Надежда Терюкова
План мероприятий, посвящённых празднованию дня Победы в ВОВ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План мероприятий, посвящённых празднованию дня Победы в ВОВ в подготовительной группе.
Задачи:
1. Создание предметно-пространственной среды, отражающей подготовку к празднованию Победы
2. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
3. Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
4. Пробуждать интерес к прошлому нашего города, области, страны;
Публикация «План мероприятий, посвящённых празднованию дня Победы в ВОВ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
5. Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки.
Мероприятия:
1. Подобрать для рассматривания репродукции картин и иллюстраций о ВОВ и Дне Победы (боевая техника, оружие, ордена и медали, военачальники, герои войны и города-герои).
2. Подобрать художественную литературу и оформить выставку книг по теме: «О мужестве, о подвигах, о славе…»
3. Подобрать пословицы и поговорки, загадки о Родине, смелости и героизме.
4. Подобрать материал по теме: «Новокузнецк в годы ВОВ»
А. ратный подвиг жителей Новокузнецка и области во время ВОВ,
Б. улицы Новокузнецка, названные в честь героев ВОВ,
В. памятники советским солдатам в Новокузнецке.
5. Подобрать для просмотра с детьми фильмы и сюжеты, слайды и фотоматериалы о ВОВ, о героях и их подвигах.
6. Провести вечер слушания музыки «Композиторы - классики о войне». Знакомство с песнями военных лет «Катюша», «Вставай страна огромная», «Синий платочек» (аудио запись).
7. Заучивание стихов на военную тематику: Е. Благинина «Шинель», А. Усачёв «Что такое День Победы?», С. Пивоваров «Старый снимок».
8. Рассказывание и чтение художественных произведений, посвященных ВОВ, героям войны, городам-героям, параду Победы:
С. Михалков «Быль для детей», «Курсант», «Здравствуй воин-победитель»;
С. Маршак «Пограничники»;
Л. Кассиль «Твои защитники», «Сестра», «За Родину», «Главное Войско», «Памятник советскому солдату»;
А. Барто «На заставе»,
Э. Успенский «Память»;
Е. Благинина «Письмецо», «Папе на фронт», «Салют»;
В. Степанов «Что мы Родиной зовем»,
Смирнов «Кто был на войне».
9. Составление детьми творческих рассказов по сюжетным картинкам: «Если бы я был военным…», «Аты - баты шли солдаты…», «Я люблю свою Родину…».
10. Провести с детьми беседы о войне: «Вечная память героям ВОВ», «Юные защитники Отечества», «Мы этой памяти верны», «Наше Отечество. Начало войны».
12. Образовательная деятельность:
• рисование - «Салют тебе, Победа», «Боевые машины»;
• лепка - «Военная техника»
• аппликация - «Солдат»
• конструирование - «Крепость», «Корабли», «Танки»
• познание - «9 мая - день Великой Победы»,
13. Игры:
• сюжетно-ролевые: «Мы военные», «Наша Армия», «Солдаты»;
• дидактические: «Чья форма», «Найди город на карте», «Что нужно солдату, моряку, летчику, пограничнику»;
• словесные: «Кому что нужно?»;
• настольно печатные: «На земле, в небесах и на море»;
• подвижные: «Казаки – разбойники», «Попади в цель», «Под обстрелом»;
• речевые: «Разведчики», «Самолеты», «Солдаты», «Слушай команду».
Работа с родителями:
1. Привлечь родителей к участию в создании подборки наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны и солдатских будней.
2. Провести консультацию для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России».
3. Изготовить папку - передвижку для родителей «Благодарим Вас, солдаты».
4. Привлечь родителей к участию в конкурсе сувениров и рисунков, посвященных дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945г. г. «Победа глазами детей».
5. Сбор информации от родителей воспитанников о наличии в их семьях участников ВОВ, работников тыла, узников концлагерей для оформления в группе стенгазеты «Великая отечественная война в истории моей семьи».
6. Рекомендовать родителям с детьми провести экскурсию на мемориальных комплекс «Бульвар героев» и возложить цветы.