать представления о правилах личной гигиены.
2. Дидактические игры «Да здравствует мыло душистое», «Почистим зубки»
Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности (мыло, полотенце, зубная паста). Формировать умение детей как нужно ухаживать за зубами и правильно питаться.
Январь.
1. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Где живут витамины», «Роль лекарств и витаминов».
Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
2. Дидактические игры «Назови правильно», «Полезно – неполезно».
Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов, умение определять их по вкусу.
3. Продуктивная деятельность: Рисование «Лимон», Аппликация «Овощи и фрукты», Лепка «Морковка».
Цель: Учить детей симметрично располагать рисунок, заполнять всё пространство контура, закрепить умение рисовать ватной палочкой. Закрепить знание детей о пользе витаминов.
4. Чтение С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала»
Февраль.
1. Беседа «Здоровая пища».
Цель: Дать понять о том, какая пища полезна для организма.
2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Цель: Учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя.
3. Игра «Угадай-ка».
Цель: Познакомить детей с молочными продуктами.
4. Игра «Что разрушает, что укрепляет здоровье?».
Цель: Дать знание о вредных и полезных продуктах.
Март.
1. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.
2. Дидактическая игра «Назови вид спорта».
Цель: Закрепить название некоторых видов спорта.
3. С/р. игра «Физкультурное занятие в детском саду».
Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности
4. Продуктивная деятельность Рисование «Разноцветные мячи».
Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Уточнить знания о спортивном инвентаре.
Апрель.
1. Беседа «Пришла весна!».
Цель: Дать знания о том, какую одежду нужно надевать весной.
2. Конструирование из природного материала «Шлюпка из ореховой скорлупы».
Цель: Учить детей делать простые поделки из природного материала.
3. Рисование подснежника.
Цель: учить детей рисовать подснежник.
Май.
1. Беседа «Полезные и вредные привычки».
Цель: Познакомить детей с полезными и вредными привычками.
2. Игра «Да - нет».
Цель: Развивать внимание. Речь.
3. Дидактическая игра «Опасно-безопасно», «Скорая помощь».
Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.
Июнь.
1. Беседа «Лето красное».
Цель: Дать знания о том, как укреплять своё здоровье летом.
2. Беседа «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья.
Цель: расширять и систематизировать знания детей о солнце, воздухе и воде, как полезных для здоровьях средствах закаливания.
3. Продуктивная деятельность Рисование «Светит солнышко».
Цель: формировать умение детей передавать в рисунке образ солнышка