Ольга Владимировна Сундарева
План проведения групповой консультации для родителей и маршрут выходного дня «Чем занять ребенка в выходные»
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения групповой консультации для родителей и маршрут выходного дня на тему: «Чем занять ребенка в выходные»
Тема: «Прогулка с интересом» - «Измайловский кремль»
Цель консультации- повышение педагогической грамотности родителей в области организации досуга, игровой и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста.
Задачи консультации:
1. Дать представление об основных игровых приемах организации досуга детей.
Темочки:
2. Представить цель и назначение игровой и продуктивной деятельности для интеллектуального и личностного развития детей.
3. Показать варианты совместной деятельности детей и родителей.
Подготовительный этап
1. Наблюдение и беседы с родителями.
2. Определение интересующей темы путем анкетирования.
3. Составление плана консультации
4. Подбор литературы для родителей и детей
5. Разработка буклета, стенда, папки-передвижки по теме консультации
6. Подготовка презентации по маршруту выходного дня.
Информационная часть
1. Рассказать о необходимости и важности общения ребенка со взрослым
2. Исследование психологов на тему совместного времяпровождения ребенка и родителей. Освещение основных моментов.
3. Напомнить о важности соблюдения режима дня
4. Познакомить с подборкой игр, в которые родители могут поиграть с ребенком
5. Предложить все по дому делать с ребенком вместе
6. Предложить тематическое варианты совместных прогулок (Напр. «Неизвестная земля», когда выбираем новую детскую площадку и исследуем ее)
7. Предложить обдумать и организовать совместное хобби с ребенком (рисование по номерам, кулинария, спорт.)
8. Сходить в гости (можно разработать тему. Например «Сегодня только в желтом»-дети одеваются в желтую одежду)
9. Посетить музей города
10. Совместный недолгий просмотр телевизора
Алгоритм разработки маршрута:
Уважаемые родители!
Отправляемся на семейную прогулку по «Измайловскому кремлю» и разбираемся, что же здесь интересного приготовлено для детей? Что показать- рассказать самым юным посетителям, как организован досуг в кремле для дошкольников?
Сайт: https://www.kremlin-izmailovo.com/
Парк развлечений, территория которого оформлена в старорусском сказочном стиле. В аутентичных резных теремах и дворцах, украшенных самобытными орнаментами и изящными башенками, располагаются музеи русской игрушки и хлеба, интересные экспозиции, творческие мастерские. Вы можете посещать различные мастер–классы по гончарному и кузнечному делу, мыловарению или изготовлению мягких игрушек. В парке работает Дворец русской трапезы, в котором готовят национальные блюда. Открыты многочисленные лавки и магазинчики с широким ассортиментом этнических сувениров.
Что посмотреть и чем заняться в «Измайловском кремле»?
Дом сказок «Жили-Были»
В музее проводятся театрализованные экскурсии для детей от 3 до 12 лет, во время которых дети через сказки знакомятся с культурой разных народов, обычаями и традициями, творчеством писателей и художников. Коллекция музея представлена предметами быта, костюмами, старинными куклами, картинами, книгами. Музей интерактивный и все предметы можно потрогать!
В необыкновенное путешествие дети отправляются вместе с любимыми сказочными персонажами: ребята перевоплощаются в сказочных героев, играют, танцуют, знакомятся со старинными предметами. Большинство программ рассчитано на детей от 6 до 11 лет.
Выставка «Япония, куклы, сказки, легенды»
На выставке представлены образы из японской мифологии, сказок и легенд, созданные российскими художниками. Кроме уникальных авторских кукол современных российских художников-кукольников на выставке можно увидеть и традиционные японские куклы хина-нингё, которым уже более ста лет и не только.
Выставку можно осмотреть самостоятельно или посетить различные познавательные экскурсионные программы.
Музей- театр русской игрушки
Тема театра выступает лейтмотивом экспозиции и музейного пространства: русский Петрушка, как персонаж и образное начало русского народного театра, «встречает и сопровождает» посетителей по музею, выделена отдельная театральная зона, а сами витрины представляют собой мизансцены, в которых экспонаты являются действующими персонажами в разных сюжетных сценах.