татьяна казакова
План мероприятий клуба «Молодая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН мероприятий клуба «Молодая семья»
Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность.
(С. В. Глебова)
Публикация «План мероприятий клуба „Молодая семья“» размещена в разделах
Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте. заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. Статья 18 Закона РФ «Об образовании»
Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо все время чему-либо учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Непрерывное образование становится потребностью. Потребность в знаниях проникает во все сферы жизни — профессиональную, семейную, досуговую, общественную, личную и др. Социальная грамотность — важный феномен сознания.
Проблема семьи и семейного воспитания в последние годы стоит как никогда остро. Одной из причин кризиса семьи и воспитания является утрата преемственности с прошлым, нарушение связей между поколениями. Именно по причине утраты исторической преемственности современная семья не выполняет исконной своей функции: передачи подрастающим поколениям духовно-нравственных и культурных традиций, утратив понимание самого процесса воспитания как питания ребенка не только телесной, но и духовной пищей. Кризисное состояние современной семьи — и социальная проблема, требующая решения, и социальная реальность, которая ждет помощи.
Современная семья нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, и др. Большинство родителей традиционно доверяют своему жизненному опыту, опирающемуся на опыт их собственных родителей. И нередко возникновение в семье задач, которых не было в их родительской семье, приводит к семейной дисгармонии: нет образцов того, как справляться с проблемой. Ощущение несостоятельности (в любой сфере бытия) болезненно для большинства людей. В этом случае непрерывное образование взрослых выступает фактором поддержки социальной грамотности и компетентности. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме.
Сегодня родители и педагоги уже осознают необходимость тесного взаимодействия, которое может выразиться в педагогическом сопровождении семьи в вопросах воспитания детей. Такое взаимодействие необходимо как семье, так и образовательному учреждению, которое не может в полной мере решать вопросы воспитания и образования, не имея контакта и взаимопонимания с семьями своих воспитанников. В то же время ни для кого не секрет, что традиционные формы работы с семьей в образовательных учреждениях не приносят часто зримых и положительных результатов. Необходим поиск новых форм, разработка и внедрение новых программ взаимодействия образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания детей.
В современном мире все больше растет понимание семьи как определяющей не только развитие ребенка, но и в конечном итоге развитие всего общества.
В семье подрастает малыш. У родителей появляются первые проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребенка. Становятся актуальными многие проблемы: чему нужно научить ребенка, как с ним играть, как справляться с его капризами и непослушанием.
Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. Однако, по всеобщему признанию ученых-исследователей, социальный институт семьи переживает сегодня состояние кризиса. Условия нестабильности общества и социальная напряженность расшатывает семью, вследствие чего воспитательные функции отодвигаются на вторые и третьи места, в то время как у детского сада они всегда на первом месте.
В детском саду ребенок равноправный член социальной группы, а в семье – объект обожания, всепрощения; в детском саду характер воспитания целенаправленный, в семье – зачастую стихийный, с использованием отдельных семейных традиций. В этой непохожести заложен главный смысл сотрудничества и взаимодействия. Отсюда следует, что только в гармоничном взаимодополнении детский сад и семья смогут создать условия для полноценного развития личности ребенка, признавая его ценность, уважая его права быть таким, какой он есть. Главная тенденция — обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе «воспитатель — родитель», требует усилий от педагогического коллектива ДОУ.
И воспитатель, и родитель — взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. До тех пор пока взрослому хватает знаний для успешного взаимодействия, сомнений по поводу этого знания у него не возникает. Взрослый учится, руководствуясь прагматическими мотивами. Новые знания вводят человека в другую социальную реальность: дарят новое видение проблемы и мира. Воздействие нового знания на личность взрослого идет непросто, требует от него критической переоценки собственного опыта
Программа «Молодая семья» предназначена для использования в качестве новой формы родительского всеобуча в детском саду.
ЦЕЛЬ:
-повысить эффективность взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;
-создать условия, направленные на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка.
ЗАДАЧИ:
• Укреплять институт молодой семьи через пропаганду ценностей семейной жизни, крепкой благополучной семьи и популяризацию деятельности ДОУ среди населения района.
• Создавать условия для повышения интеллектуального, духовного, культурного роста молодых семей.
• Обеспечить содержательный досуг молодых семей, реализацию их творческого потенциала.
• Способствовать возрождению национальных семейных традиций.
• Формировать привычку к здоровому образу жизни.
Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
Работа Клуба - это групповая работа с родителями реализующая несколько функций:
- коммуникативную - функцию создания и сплочения родительского коллектива как совокупного субъекта педагогической деятельности;
- личностно-ориентированную - направленную на самоопределение, актуализацию личной ответственности, снятие ограничений и раскрытие ресурсов родителей;
- содержательную - направленную на решение проблем;
- инструментальную - позволяющую выработать навыки анализа
реальных ситуаций, сформировать умения коллективной творческой
деятельности, овладеть навыками самоорганизации и самоуправления.
Нормативно-правовая база:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 274-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
3. Устав ДОУ; 4. Приказ о создании клуба;
5. Положение о семейном клубе
Формы работы: - беседа
- консультация
-круглый стол
-совместные мероприятия родителей и детей
-обсуждение и распространение семейного опыта
Средства оценки результатов реализации проекта:
-анкеты;
-тесты;
-беседы;
-фото;
-участие в выставках, фестивалях, конкурсах, мероприятиях
-отзывы
-буклеты
Ожидаемые результаты:
• Увеличение доли участия семьи в жизни детского сада и в вопросах воспитания ребёнка.
• Повышение компетентности родителей в вопросах развития и воспитания ребенка дошкольного возраста.
• Обобщение и трансляция педагогического опыта взаимодействия с семьей (для родителей и педагогов ДОУ поселка).
• Разработка печатных материалов, мультимедиа презентаций для работы с детьми и родителями.
Участники проекта: Воспитанники ДОУ, родители,
педагоги образовательного учреждения, социальные партнеры, сотрудничающие с учреждением