Оксана Ортунай
План кружковой работы для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Юный эколог» на 2019–2020 учебный год
План
кружковой работы «Юный эколог»
на 2019-2020 учебный год.
для детей второй младшей группы.
Пояснительная записка.
Кружок «Юный эколог» имеет экологическую направленность. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.
Публикация «План кружковой работы для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Занимаясь в кружке, дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе, делать выводы. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе.
При изучении тем предусмотренных кружком развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.
Основная цель работы кружка – формирование у детей элементов экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.
Кружок работает в течение учебного года (сентябрь – май - включительно, один раз в неделю – четверг.
План кружка рассчитан на год. Кол-во детей посещаемых кружок «Юный эколог» - 15 чел. Возраст детей : от 2 до 4 лет.
Задачи:
-Подвести к понятию что взрослые и дети - это тоже часть природы.
-Показать важность природных ресурсов (вода, воздух) в жизни человека.
-Подвести детей к осознанному пониманию ценности природы.
-Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.
-Воспитывать желание бережно относиться к своему здоровью.
-Воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам.
-Воспитывать правильное поведение в природе.
Методы, используемые для реализации работы кружка :
Наглядные методы:
– экскурсии, целевые прогулки;
– наблюдения;
– показ сказок (педагогом, детьми);
– рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
– проведение дидактических игр.
Словесные методы:
– чтение литературных произведений;
– беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.
Игровые методы:
– проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр-драматизаций и др.);
– загадывание загадок;
– проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.
Практические методы:
– организация продуктивной деятельности детей;
– оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;
– постановка сказок, отрывков литературных произведений;
– изготовление с детьми наглядных пособий.
При построении системы работы экологического кружка особое внимание уделено следующим направлениям:
Познавательно направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.
Практическое направление – изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (акции природоохранного характера, работа на огороде, подкормка птиц, посадка цветников и др.).
Исследовательское направление - осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов.
Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:
1. Должен знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способе безопасного взаимодействия с растениями и животными).
2. Проявление интереса, доброты к природным явлениям и объектам;
3. Помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.
4. Организация экологических пространств в детском саду.
Сентябрь
№ Тема Цели Дата.
1. «Здравствуй осень!»
Прогулка по территории детского сада. Знакомство с новым временем года – осенью, с сезонными изменениями в природе, с деревьями и кустарниками, растущими на участке детского сада. Рассказать о значении тепла, воды для деревьев. Дать понятие о листопаде. Учить любоваться осенними листьями, различать листья по цвету. Воспитывать любовь к природе.
05. сентября
2. «Цветы - улыбка природы»
Осмотр клумбы детского сада. Познакомить детей с цветами, растущими в цветнике, ознакомить с составом цветка (показать, что у цветов есть корень, стебель, листья, цветы). Рассказать для чего нужны корень и стебель цветка. Воспитывать чувство прекрасного.
19. сентября
Октябрь
№ Тема Цели Дата
1.
НОД «Комнатные растения» Познакомить детей с комнатными растениями. Формировать у детей понимание, что у комнатных растений есть корень, стебель, листья, цветок, что они – живые существа. Рассказать о значении почвы и воды для растений.
10. октября
2.
Досуг «Расскажем кукле о фруктах»
Стихи и загадки о фруктах. Познакомить детей с фруктами и ягодами (яблоки, груши, виноград, черешня, абрикосы). Учить различать фрукты по вкусу, виду, форме.
Рассказать о значении фруктов в жизни животных и человека.
21. октября
Ноябрь
№ Тема Цели Дата.
1. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Репка», заучивание потешки «Огуречик, огуречик …»
Познакомить дошкольников с устным народным творчеством последовательной сказки, обратить внимание на повторность событий и действий, ритмичность мест.
-Учить пересказывать сказку вместе с взрослым.
-Помочь детям понять смысл сказки о взаимовыручке: нужно помогать друг другу (не все можно сделать в одиночку).
09. ноября.
2. Драматизация сказки «Репка»
-Через русскую народную сказку расширять представления детей о таком полезном и «забытом» овоще как репа.
- развивать и гармонизировать эмоциональную сферу, познавательный интерес детей.
21 ноября
Декабрь
№ Тема Цели Дата.
1.
Аквариум Познакомить детей с мини-водоемом – аквариумом. Дать представление, что аквариум – это дом для рыбок и водных растений. Рыбы – дети. Рыбы – живые существа (они плавают, дышат, едят, растут, размножаются). У рыбок есть плавники. Без воды рыбы не смогут жить. 06. декабря
2. Досуг «Елочка-красавица» Приобщить к желанию наслаждаться запахом хвойного дерева. Способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели.
Приобщать к традиции украшать ель к Новогодним праздникам.
Воспитывать патриотизм через русские традиции.
29. декабря.
Январь
№ Тема Цели Дата.
1. Беседа и наблюдение
«Жизнь птиц зимой» Учить детей рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Познакомить с их названиями. 17. января
2. Работа с родителями «Мы помогаем птичкам» Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц. Организовать конкурс «Лучший корм для птиц». Оформить для родителей ширму «Как привить ребенку любовь к природе». 20 января.
Февраль.
№ Тема Цели Дата
1. Посадка лука Познакомить детей с тем, что новое растение можно вырастить из семян и из луковиц. Познакомить с технологией посадки лука. Рассказать о необходимости ухода за луком (полив, тепло, свет). Дать понятие о том, чем лук полезен. Воспитывать желание трудиться, быть полезным.
24. февраля
2. Экскурсия по участку Наблюдение за сезонными изменениями в природе (зима, снег, сугробы, лед) и наблюдение за воробьями. Дать понятие, что зимой птицам тяжело, холодно и голодно. Воспитывать у детей желание помогать птицам (подкармливать).
28. февраля
Март
№ Тема Цели Дата.
1. Домашние животные Познакомить детей : с домашними животными (коровой, козой, овцой, лошадью, ослом, свиньей); с их внешним видом, особенностями поведения. Сравнить козу и корову (чем отличаются, чем похожи); дать представление о том, что у домашних животных зимой появляются детеныши. За домашними животными ухаживает человек.
15. марта
2. Комнатные растения Познакомить детей с комнатными растениями. Дать понятие, что у растения есть корень, листья, стебель, цветы. Растения как живые существа нуждаются в уходе за ними, в воде, свете, тепле, почвенном питании, в создании необходимых условий. Воспитывать желание помочь в уходе за растениями.
31 марта
Апрель
№ Тема Цели Дата
1. НОД «Кто живет в лесу?» Дать первоначальные сведения о лесе (что растет в лесу и кто живет в лесу); учить детей находить на картинках, узнавать и называть животных, известных им по произведениям писателей, природоведов, сказкам, играм. Вызвать интерес к лесным обитателям. 03. апреля
3. Наблюдение за сезонными изменениями. Весна. Знакомить детей с временами года. Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года «весна». Развивать речевую активность. Воспитывать у детей умение видеть красоту природы в любое время года. 20 апреля
МАЙ
№ Тема Цели Дата
1. Эксперимент «Знакомство с песком» Познакомить детей с песком, со свойствами мокрого и сухого песка. Сухой песок сыпуч, из мокрого можно делать постройки. Вспомнить с детьми, какие постройки делали. Рассказать о значении песка для человека и животных.
15 мая
3. Наблюдение «Наши птицы» Познакомить детей с птицами, прилетающими на участок (воробьи, с их внешним видом и повадками. Рассказать чем питаются летом. Воспитывать у детей экологическую культуру. 26 мая.
Литература:
1. С. Н. Николаева «Юный эколог»
2. Л. С. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
3. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников