Оксана Теплякова
Проект «Игра как средство образовательной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Игра – как средство образовательной деятельности»
Подготовительная группа
Воспитатель:Теплякова О. П. ектом.
Октябрь
Сбор и анализ литературы по данной теме
Составление плана
Анкетирование «Любит ли играть ваш ребёнок?»
Папка-передвижка: «Игровая деятельность. как один из этапов метода проектирования.
Публикация «Проект „Игра как средство образовательной деятельности“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Родительское собрание на тему : «Игры и игрушки наших детей»
Ноябрь
Создание картотеки игр.
Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка»
Памятка для родителей с советами по проведению игр
Декабрь
Выставка игр: «Играем вместе с детьми»
Викторина для детей «Вот как мы играем!»
Памятка для родителей: «Чему научит игра?»
Январь
Неделя «Олимпийских игр»
Конкурс для детей: «Поиграем вместе»
Консультация : «Сколько игрушек и каких важно иметь в игровом уголке?»
Февраль
Неделя игры в детском саду
Выставка детских рисунков: «Играя-учимся,играя—познаём!»
Индивидуальная беседа с родителями: «О ролевых играх»
Вечер игр: «Весёлые игры»
Март
Спортивное соревнование : «Будем спортом заниматься»
Индивидуальная беседа с родителями: «Игра в жизни ребёнка»
Устные рекомендации. Обмен опытом. «Подвижная игра как средство оздоровления детей»
Апрель
Игровой калейдоскопа для детей: «3,4,5-мы идём играть»
Буклет для родителей: «Игры на внимание»
Устные рекомендации6 «Дидактическая игра, как средство умственного развития ребёнка»
Папка-передвижка: «Воспитание дружеских отношений в игре»
КВН для детей «Игроград»
Май
Устные рекомендации: «Домашние игры ребёнка»
Соревнования: «Вместе с папой и мамой играем-интерес и знания получаем»
Игровой досуг: «Увлекательное путешествие в волшебный мир игр»
Вид проекта : игровой
Продолжительность: долгосрочный (октябрь-май)
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели групп, родители воспитанников, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Образовательная область : игровая деятельность.
Аннотация
Данный проект выполняется воспитателями и специалистами дошкольного учреждения. В результате проекта есть необходимость и привлечения родителей к созданию условий, дидактического материала, игр развивающего характера, пособий. Таким образом, комплексная реализация игр должна способствовать, росту профессионализма воспитателя, реальным достижениям в работе с детьми.
Важная проблема:
Неумение и нежелание детей играть в разные игры, соблюдать правила и ход обучающих игр.
Недостаток нравственно-коммуникативных навыков, способных сочувствовать. Сопереживать.
Недостаточность знаний родителей о структуре игр, способах подачи их детям.
Основная цель проекта :
-создать атмосферу коллективной игровой деятельности;
-формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в игры.
Задачи:
-научить детей играть в разные виды игр, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие;
-познакомить родителей со структурой игры, её обучающими задачами. Способами подачи детям;
-развивать эмоциональные, познавательные и коммуникативные способности детей;
-воспитывать интерес к игре, умение контролировать своё поведение, ограничивать свою импульсивность;
-развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр;
-развивать инициативу, организаторские способности;
-развивать творческое воображение. Способность совместно развёртывать игру; согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
-продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих
Актуальность:
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка.
Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело.
У него есть страсть. и её надо удовлетворить.
Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь.
Вся его жизнь-это игра!»
(А. С. Макаренко)
Ожидаемый результат:
Дети должны научиться контролировать своё поведение, самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр,поддерживать интерес к разным видам игр. У детей должен развиваться интерес к игре, инициатива, организаторские способности.
Реализация проекта проходит по трём этапам.
1 подготовительный
2 основной
3заключительны
Оповещение родителей о начале проекта, мониторинг уровня развития дошкольников
На подготовительном этапе (октябрь) были выявлены:
-анкетирование родителей: «Любит ли играть ваш ребёнок»
-актуализация темы
-выбор темы, изучение в соответствии с интересами и возможностями, совместное обсуждение с детьми;
-составление плана.
Основной особенностью игры является то, что она представляет собой отражение детьми окружающей жизни действий, деятельности людей их взаимоотношений в обстановке, создаваемой детским воображением.
Была проведена предварительная работа
1 Составлен план проектирования
2 Анкетирование родителей
3 Создание картотеки игр
4 Буклет: «Игры на внимание»
5 Памятка для родителей с советами по проведению игр
6 Неделя игры в детском саду
7 Разучивание игр
8 Подготовка к родительскому собранию : «Игры и игрушки наших детей»
9 Папка-передвижка: «Воспитание дружеских отношений в игре»
10 Оформить выставку игр: «Играем с детьми вместе»
11 Папка-передвижка: «Играем вместе с детьми», «Игровая деятельность, как один из этапов методов проектирования»
Основной этап-этап реализации. Руководя играми необходимо учитывать возможности детей. Ребёнку свойственны любознательность, наблюдательность интерес ко всему новому, необычному, ему хочется самому отгадать загадку, найти правильное решение задачи, высказать собственное суждение. С расширением объёма знаний происходит изменение и в характере умственной деятельности. Поэтому при отборе игр главное внимание обращается на степень трудности игровых правил и действий. Руководство играми требует от педагога большой продуманной работы в процессе их подготовки и проведения. Это обогащение детей соответствующими знаниями подбор дидактического материала, изготовление его вместе с воспитателями.
Наблюдение за играми детей дают возможность выявить их знания; уровень их умственного развития; особенности поведения
Работа с детьми: деятельность детей организована в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями.
Работа с воспитателями: педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем.
Роль родителей: в реализации проекта : родители могут активно участвовать в значимом для них процессе.
На заключительном этапе: происходит анализ проведённой работы, соотнесение результата с поставленными целями, закрепление полученных знаний и умений.
Работа с воспитателями:
Создать картотеку игр.
Работа с инструктором по физической культуре:
Неделя «Олимпийской игры»
Спортивные соревнования
Работа с музыкальным руководителем:
Разучивание музыкально-дидактических игр
В работе с детьми:
1 Выставка детских рисунков: «Моя любимая игрушка»
2 Викторина «Вот как мы играем!»
3 КВН «Игроград»
4 Конкурс «Поиграем вместе»
5 Вечер игр «Весёлые игры»
6 Неделя игры в детском саду
7 Игровой калейдоскоп: «3,4,5-мы идём играть»
8 Спортивное соревнование «Будем спортом заниматься»
9 Неделя «Олимпийских игр»
10 Игровой досуг «Увлекательное путешествие в волшебный мир игр»
Роль родителей в реализации проекта
1 Привлечь родителей к изготовлению игр.
2 Анкетирование «Любит ли играть ваш ребёнок?»
3 Буклет: «Игры на внимание»
4 Памятка с советами по проведению игр.
5 Оформить выставку игр; «Играем вместе с детьми»
6 Папка –передвижка «Воспитание дружеских отношений в игре», «Чему научит игра?»
7 Консультация: «Сколько игрушек и каких важно иметь в игровом уголке»
8 Родительское собрание «Игры и игрушки наших детей»
9 Индивидуальная беседа «Игра в жизни ребёнка»
10 Устные рекомендации. Обмен опытом. «Подвижные игры как средство оздоровления детей», «Домашние игры ребёнка», «Дидактическая игра, как средство умственного развития ребёнка»
11 Индивидуальная беседа «О ролевых играх дома»
Итогом стало:
Игровой досуг: «Увлекательное путешествие в волшебный мир игр!»
Результат проекта :
Проект «Игра-как средство образовательной деятельности» решил проблему, реализовал поставленные задачи.
Дети научились контролировать своё поведение с большим интересом и успехом играть в игры.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из анкетирования родителей.