Инна Барынкина
План по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию
Тема: «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей младшего возраста»
Пояснительная записка
Рисование естественная потребность ребёнка. У него нет «комплекса
неумения». Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.
Публикация «План по самообразованию „Нетрадиционные техники рисования в развитии детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Самообразование
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
Изобразительная деятельность не утратила своего широкого воспитательного значения и в настоящее время. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности.
Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь для ребёнка — радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Я поняла, что нестандартные подходы к
организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.
Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового,
оригинального произведения искусства, по средствам нетрадиционных техник (рисование пальчиками, рисование ладошкой, техника обрывания бумаги, техника печатанья, техника тычка жесткой кисточкой и т. п., в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная
возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное —само выражаться.
Актуальность выбранной темы
Рисование — очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку не будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник, способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; мышления; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля. Таким образом, задачами моей работы является знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).
Цель:
развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности
педагогов ДОУ по формированию художественно - творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Задачи:
развивающие:
* Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
* Развивать творческие способности детей.
* Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
воспитательные:
* Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
* Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
шедевра.
обучающие:
* Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
* Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.
* Формировать умение оценивать созданные изображения.
Методы: словесные; наглядные; практические
Приемы:
-показ педагогом, демонстрация, рассматривание:
-самостоятельная продуктивная деятельность детей, экспериментирование.
Формы работы:
-совместная деятельность воспитателя с детьми:
-индивидуальная работа с детьми:
-свободная самостоятельная деятельность самих детей;
-консультативная работа с родителями.
Планируемые результаты
1. Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными
изобразительными материалами.
2. Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
3. Освоят навыки работы с карандашом, кистью. красками.
4. Разовьют интерес к играм с красками, бумагой и карандашами.
Самореализация
- изучение литературы по данной теме;
- подбор материала по теме;
- консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»;
Я оформить картотеку «Формы нетрадиционного рисования и игр на развитие художественного воображения».
Месяц Содержание Задачи
Сентябрь «Осенний ковёр» Познакомить детей с новым видом изобразительной техники- печать листьями
Октябрь «Зайчик» Рисование пальчиками. Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции
Ноябрь «Ягоды и фрукты» Рисование ватными палочками. Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской.
Декабрь «Ёлочка пушистая нарядная» Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками. Упражнять в технике рисования тычком полусухой жёсткой кистью. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками, воспитывать аккуратность
Январь «Снеговичок» Комкание бумаги (скатывание) закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, Ёлочка, заборчик и т. д.)
Февраль «Животные» (петух, птица, слон, олень, медведь) Рисование тычками из поролона. Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской
Март «Солнышко» Рисование ладошками закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки лучики солнышка
Апрель
«Звёздное небо» Закрепление с детьми нетрадиционной техники рисования: свеча и акварель
Май «Салют» Акварель или гуашь, восковые мелки. Закрепления навыка рисования акварелью или гуашь. учить рисовать салют с помощью воскового мелка
Структура и формы работы
План работы по самообразованию составлен для работы с детьми 2 младшей группы. Курс занятий рассчитан на 9 месяцев — с сентября по май:
- совместная деятельность воспитателя с детьми
- индивидуальная работа с детьми
- свободная самостоятельная деятельность самих детей
Метолическое обеспечение
1. Г. Н. Давылова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Скрипторий 20013»
2. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития - Академия холдинг».
3. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 3 - 4лет. - Москва ‚2017 г.
4. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р. Г. Казаковой. Москва 2017 г. Москва «Издательство