Лариса Карпенко
План мероприятий в подготовительной группе на период самоизоляции «Народное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Народное творчество».
1. Расскажите детям об истории и жизни русского народа, о народных праздниках, играх и промыслах.
Материал для рассказа детям может быть следующим:
На просторах России из века в век горят и согревают людей своим теплом уникальные очаги народного искусства, хранящие традиции древних культур. В народных промыслах, в песенном творчестве, в приметах языка и быта обитает душа русского народа. Живёт она в самых разных видах искусства, выражает себя в глине и дереве, ткацком волокне и металле, в сказках и песнях, в традициях и праздниках.
Публикация «План мероприятий в подготовительной группе на период самоизоляции „Народное творчество“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
У каждого промысла своя история возникновения, свой путь развития, свои традиции. Их истоки – в местной культуре.
В ходе изучения данной темы рекомендуем Вам:
• Закрепите знания о народных промыслах : Дымкове, Гжели, Городце, Жостове, Хохломе;
• Познакомьте детей с русскими народными песнями, частушками, прибаутками, запевками и т. д.
• Расскажите детям об устном народном творчестве – о сказках, потешках, небылицах, считалках.
• Расскажите детям о народных музыкальных инструментах (балалайка, ложки, гусли);
• Расскажите детям о народных традициях и праздниках русского народа.
2. Рассмотрите с ребенком картинки и иллюстрации в книгах с изображением жизни русского народа.
3. Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чё м Вы с ним беседовали:
• Составьте рассказ по пословицам и поговоркам;
• Отгадайте и составьте загадки о предметах быта, народных приметах, природных явлениях;
• Перескажите русскую народную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» по ролям;
• Устройте викторину по русским народным сказкам.
4. Заучите с детьми:
• Заклички: «Приходи, Весна!», «Жаворонки».
• Песенки- потешки: «Катя, Катя маленька», «Ранним-рано поутру…», «Ласточка-ласточка».
5. Поиграйте в словесные игры:
• «Кто больше найдёт небылиц» (по произведениям, содержащим небылицы. Например, «Путаница», «Радость» К. Чуковского); «Шутка» В. Александровой;
• «Подбери слово»;
• «Скажи по-другому»;
• «Наоборот»;
• «Назови ласково».
6. Обыграйте следующие ситуации:
• «У бабушке в деревне»;
• «Мы встречаем гостей» - угощение блинами;
• Игры-путешествия в прошлое предметов.
7. Почитайте с детьми:
• Русский фольклор: «Николенька-гусачок…», «Как у бабушки козёл», «Грачи- киричи», «Ласточка-ласточка…», «По дубочку постучишь».
• Русские народные сказки : «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», «Сивка-бурка», «Морозко».
8. Математические игровые задания с использованием стихов, потешек и загадок.
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята –
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз – котёнок самый белый,
Два – котёнок самый смелый,
Три – котёнок самый умный,
А четыре – самый шумный.
Пять – похож на Три и Два –
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята –
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
(С. Михалков «Котята»)
Задание: Вы называете ребёнку цвет котёнка, ребёнок -порядковый номер, а потом наоборот.
Три большие галки
Шли домой с рыбалки.
В сумке каждая из них
Пять сельдей несла больших.
Сельди засолили,
Сосчитать забыли.
(Е. Кан, Сосчитай)
9. Для закрепления полученного материала, проведите с детьми ряд занятий:
• Рисование по мотивам дымковской росписи: «Дымковский конь» или «Водоноски-франтихи».
• Рисование по мотивам росписи «Гжель» : «Поднос», «Кувшин».
• Лепка: «Тарелка с узором» или «Ваза для фруктов».
• Аппликация: «Укрась Дуне сарафан».
• Конструирование из бумаги: «Скамья» (лавка, «Стол», «Печка», «Изба».
10. Найдите и рассмотрите репродукции картин художников: А. Кучумов «Весна», И. Левитан «Весна. Большая вода», Б. Кустодиев «Масленица», А. Саврасов «Грачи прилетели», А. Васнецов «Родина», «Стрелецкая слобода», «Старая Москва».
11. Послушайте вместе с детьми произведения П. И. Чайковского «Русская песня», «Танец пастушков»; р. н. песню «Вдоль по Питерской».
Спойте с детьми р. н. песни «Ах, улица», «Во поле берёза стояла», «Калинка-малинка».
12. Двигательная активность:
• Совершенствовать броски мяча двумя руками и закреплять навыки владения им- перебрасывание мяча через сетку. Упражнять в беге с ускорением. П/ и:» Охотники и утки».
• Отрабатывать прыжки ноги врозь-И/у.» мяч о стену» (после отскока о пол перепрыгнуть его ноги врозь. П/и «Затейники.».