Анна Бойко
План проведения дня здоровья «Спорт-альтернатива пагубным привычкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей, воспитателей и родителей к здоровому образу жизни
Задачи:
-формирование у детей и их родителей здоровьесберегающего поведения;
-изменение отношения родителей к формированию у дошкольников здорового образа жизни;
-развивать физические качества: выносливость, быстроту, ловкость;
-воспитывать интерес к спорту и физической культуре;
-развивать желание детей активно участвовать в жизни детского сада.
Публикация «План проведения дня здоровья „Спорт-альтернатива пагубным привычкам“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- План проведения Дня здоровья
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Предполагаемый итоговый результат:
-активное отношение воспитанников к своему здоровью, умение определять и участвовать свой организм;
-компетентная семья, как первоисточник здоровья ребёнка и освоение дошкольниками практических навыков здорового образа жизни.
Мероприятия
Работа с детьми Беседа «Привычки – хорошие и плохие»
Спортивный праздник «Плохие сестрички - Вредные привычки»
Выставка детского рисунка «Мы за здоровый образ жизни!»
Работа с родителями Оформление стенгазеты «Занимайся спортом - получай здоровье оптом!»
Консультация «Вредные и полезные привычки» (на сайте и в папке).
Листовки.
Работа с педагогами Тренинг «Вредные вредности»
Тренинг для педагогов «Вредные вредности»
Здравствуйте!
Упражнение «Знакомство»
Мы друг друга хорошо знаем, а сейчас узнаем друг о друге чуточку больше.
Участникам предлагается изготовить для себя визитки, которые бы отвечали на вопрос: «Как меня зовут? или как я хочу, чтобы меня звали», а также одним словом указывали на самую «милую» свою привычку. Например: Танюша- жадина, Светик-плакса, Мишутка-Опаздалкин и т. д
Мы познакомились с привычками, которые живут в нас.
В ноябре состоялась Всероссийская акция «спорт - альтернатива пагубным привычкам». В нашем саду прошли мероприятия к данной акции. Данный тренинг не только о пагубных привычках, а о привычках вообще. Мы немного поговорим обо всём.
Упражнение «Найди отговорку»
Участникам группы предлагаются листочки бумаги, на которых написаны привычки :
• «Привычка грызть ногти»;
• «Привычка раскачивать ногой»;
• «Привычка опаздывать»;
• «Привычка использовать слова паразиты»;
• «Привычка курить»;
• «Привычка ставить вещи не на свои места»;
• «Привычка вертеть предметы в руках во время разговора»;
• «Привычка читать книгу за обеденным столом»;
• «Привычка размахивать руками при разговоре»;
• «Привычка смотреть допоздна телевизор»;
• «Привычка раскачиваться на стуле»;
• «Привычка отбивать ритм ногтями по столу».
Каждый участник, изучив «свою» привычку должен будет сказать несколько отговорок о том, что положительного в данном действии.
Например: «Читать книгу за обеденным столом» - я повышаю свой интеллектуальный уровень не теряя время, я не вижу, что я ем и, следовательно, неразборчив в еде, и вообще я как Юрий Цезарь – делаю несколько важных дел одновременно.
Обсуждение.
Игра-упражнение «Жизнь с болезнью»
Цель упражнения: дать участникам возможность прочувствовать состояние полной зависимости от наркотиков.
Каждому участнику раздаю по три листочка. На каждом пишем :любимое блюдо, любимый человек, любимое занятие. Получится всего по три записи на каждом листке.
Когда все участники готовы, ведущий говорит: «Давайте поставим себя на место человека, который попал в зависимость от наркотиков, для того чтобы лучше понять, что может происходить в его жизни. Итак, человек выбрал удовольствие, которое получает от наркотика. За любое удовольствие надо платить… и не только деньги. Поэтому я прошу отдать по 1-й карточке с любимым блюдом, занятием, близким человеком. Далее зависимость требует следующих жертв, и вы отдаёте еще 1 листочек. После этого ведущий сам проходит по кругу и забирает, не глядя по 1 листочку любимого блюда, занятия, близкого человека у каждого участника. Это символизирует то, что потребитель наркотиков не может контролировать ситуацию. Все, что осталось у вас, то есть ничего – это возможный вариант того, что наркомания может сделать с жизнью человека.
ОБСУЖДЕНИЕ
– Как себя чувствовали участники во время игры?
– С чем (или с кем) труднее было расставаться?
После игры обязательно проводится эмоциональная разгрузка, для того чтобы вывести участников из игровой ситуации.
Упражнение «Стряхни»
Я хочу показать вам, как можно легко и просто привести себя в порядок и избавиться от неприятных чувств.
Встаньте так, чтобы у вас было достаточно места. И начните отряхивать ладони, локти и плечи. При этом представляйте, как все неприятное – плохие чувства, тяжелые заботы и дурные мысли о самих себе – слетает с вас как с гуся вода. Потом отряхните свои ноги от носка до бедер. А затем потрясите головой.
Представьте, что весь неприятный груз с вас спадает и вы становитесь все бодрее и веселее, будто заново родились.
спасибо
Мы поговорили о наркотиках, теперь порефлексируем.
Внутренняя рефлексия
«Забава для дураков»
Информация для внутренней рефлексии: Все знают произведение великого Гёте «Фауст» о докторе Фаусте и его извечном спутнике и духовном противнике Мефистофеле? Но мало кто знает, что в легенде о Фаусте был и такой интересный эпизод. После открытия Америки Фауст в сопровождении Мефистофеля побывал в Новом Свете (в Америке). Путешествуя, они обнаружили там много интересного, в том числе невиданные растения и среди них – табак. Весьма осведомлённый, как всегда, Мефистофель заявил: «Полезная травка, не лопух какой-нибудь! Она осчастливит Европу. Кто хоть раз закурит, тот не оставит этой забавы. Больше не будут говорить про нас, чертей, что мы одни вдыхаем дым и выпускаем его через ноздри. Не набить ли вам табаком трубку, уважаемый доктор?» На что получил решительный ответ Фауста: «нет! Не надо. это Забава для дураков». Об этом утверждении можете подумать на досуге. Ничего личного. Если кто-то курит, и хочет бросить, советую прочесть книгу Алена Карра. там подробно описано, почему тот, кто курит - дурак.
Еще одна пагубная привычка - алкоголь.
Игра «Тосты».
Выбираются два человека, которые выходят в круг. Один из них должен найти три повода, чтобы уговорить другого выпить. Тот, кого уговаривают, должен найти три повода, чтобы отказаться. Участникам группы предлагается придумать десять поводов для того, чтобы пригласить своего приятеля к выпивке. Далее группа делится на пары и дается следующая инструкция: один участник последовательно зачитывает свои предложения, а его партнер должен отказаться, находя убедительные аргументы, этот вариант отказа первый участник записывает рядом с предложенным тостом; через 5-7 минут, когда аргументы первого участника закончатся, партнеры меняются ролями. Во время общего обсуждения участникам предлагается ответить на два вопроса: - Какие варианты отказа были для вас наиболее убедительными? - Что внутри вас помогало вам отказаться? Цель упражнения: позволить в игровой форме исследовать ситуацию "соблазнения". Участие в обсуждении позволяет человеку выработать аргументированную позицию и навыки отказа.
Итак, мы поговорили сегодня немного о вредных привычках. Надеюсь, что-то полезное вы для себя почерпнули. О спорте говорить не будем, каждый сам для себя решает: будет спорт в его жизни или нет. Вместо этого мы с вами сейчас составим вместе рецепт долголетия.
Давайте составим «Рецепт долголетия».
Каждый из вас на лепестке цветка запишет одну из заповедей, что бы быть здоровым и сильным (занятие спортом, правильное питание, гулять на свежем воздухе, соблюдение правил личной гигиены, хорошее настроение, проветривание комнаты, закаливание).
Упражнение «Пожелание»
Каждый участник пишет на листке бумаги какое-либо пожелание, сворачивает листок и кладет его на стол (можно сделать дерево желаний, на которое приклеивают листья или плоды). Все встают в круг, каждый берет по одному пожеланию, таким образом, получается, что все участники группы обменялись пожеланиями.
Притча (заключение).
В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца: “Что у меня в руках – живое или неживое?” Если мудрец ответил бы "живое", он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы "неживое", молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал: “ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ…”