Дарья Попова
План-программа работы с одаренными детьми
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН - ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
№
СОДЕРЖАНИЕ
МЕРОПРИЯТИЯ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ СРОК ОТВЕТСТВЕННЫЙ
1. Создание Совета Педагогов по работе с одаренными детьми.
Составление плана работы с одаренными детьми. Заседание
Совета Педагогов Август Музыкальный руководитель.
Участники: методист, хореограф, психолог, воспитатели подготовительных групп, члены родительского комитета.
Публикация «План-программа работы с одаренными детьми» размещена в разделах
2. Изучение интересов и наклонностей детей. Уточнение критериев одаренности по жанрам : вокал, танец, игра на инструментах, декламация. Мониторинг способностей детей, индивидуальные беседы. Составление банка данных одаренных детей. Анкетирование. Собеседование. Составление банка данных. Сентябрь Психолог, методист.
3. Конкурс «Народный артист» Отборочный 1 тур «Веселые нотки» (Жанр – вокал).
Выпуск информационного бюллетеня – газеты «Народный артист» по итогам 1 тура. Музыкальные досуги по группам (отборочные туры). «Праздник песни» (совместно с родителями)
Конкурс «Веселые нотки». Октябрь - Ноябрь Музыкальный руководитель,
воспитатели подготовительных групп, члены родительского комитета.
4. Конкурс «Народный артист» Отборочный 2 тур «Ритмы планеты» (Жанр – танец).
Выпуск информационного бюллетеня – газеты «Народный артист» по итогам 2 тура. Музыкальные досуги по группам (отборочные туры). «Праздник танца» (совместно с родителями) Конкурс «Ритмы планеты».
Декабрь - Январь Музыкальный руководитель, хореограф,
воспитатели подготовительных групп, члены родительского комитета.
5. Конкурс «Народный артист» Отборочный 3 тур «Играй, музыкант!» (Жанр – игра на инструментах).
Выпуск информационного бюллетеня – газеты «Народный артист» по итогам 3 тура. Музыкальные досуги по группам (отборочные туры). «Ну-ка, с нами заиграй!» (совместно с родителями) Конкурс «Играй, музыкант!»
Февраль - Март Музыкальный руководитель,
воспитатели подготовительных групп, члены родительского комитета.
6. Конкурс «Народный артист» Отборочный 4 тур «Поэзия – душа моя!» (Жанр – декламация).
Выпуск информационного бюллетеня – газеты «Народный артист» по итогам 4 тура. Поэтические
досуги по группам (отборочные туры). «Праздник поэзии» (совместно с родителями) Конкурс «Поэзия – душа моя!»
Апрель Музыкальный руководитель,
воспитатели подготовительных групп, члены родительского комитета.
7. Подведение итогов конкурса «Народный артист» по всем жанрам.
Выступления дипломантов конкурса «Народный артист».
Выпуск итогового бюллетеня – газеты «Народный артист» по итогам конкурса.
Выпуск видео – дневника конкурса «Народный артист» по итогам всех туров.
Подведение итогов работы Совета Педагогов с одаренными детьми. Планирование работы на следующий учебный год.
Музыкальное шоу – конкурс «Народный артист» (с вручением дипломов и подарков победителям конкурса).
Гала – концерт дипломантов конкурса «Народный артист» на сценической площадке.
Заседание Совета Педагогов в форме «круглого стола». Составление плана. Май
Май - Июнь Заведующая МАДОУ, председатель родительского комитета, методист, музыкальный руководитель, хореограф.
Методист, музыкальный руководитель.
8. Подбор материала для конкурсных номеров. Коллоквиум Совета Педагогов. В течение года Музыкальный руководитель, хореограф, психолог, методист.
9.
Обучение одаренных детей навыкам поддержания психологической стабильности.
Групповые и индивидуальные тренинги, семинары.
В течение года
Психолог, методист
10.
Сбор и систематизация материалов конкурса «Народный артист».
Создание фонда теоретических и практических материалов и рекомендаций по работе с одаренными детьми.
В течение года
Методист, музыкальный руководитель.
ПЛАН – ПРОГРАММА
РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Пояснительная записка к плану – программе работы с одаренными детьми
План – программа работы с одаренными детьми построен в соответствии:
- Приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
- Принципами развивающего обучения;
- Изменениями в содержании образования (в части работы с талантливыми детьми)
При составлении плана – программы с одаренными детьми ориентировалась на :
- систему формирования основ музыкальной культуры дошкольников О. П. Радыновой, изложенной в Программе «Музыкальные шедевры»;
- систему комплексного творческого музыкального развития К. Орфа, идеи которой заложены в Программе «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т. Э. Тютюнниковой,
- идеи развития творческих способностей детей средствами театрального искусства, представленные в Программе «Театр - творчество - дети» Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович.
Структура плана – программы состоит из двух частей:
1 часть
Развёрнутый план работы с одаренными детьми, куда входит:
- План – программа работы с одаренными детьми,
- Перспективный план по музыкальному воспитанию (для организации работы на музыкальных занятиях,
- Перспективный план по театральной деятельности (для организации кружковой работы).
2 часть
Диагностические материалы.
Реализация плана – программы предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
План – программа работы с одаренными детьми рассмотрена и утверждена на Совете педагогов ДОУ.
Срок реализации плана – программы с 15 августа по 31 мая.
С 1 сентября по 30 сентября – диагностический период.
С 15 июня по 15 августа – творческие каникулы.
Реализация плана – программы по музыке, театральной деятельности проводится круглогодично.