людмила пархоменко
План-программа НОД «Весенняя прогулка» с использованием ИКТ и пальчиковой игротеки в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-программа НОД с использованием ИКТ и пальчиковой игротеки в младшей группе
Цель: продолжать формировать у детей познавательный интерес, обобщить и систематизировать знания о характерных признаках весны, птицах, цветах.
Образовательные задачи
Обучающие: продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (закличками, стихами, загадками, пальчиковыми играми); формировать экологическую культуру; закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг, правильно определять количественное соотношение двух групп предметов.
Публикация «План-программа НОД „Весенняя прогулка“ с использованием ИКТ и пальчиковой игротеки в младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Развивающие: развивать устную речь детей, логическое мышление, внимание, общую и мелкую моторику путем различных движений и упражнений.
Воспитывающие: воспитывать умение сотрудничать, любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: поисковая по подбору иллюстративного материала по теме «Весенний лес», разучивание заклички «Весна, весна!», пальчиковой игры «Весенний звон», раскрашивание макаронных изделий для изготовления бус.
Материал: письмо от сороки, корзинка с клубочками ниток по количеству детей, проектор, слайды весеннего леса, модель солнца с обведенными детскими ладошками на прищепках, звукозапись «голоса птиц», счетные палочки, кружочки, весенние цветы, кукла Лесовичок, карточки с разным количеством кружков, тесьма, цветные макаронные изделия для бус.
Ход НОД
В. Ребята, я сейчас видела как к окну подлетала сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить. Посмотрите, что это там. (Воспитатель достает конверт, открывает письмо, читает: «Идите в лес по тропинке, увидите много интересного»
- В лес по сказочной тропинке
Попадем мы прямиком.
Но пройти ее придется
Нам ребятушки с клубком!
(Дети берут в руки по клубку и проходят по «тропинке», сматывая попутно руками клубок)
В. Вот мы с вами в лесу
1 слайд
1 реб. Здравствуй лес, весенний лес
Полный сказок и чудес!
2 слайд
2 реб. Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
3 слайд
3 реб. Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
В. Какое время года мы увидели на слайдах?
(Ответы детей)
В. Расскажите, что происходит весной. (Дети называют весенние признаки, вспоминают потешку «Весна! Весна!»
Весна! Весна!
Приди красна.
С ясным солнышком,
Колоколнышком.
Принеси урожай
В наш родимый край.
4 слайд
В. Вот теперь я вижу на картинках улыбку весны. Что светит там так ярко?
Д. Солнце светит.
В. Давайте, чтобы солнце грело нас еще больше, добавим ему лучиков.
(Дети добавляют лучики-ладошки с прищепками к заготовке солнца)
5 слайд
(Звучит звукозапись «голоса птиц»)
В. Слышите, как поют птицы в весеннем лесу.
- Каких птиц вы знаете? (Дети называют)
- Отгадайте загадку:
На шесте – дворец,
Во дворце – певец.
А зовут его (Скворец)
- Как называется домик, в котором живет скворец? Кто строит скворечник-люди или птицы? (Ответы детей).
- Давайте и мы построим уютные домики для скворцов.
(Дети выкладывают скворечники из счетных палочек).
- На какую геометрическую фигуру похожа крыша скворечника (домик, отверствие в нем) Ответы детей.
6 слайд
- Мы выходим на солнечную поляну. А на ней много цветов. Назовите, какие весенние цветы вы знаете? ( Дети называют: подснежники, пролески, фиалки, одуванчики и т. д.)
Пальчиковая игра «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне. Показываем руками бутон.
Утром весенним раскрыл лепестки. Раскрываем цветок.
Всем лепесткам красоту и питанье, Опускаем руки вниз, соединяя их внеш-
Дружно дают под землей корешки. ней стороной, шевелим пальцами рук.
Появляется Лесовичок.
-Вы зачем пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костер разжигать?
В. Нет, что ты Лесовичок! Мы пришли весенним лесом любоваться.
Л. Вы добрые ребята?
(Ответы детей)
Л. А вы считать умеете? (Ответы детей). Тогда выполните мое задание. У меня есть карточки с кружочками. А на поляне растут весенние цветы. Рвать их нельзя. Но вы должны найти столько цветов, сколько кружков на вашей карточке и положить ее у найденных цветов. (Воспитатель выполняет первый, затем дети).
Л. Ай, да молодцы! Вы действительно не только добрые, но и внимательные ребята.
В. Лесовичок, а теперь ты нам помоги. Мы хотим весне подарить подарок, но никак не придумаем что. Подскажи пожалуйста!
Л. Что ж и я вам помогу. Весна по лесу ходит солнечная, звонкая, нарядная, а чтоб она была еще наряднее, подарите ей бусы.
(Дети нанизывают готовые заготовки на тесьму).
В. Вот, Лесовичок, наш подарок готов. Передай его пожалуйста весне.
Л. Обязательно передам. Ну прощайте, ребята! (Дети прощаются).
В. А нам пора возвращаться в детский сад. (Идут назад, выполняют пальчиковую игру «Весенний звон»
Улыбаются все люди идут по кругу
Весна, весна, весна!
Она везде, она повсюду поднимают руки над головой и хлопают
Красна, красна, красна! в ладоши.
По лугу, лесу и полянке Ритмично шагают на месте.
Идет, идет, идет!
На солнышке скорей погреться Взмахивают обеими руками к себе.
Зовет, зовет, зовет!
Разносит запахи повсюду Делают из пальцев «бутон»
Цветов, цветов, цветов!
И все живое сразу слышит Хлопают в ладоши.
Весенний звон, весенний звон!
В. Наша весенняя прогулка закончена.