МААМ-картинки

План работы кружка «Блоки Дьенеша» на октябрь–ноябрь. (1 фото)

Надежда Бирюкова
План работы кружка «Блоки Дьенеша» на октябрь–ноябрь.
▼ Скачать + Заказать документы

План работы кружка «Блоки Дьенеша» на октябрь–ноябрь.

h3]Технология «Логические блоки Дьенеша»[/h3]

Игры – занятия с блоками Дьенеша позволяют ребенку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений, а также развивают творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию, развивают логическое мышление, внимание, память, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Публикация «План работы кружка „Блоки Дьенеша“ на октябрь–ноябрь,» размещена в разделах

На практике эти задачи реализуются через организацию деятельности кружка «Игралочка». В рамках кружковой деятельности дети не ограничены в возможностях выражать в играх свои мысли, чувства, настроение. Использование игровых методов и приемов, сюжетов, сказочных персонажей, схем вызывает постоянный интерес к игре с палочками. Деятельность кружка не носит форму «изучения и обучения», а превращается в творческий процесс педагога и детей. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Цель: создание условий для всестороннего развития детей, развития интеллектуальной сферы: мышления, внимания, памяти, восприятия.

Задачи кружка:

• вызвать интерес к игре с блоками Дьенеша и желание действовать с ними;

• развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;

• воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, эмоционально – положительное отношение к сверстникам в игре;

• повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников;

Поскольку все дети обладают своими, только им свойственными качествами и уровнем развития, необходимо, чтобы каждый ребёнок продвигался вперёд своим темпом.

Механизмом решения задачи разноуровневого обучения является подход на основе идей Л. С. Выготского о «зоне ближайшего развития» ребёнка.

У каждого ребёнка существует круг дел, с которыми он справляется сам, за пределами этого круга - дела, которые доступны для него только при участии взрослого или недоступны вообще.

Выготский показал, что по мере развития ребёнка круг дел, которые он начинает выполнять самостоятельно, увеличивается за счёт тех дел, которые он раньше выполнял вместе со взрослыми. Другими словами, завтра он будет делать сам то, что сегодня делал вместе с воспитателем, родителями.

Поэтому работа на занятиях кружка ведётся на высоком уровне трудности, (то есть в зоне их «ближайшего развития» или «максимума»): детям предлагается, наряду с заданиями, которые они могут выполнить самостоятельно, и такие задания, которые требуют от них догадки, смекалки, наблюдательности. Решение их формирует у детей желание и умение преодолевать трудности.

В итоге все дети без перегрузки осваивают необходимый для дальнейшего продвижения «минимум», но при этом не тормозится развитие более способных детей.

Оценка результативности программы проводится на основе «Диагностики уровня усвоения программы» (под редакцией М. А. Васильевой).

Перспективное планирование игровых занятий

КРУЖКА «ИГРАЛОЧКА» на октябрь-ноябрь

«Логические блоки Дьенеша» (1 раз в неделю)

Октябрь- Ноябрь Тема занятия

Игра «Разноцветные блоки».

Познакомить детей с блоками как с игровым материалом. Помочь детям сориентироваться в данном материале. Выявить начальные знания группы детей, уровни того или иного ребенка. Обратить внимание детей на свойства блоков (большой-маленький, толстый-тонкий, квадрат, треугольник, круг)

Игровое упражнение «Найди такой же»

Медвежонок говорит, что слышал такие слова, как «одинаковый» и «такой же», но не знает, что они означают, просит детей объяснить и показать. Воспитатель предлагает детям поискать одинаковые картинки.

Игра «Цветок»

» Закрепить названия основных цветов (красный, жёлтый, синий, развивать умение группировать, классифицировать круги по цвету и размеру (большой-маленький). Активизировать словарь детей: «одинаковый», «такой же», «тоже красивая» и т. д.

Игра «Гусеница».

Работа с альбомом «Блоки Дьенеша для самых маленьких». Закрепить названия цвета, развивать комбинаторные способности (класть круги друг за другом зигзагом - приобщать детей к моделированию несколькими фигурами (большой-маленький круг). Способствовать развитию речи. Развивать внимание, память, воображение.

Игра «Чудесный мешочек».

Закрепить эталоны цвета. Упражнять в различении цветов. Развивать память, внимание.

Цвет.

Ознакомление с цветом проводится по двум направлениям: выделение данного параметра (цвета) и умения обобщить предметы по данному признаку.

1)Выделение признака цвета происходит способом узнавания и называния предметов основных цветов (красный, желтый, синий). «Это синий круг. Покажи синий круг. Найди такие же фигурки». С этой целью используются следующие дидактические игры: «Найди такой же» «Заселим домики»; «Найди домик»; и т. п.

Помимо задачи закрепить знания о сенсорном эталоне - цвете, задача составления множеств может быть использована для визуального (поверхностного) ознакомления с цветовыми эталонами. На начальном этапе обучения детей в младшей группе проводились игры «Разложи фигурки в свои домики» (с использованием цветных обручей); «Разложи по цветным мешочкам» (с использованием цветных мешочков).

В прошлом году в кружке "Развивающие игры" основной технологией были "Палочки Кюинезера". Мониторинг показал, что все дети освоили цвет и оттенки цветов, успешнее проходили темы "Измерение", состав числа от 1-5 по ФЭМП.

Публикации по теме:

Играем и занимаемся с блоками Дьенеша.Играем и занимаемся с блоками Дьенеша. В нашем детском саду накоплен положительный опыт работы по развитию интеллектуально-творческих способностей детей средствами математики.

Конспект занятия по ФЭМП Развитие ФЭМП с использованием математических игр в подготовительной к школе группе. Тема «Решение задач на сложение и вычитание»[cut=Читать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы кружка «Блоки Дьенеша» на октябрь–ноябрь.
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 14:52
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы кружка «Блоки Дьенеша» на октябрь–ноябрь.» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бирюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД