Наталья Коршакова
План проведения недели «Зимних игр и забав» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения недели
(во второй младшей группе)
Дата проведения с 12.01.2015г. по 16.01.2015г.
Цель:
Создать эмоционально положительный климат в группе и в саду во время проведения недели «Зимних игр и забав»;
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе зимой;
Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры;
Публикация «План проведения недели „Зимних игр и забав“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Игры для детей
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Способствовать развитию двигательной активности зимой;
Развивать художественное восприятие детей;
Воспитывать доброжелательность друг к другу и положительное отношение к природе.
Организационные мероприятия:
Заучивание стихов о зиме;
Чтение художественных произведений, рассказов сказок;
Организация подвижных-зимних игр на улице;
Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних видах спорта;
Просмотр мультфильмов;
Составление рассказов о зиме и зимних забавах;
Рисование, лепка, аппликация, на зимнюю тематику;
Постройка снежных сооружений на участке.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о зиме;
Чтение художественных произведений, стихов, потешек, сказки;
Рисование, лепка на зимнею тематику;
Организация подвижных игр на улице;
Наблюдения за живыми и не живыми объектами на прогулке;
Постройка снежных сооружений на участке.
12 января Понедельник «В гостях у Снежной королевы»
Беседа о зиме «Зимние развлечения» - расширять представления о зимних природных явлениях (морозы, холодные ветры, снег, замерзли реки, день короче ночи); о связях между живой и неживой природой (погода-состояние воды, снега; время года-состояние растений, одежда человека).
Зимние игры :
«Снежная королева»
Воспитатель изображает Снежную королеву (можно приготовить красивый кокошник). Дети бегают по всей площадке (она ограничена). Кого Снежная королева коснется рукой (тот считается замороженным, должен остановиться на месте. Через некоторое время игра останавливается, подсчитывается число проигравших. После небольшой паузы игра повторяется. Дети с помощью считалки выбирают Снежную королеву.
«Снежинки - пушинки»
Дети идут вокруг снежной бабы, не держась за руки, они-снежинки-пушинки. Воспитатель предлагает снежинкам покружиться вокруг своей оси вправо и влево (руки в стороны, затем снова ходьба и легкий бег.
«Заморожу»
Для этой игры нужен водящий-Дед Мороз. Лучше, если это будет кто-то из взрослых. Остальные играющие образуют круг и вытягивают руки вперед. Водящий встает в центр круга и с крикам: «Заморожу! Заморожу!» пытается поймать вытянутые ладошки игроков, а те при приближении Деда Мороза убирают руки за спину. Пойманного водящий немного журит: «Ай-яй-яй! Заморозил тебя Дед Мороз!», и игра продолжается.
Цель: развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.
Строительные игры:
«Снежные комочки», «Большие сугробы» - закрепить понятие о том, что снег падает отдельными снежинками. В период оттепели закрепить знание о свойствах снега: он может быть липким, из него можно сделать комочки, фигурки животных.
13 января Вторник «Давай раскрасим зиму в летние цвета!»
Детские впечатления: «Я был в зимнем лесу» - закрепить представления о характерных признаках зимы; воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.
Зимние игры :
«Поезд»
На утоптанном снегу дети становятся в колонну по одному и кладут руки друг другу на пояс, изображая состав поезда. Воспитатель говорит: «Поезд отправляется!», дает гудок (свисток). По этому сигналу поезд трогается с места и отравляется в путь. Можно обозначить станцию назначения (кегля или игрушка); подъезжая к ней, поезд замедляет свой ход. Начальником поезда — ведущим — при повторении игрового упражнения можно выбрать другого ребенка.
«Найди пару»
Дети прикрепляют к одежде цветные ленточки красного и синего цвета. По сигналу воспитателя играющие разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На другой сигнал (удар в бубен или свисток) дети должны встать в пары с тем, у кого ленточка такого же цвета.
«Не задень»
Воспитатель вместе с детьми лепит снежки и раскладывает их в одну линию на расстоянии 0,5м. Дети идут между снежками змейкой так, чтобы не задеть их. Повторить 2-3 раза.
«Найдём зайца»
Воспитатель заранее прячет игрушку-зайца на участке так, чтобы никто из детей об этом не знал. Во время прогулки он предлагает сначала найти следы зайца, а затем и его самого. Воспитатель вместе с детьми участвует в поиске зайца.
Цель: заинтересовать детей в поиске спрятанной игрушки, закреплять полученные навыки детей, развивать умение детей эмоционально откликаться на игры.
Забава :
«Вылепи овечку»
Наступил год овцы, и поэтому в 2015 году актуально лепить не снеговиков, а овечек.
«Раскрась снеговика»
Теперь, когда овечки готовы, добавим им цвета! Раскрашивать можно любые снежные скульптуры. Для этого нужно заранее приготовить специальные «снежные» краски. Чтобы их приготовить, надо взять акварельные краски (или пищевые красители для пасхальных яиц, размешайте основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный, чёрный) в воде и разлить по пластиковым бутылкам. В крышках сделать одно или несколько отверстий, и временно заклеить изолентой, чтобы не испачкаться.
«Картины на снегу»
Можно использовать снег как холст. Для начала приготовьте краски: для этого надо взять полстакана воды и добавить туда пищевой краситель. Сделать несколько стаканов с разными цветами. Теперь можно начинать рисовать: просто разбрызгивать краску на снег. Также с её помощью можно придать цвет снеговикам или снегурочкам: обозначьте рот, глаза и даже волосы. Кроме того, из подкрашенного снега можно сделать шарики, снеговичков или разные фигурки.
Снежная постройка: «Снежный торт» и его украшение.
Совместное изготовление цветных льдинок
Цель: продолжать наблюдение за замерзанием воды.
14 января Среда «Мороз и солнце день чудесный.»
Рассматривание картины «Зимние развлечения»
Цель: систематизировать представления о зимних природных явлениях, состояние неживой и живой природы, зимних забавах детей.
«Тот, кто веселиться, - мороза не боится»
Зимние игры :
«Кто дальше бросит»
Дети становятся на исходную линию (обозначенную шнуром или верёвкой, у ног каждого снежки, слепленные заранее. По сигналу воспитателя дети метают снежки - кто дальше! Можно обозначить цели на разном расстоянии - это могут быть кубики, кегли, снежки, постройки из снега (только не животные и птицы).
«Кто наберёт больше снежков?»
На ограниченном пространстве воспитатель рассыпает снежки. У каждого ребёнка есть емкость для сбора снежков. По сигналу дети начинают собирать их. Тот, кто за установленное время больше всех набрал снежков, считается победителем.
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.
«Кто выше подбросит снежок?»
В игре принимают участие все дети. По команде дети начинают лепить снежки и подбрасывать их. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех. Бросают 2 раза правой и 1 раз левой рукой.
Игра-забава с санками :
«Вокруг санок»
Цель: учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, учить детей выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.
Строительная игра: создать совместно с воспитателем снежную скульптуру «Снеговика» и украсить его шарфом и шляпой.
15 января Четверг «Игры народные - подвижные и хороводные!
Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Цель: продолжать читать детям знакомые, любимые произведения, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Зимние забавы с использованием народных игр:
«Каравай»
Дети и воспитатель встают в круг, один в центр. Поют: Как для Маши в день рожденья испекли мы каравай – (дети ходят по кругу, затем останавливаются)
вот такой вышины (дети встают на цыпочки или поднимают руки вверх, вот такой нижины (дети приседают, вот такой ужины (сужают круг, вот такой ширины (делают круг шире). Каравай, каравай! Кого хочешь, выбирай! (хлопают в ладоши) Ребёнок, стоящий в центре круга, выбирает одного – двух ребят и пляшет с ними. Остальные хлопают в ладоши и поют: Попляши, попляши! Наши детки хороши!
Цель: упражнять в построении в круг, в правильном согласовании действий и текста; развивать речевую и двигательную активность, понимание различной величины предмета.
«Пузырь»
Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:
Надуваем пузыри,
Вот какие посмотри!
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
(Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг.) Когда воспитатель скажет «пузырь лопнул», все дети опускают руки, хором говорят: «хлоп!» и присаживаются на корточки.
Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, и игра возобновляется. 2 вариант игры:
После слов «Да не лопайся» дети не присаживаются, а воспитатель говорит: «Полетели пузыри». Дети разбегаются, куда кто хочет (в пределах площадки, а воспитатель говорит: «Полетели, полетели, полетели.»
В этом варианте игру можно повторить 3—4 раза.
Цель: упражнять в образовании круга; учить выполнять в правильном согласовании действия и текст; развивать речевую и двигательную активность.
«Зайка беленький сидит»
Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
По окончании воспитатель произносит:
Мишка зайку испугал,
Зайка прыг. и ускакал.
Воспитатель-мишка пугает детей, они разбегаются по всей площадке врассыпную. Затем игра продолжается.
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Зимние загадки.
Наблюдение за замерзанием воды - заморозить воду в формочках, показать детям свойства воды. Подводить к установлению связи: на улице холодно, поэтому вода замёрзла.
16 января Пятница «По дороге зимних сказок»
Театрализованная деятельность: показ украинской народной сказки «Рукавичка», воспитателем группы.
Цель: развивать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле и эмоционально на него отзываться, учить детей внимательно смотреть и воспитывать желание слушать.
Зимние игры : «Снежная королева», «Снежинки-пушинки», «Кто быстрее до снеговика», «Найди пару»
Цель: повышать двигательную активность детей во время прогулки, продолжать развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.
Хоровод вокруг снежной бабы.