Ирина Ноздринова
Конспект ООД «Подозрительный предмет» с детьми подготовительного дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Формирование правил безопасного поведения воспитанников дошкольной образовательной организации на прогулочной площадке во время обнаружения предмета, похожего на взрывное устройство»
Цель: формирование правил безопасного поведения воспитанников при обнаружения предмета, похожего на взрывное устройство.
Задачи:
формировать у детей знания и навыки безопасного поведения во время прогулки;
выработать алгоритм действий при обнаружении подозрительных и взрывоопасных предметов на улице;
Публикация «Конспект ООД „Подозрительный предмет“ с детьми подготовительного дошкольного возраста» размещена в разделах
воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их.
Предварительная работа : беседа с детьми на тему "Будьте бдительны! Взрывоопасные предметы!"; просмотр видеофильма "Взрывоопасные предметы"; просмотр презентации "Правила поведения в случае обнаружения предмета, похожего на взрывное устройство".
Методы обучения: наглядный, словесный, игровой.
Материалы и оборудование: видеофильм, презентация, оборудование к образовательной ситуации «Подозрительный предмет».
Ход ООД на прогулочной площадке:
Воспитатель заранее, обговорив с сотрудником охраны оставляет на веранде красивую коробку.
1. Дети с педагогом выходят на прогулочную площадку. Воспитатель не сообщает детям о том, что их ждет «опасность».
2. Образовательная ситуация «Подозрительный предмет».
На прогулочную площадку к ребятам приходит педагог в костюме Нолика героя из мультфильма "Фиксики".
Нолик приветствует ребят, рассказывает, как ему очень скучно, и он хочет поиграть.
Нолик: Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка лежит у вас на веранде под скамейкой. Надо взять её обязательно, наверняка там спрятаны красивые игрушки.
Воспитатель ожидает реакции детей.
Воспитатель: Ребята, а можно эту коробочку брать? ( Ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится).
Воспитатель: Эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а внутри положить взрывоопасные предметы. Взрывоопасными предметами в этом случае называют устройства, которые могут взорваться. Поэтому, если вы увидели какой-то подозрительный предмет : пакет, красивую сумочку, свертки, мобильный телефон или игрушку и даже конфетки, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя – это очень опасно!
Нолик: Ребята, а что же нужно делать? ( Ответы детей: сообщить взрослым.)
Воспитатель: Ребята, если вы нашли подозрительный предмет, нужно сразу же сообщить взрослым людям (родителям, воспитателям, и т. д., а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.
Итак, запомните, ребята:
Подозрительный предмет
Если ты найдешь.
Ты к нему не подходи-
Потихоньку обойди.
Чтобы не было беды,
Сразу взрослым сообщи.
Нолик: А по какому номеру телефона нужно позвонить, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи ( ответы детей: 01- служба спасения или 112- единый номер вызова служб экстренного реагирования) если дети затрудняются в ответе, тогда им объясняет воспитатель.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, молодцы, вы хорошо знаете правила безопасного поведения на прогулке, теперь я уверена, что вашему здоровью ничего не угрожает!
Нолик благодарит ребят, за полученные знания во время обнаружения подозрительного предмета, похожего на взрывное устройство, и за правильные ответы он дарит ребятам по звездочке.