ТАНЯ ДУБИНА
План-программа НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Осенние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, познание (ФЭМП).
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.
Цель: закрепление знаний об изменениях в природе осенью.
Образовательные задачи:
Образовательная область «Познание».
Обучающая : закрепить знания детей об осенних изменениях живой и неживой природе. Продолжать формировать умения находитьвзаимосвязь в природе. Расширять представление о жизни диких животных.
Публикация «План-программа НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ „Осенние приключения“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Развивающая: развивать умения сравнивать различные периоды весны. Развивать логическое и системное мышление.
Воспитывающая: воспитывать у детей интерес к познанию.
Развивающая область «Коммуникация».
Обучающая: учить читать стихотворения, передавая интонацией, характер и настроение автора, активизировать речь детей.
Развивающая: развивать внимание, память, речь.
Воспитывающая: воспитывать интонационную выразительность речи.
Образовательная область «Познание»(ФЭМП)
Обучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, закреплять пространственные отношения, упражнять в составлении условий задач и их решении.
Воспитывающая: воспитывать любовь и уважение к окружающей нас природе.
Развивающая : развивать слуховое восприятие.
Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».
Воспитатель: послушайте, как красиво звучит музыка. С каким временем года можно сравнить данное произведение. Какое настроение она навевает.
Дети: с осенью. Становиться грустно, печально, что закончилось лето и наступили холода.
Воспитатель: правильно, осень. Как называются осенние месяцы. Сколько их?
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: правильно. И сегодня у нас в гостях сразу три осенних месяца. Девочки, выходят читать стихи.
Сентябринка:
Я, ребята, Сентябринка
Паутинка-серебринка.
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам.
Октябринка:
Листьям – время опадать,
Птицам – время улетать.
Я, ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка.
Много дел и у меня:
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.
Ноябринка:
Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка.
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы.
Спит и пчёлка, и жучок,
Замолчал в углу сверчок.
Лишь веселая синица
Вдруг вспорхнёт – ей не сидится!
Птиц не будем забывать,
Им придётся зимовать.
Пищи надо им так мало –
Ты подвесь кусочек сала!
Воспитатель: молодцы девочки. Напомнили нам о том, что происходит в природе в сентябре, октябре, ноябре. Выходите все на коврик поиграем с вами в игру «Признаки осени» с листочком. (дети называют признаки отвечая на вопрос сень какая? и передают друг другу листик).- яркая, дождливая, пасмурная, ветреная и т. д.
Воспитатель: молодцы, все справились с заданием, а сейчас Полина прочтет нам стихотворение Е. Благиной «Приметы осени»
Осень подойдет не слышно, тихо встанет у ворот
В огороде листик вишни на дорожку упадет.
Это – первая примета, что от нас уходит лето.
А вторая - куст малины в нитях белой паутины.
Чуть короче станет день, потемнеют облака, словно их накроет тень,
Станет пасмурной река.
Третья верная примета: осень бродит близко где – то
Ранним утром на поляны лягут влажные туманы,
А потом уж жди не жди, моросящие дожди.
Пеленой затянет просинь, значит, наступила осень!
Воспитатель: а какая осень бывает?
Дети: ранняя, золотая, поздняя.
Слайд 1, 2, 3. – дети рассматривают слайды.
Воспитатель: какая осень вам больше всего понравилась?
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: ребята, почему деревья сбрасывают листву? Почему улетают птицы? Почему звери, насекомые впадают в спячку.
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: все верно. А как ведут себя осенью лесные жители, которые не впадают в спячку. Предлагаю вам на некоторое время стать комментаторами. На экране будут появляться картинки, а вы их будете комментировать, но не просто, а в стихотворной форме. На экране появляются слайды к стихотворению Е. Головина «Собрались и полетели», дети сопровождают слайды сточками из стихотворения по очереди. Таким образом каждый ребенок сможет прокомментировать картинку.
Слайд 4
Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.
Слайд 5
Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу
Слайд 6
Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.
Слайд 7
Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.
Слайд 8
Рыщут волки ночью темной за добычей по лесам.
Слайд 9
Меж кустов к тетерке сонной пробирается лиса.
Слайд 10
Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.
Слайд 11
Хвою щиплют глухари
Слайд 12
Зимовать к нам прилетели северяне снегири.
Воспитатель: молодцы. Все у вас хорошо получилось. А теперь выходите на разминку. Дети выходят на ковер и выполняют разминку.
Мы проверили осанку и свели лопатки.
Мы ходили на носочках, а теперь на пятках.
Пойдем мягко, как лисята, а теперь как медвежата.
И как заинька – трусишка, и как серый волк – волчишко.
Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.
Воспитатель предлагает сыграть в игру "Да или нет – скажи быстро ответ".
Если ответ «ДА» - -хлопнуть в ладоши, если «НЕТ» - топнуть ногой.
Вопросы:
– Осенью цветут цветы?
– Осенью растут грибы?
– Тучки солнце закрывают?
– Колючий ветер прилетает?
– Туманы осенью плывут?
– Ну, а птицы гнёзда вьют?
– А букашки прилетают?
– Часто-часто льют дожди?
– Достали все мы сапоги?
Дети проходят на свои места. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у нас гость – старая знакомая сорока. Она сидит на шкафчике.
Сорока «оживает».
- кар, кар. Много по лесу летаю, все замечаю, все приметы осени встретила, а сосчитать не смогла.
Воспитатель: здравствуй, сорока. не переживай. Присаживайся и слушай. Сейчас ребята тебе покажут, как они могут считать. Проводится игра «С бубном». Воспитатель стучит в бубен определенное количество раз, дает детям задание хлопнуть в ладоши на один раз больше, меньше, на 2 раза больше, меньше и так далее.
Воспитатель: сорока, тебе все понятно, понравилось?
Сорока: да, а сейчас попробуйте решить мои задачки. Вы согласны, ребята?
Яблоки в лесу поспели, мы отведать их успели.
Пять румяных, налитых три - с кислинкой. Сколько их? (8).
Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашё л:
Пять – под берёзой, два у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине(7).
Воспитатель: какие интересные у тебя задачки, сорока. Наши ребята тоже могут составлять задачи. Хочешь посмотреть?
Слайд 13
Дети смотрят на слайд, видят изображение и пробуют составить условие задачи и решить ее.
Слайд 14
Выполняется аналогичное задание.
Слайд 15
Ориентировка на листе бумаги. Необходимо определить, кто находится в правом верхнем углу, в левом верхнем и так далее.
Сорока благодарит детей за урок и улетает. Воспитатель подводит итог занятию. вы все были большие молодцы, поэтому за роботу получаете
Слайд 16 (на слайде цифра 5).