Екатерина Степаненко
План-конспект занятия «Этих дней не смолкнет слава»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казённое учреждение
социального обслуживания Краснодарского края
«Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
План-конспект занятия по теме :
«Этих дней не смолкнет слава»
станица Попутная
Целевая аудитория: несовершеннолетние 12-17 лет.
Форма и методы работы: рассказ, беседа, обсуждение, художественное слово, анкетирование.
Цель: познакомить несовершеннолетних с героическими страницами истории нашей страны, родного края.
Задачи:
1. Расширять знания несовершеннолетних о событиях 1941-1945 гг.
Публикация «План-конспект занятия „Этих дней не смолкнет слава“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
2. Формировать преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.
3. Развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, к подвигам героев Великой Отечественной войны на примере биографий ветеранов Великой Отечественной войны.
4. Воспитывать современного цивилизованного человека, гражданина и патриота своей Родины.
Ожидаемый результат: становление правильных мировоззренческих позиций, побуждений несовершеннолетних, формирование у них стремлений равняться на идеалы, положительные примеры служения Родине, готовность к защите Родины.
Оборудование: фонограмма припева песни «Священная война», ноутбук, колонки
План.
1. Начало занятия – сбор группы под фонограмму припева песни «Священная война».
2. Вводная часть – вступительное слово воспитателя о Великой Отечественной войне, Дне Победы нашего народа над фашистами.
3. Основная часть – посещение комнаты ветеранов, встреча с ветеранами, беседа «Береги тех, кто жив, помни о тех, кого нет с нами», воспоминания ветеранов о событиях военных лет.
4. Заключительная часть – анкетирование «Кто такой патриот», рефлексия.
1. Начало занятия.
Звучит фонограмма 1-го куплета и припева песни «Священная война».
2. Вводная часть.
Воспитатель: В этом году наша страна в 75-й раз отметила светлый и печальный праздник — День Победы в Великой Отечественной войне. Светлый - потому что мы чтим наших героев. А скорбный - потому что вспоминаем, тех, кто погиб во время войны. 9 мая – это День Победы нашего народа над фашистами.
3. Основная часть.
Посещение комнаты ветеранов. Встреча с ветеранами.
Воспитатель: Из Великой Отечественной войны наша страна вышла державой-победительницей, освободительницей не только русского народа, но и всей Европы от фашистских захватчиков.
Цена победы, которую заплатил наш народ, неизмеримо велика. И пока мы помним каждую страшную цифру потерь, каждого погибшего на фронте, умершего от голода, замученного в фашистских застенках, сожженного в концлагерях, мы не допустим очередной такой войны.
Все дальше и дальше уходят вглубь истории суровые годы Великой Отечественной войны. Прошло более 75 лет. Время, к сожалению, неумолимо. Не щадит никого. С каждым годом убывает число ветеранов, живых свидетелей войны.
Великая отечественная война 1941-1945г. г. – это событие, которое коренным образом изменило не только судьбы русских людей, но и отношение к нашей стране в мире.
Нынешним детям повезло родиться в годы, отмеченные мирным небом над головой и светлым взглядом в будущее. Однако в каждой семье все еще помнят страшные дни Великой Отечественной войны. Память о тех, кто ценой собственной жизни отстаивал право нынешнего поколения на свободу, навсегда останется в наших сердцах.
Бывают события, которые по прошествии времени стираются из памяти людей, но есть те, значение которых с каждым десятилетием приобретает особую значимость. К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне. Эта война была самым страшным испытанием, которое с честью выдержала наша страна. Но не могут забыть те страшные дни и ночи седоволосые ветераны. Память живёт в их душах. Великая Отечественная война постепенно уходит в прошлое, становится страницей истории. Мы не знаем войны, не слышали враждебную речь в своём доме, не слышали взрывов.
- Почему же мы вновь вспоминаем о ней? (Ответы детей).
Сегодня каждый из вас попытается ответить на вопрос «Зачем помнить о войне и надо ли о ней помнить нам, родившимся спустя несколько десятилетий после её окончания?»
Нет в нашей стране семьи, которую бы не коснулась Великая Отечественная война. У каждой семьи своя память о ней.
Рассказать свою историю пришел к нам в гости ветеран Великой Отечественной войны ___
Воспоминания ветерана о событиях военных лет.
Вопросы ветерану: Сколько вам было лет, когда началась война? Где вы были в то воскресенье 22 июня 1941 года? Как вам казалось, долго ли продлится война? Какие эпизоды войны вам чаще всего вспоминаются? и др.
Сердце переполняется гордостью и радостью, что есть такие люди ___ : «солдат всей своей жизни», солдат – созидатель. Низкий поклон Вам и крепкого здоровья, ___
И хочется сказать:
Спасибо, Вам, за то,
Что вновь приходит день,
Что зреет хлеб, и вновь взрослеют дети.
Спасибо, вам, за всех родных людей,
Живущих на таком огромном свете!
За то, что жизнь река без берегов,
За каждую весну ее и зиму
За всех друзей и даже - за врагов
Спасибо Вам, за это все, спасибо!
Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений. Мы будем достойными потомками того великого поколения. Мы благодарны за эту победу, за наши мирные жизни, за то, что люди вынесли все лишения и ужасы военного времени и победили.
4. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Итак, почему же сегодня не забывают о тех днях?
- Почему тревожит память о войне даже тех, кто на той войне никогда не был? Почему вам, детям 21 века, никогда не видевшим войны, надо помнить о войне и о победе?
- Почему мы должны хранить память о Великой Отечественной войне и память о великой Победе?
-Я благодарю вас за внимание, и завершить нашу беседу мне хотелось бы такими словами:
Мир – это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен детям!
Мы скажем снова «Нет Войне!»
И повторим мы это слово.
Пусть мирно будет на земле,
Пусть будет мир всему основой!
Анкетирование «Кто такой патриот» (Приложение 1).
Приложение 1.
Анкета «Кто такой патриот»
1. Что Вы понимаете под «патриотизмом»?
2. Какими качествами должен обладать патриот?
3. Считаете ли Вы себя патриотом?
4. Кто, на Ваш взгляд, повлиял на формирование Ваших патриотических качеств? (школа, родители, окружающие люди, друзья). Нужное подчеркнуть.
5. Знаете ли Вы обычаи и традиции своего народа?
а) да;
б) нет;
в) совсем не знаю;
г) затрудняюсь ответить.
6. Отмечают ли у Вас дома семейные праздники, поют ли народные песни?
а) да, поют;
б) не поют;
7. В каких мероприятиях Вы бы больше хотели участвовать? (Нужное подчеркнуть)
– патриотические клубы и центры;
– фестивали и конкурсы патриотической направленности;
– военно-спортивные игры;
– выставки патриотической направленности;
– встречи с ветеранами.
8. Участвовали ли Вы в таких мероприятиях, если да, то в каких именно?
9. Как Вы понимаете выражение «Малая Родина»?
10. Знаете ли Вы, когда образовался город (посёлок, в котором Вы живете?
а) да
б) нет.
11. Любите ли Вы свой город (посёлок?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
12. Как называется улица, на которой Вы живете?
13. В честь кого названа улица, на которой Вы живете?
14. Есть ли у Вас любимое место в нашем городе (посёлке? Какое?
15. Что нужно делать для города (посёлка, чтобы он был лучше?