Рыбникова Елена
План-конспект занятия «Город древний-город чудный»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Город древний – город чудный»
1. ФИО (полностью) Рыбникова Елена Николаевна
2. Место работы МБОУ НОШ-ДС «Надежда»
3. Должность Воспитатель
4. Предмет НОД «Познание: формирование целостной картины мира» с интеграцией в образовательные области «Коммуникация», «Художественная литература», «Физическое развитие», «Музыка».
5. Класс Подготовительная группа
6. Тема и номер урока в теме «Город древний – город чудный»
7. Базовый учебник -
Цели и задачи:
Публикация «План-конспект занятия „Город древний-город чудный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
• Закреплять начальное представление об истории возникновения и развития Москвы;
• Расширять представление детей о Москве;
• Продолжать знакомство с историческим центром Москвы – Кремлём, Красной площадью; с самыми известными в Москве, да и во всем мире, памятниками архитектуры Большим театром и Государственной Третьяковской галереей;
• Приобщать детей к русской национальной культуре;
• Способствовать развитию эстетического вкуса.
СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ
Таблица 2.
№ Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 2 3 5 6 7
1. Вводная 1 Беседа с детьми,
Показ слайдов
(4,5,6,7) Беседа с воспитателем,
Рассматривание наглядного материала 10 мин
2. Основная 1 Игровые задания детям,
Показ слайдов
(8-20) Игровые упражнения,
Физкультминутка,
Чтение стихов,
Рассматривание наглядного материала 15 мин
3. Заключительная 1 Руководство инсценировкой,
Беседа с детьми,
Показ слайдов
(20-26) Участие в инсценировке.
Беседа 10 мин
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т. д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 презентация ЭОР презентация Презентация 1 «Город древний – город чудный»
Предварительная работа: Рассматривание картин о Москве, чтение рассказов и стихов, слушание музыки, знакомство с флагом и гербом Москвы, с историческими памятниками, с историей возникновения Москвы, «Художественное творчество (рисование)» «Москва Златоглавая».
Оборудование: Персональный компьютер, мультимедийный проектор, книги о Москве и Московских исторических музеях.
Ход занятия:
Вводная часть
Россия – огромная страна. Наша Родина богата лесами, реками, морями, городами. Главный город России – Москва. Москва – столица. В старину говорили «Стольный град».
Сегодня мы поговорим о столице нашей Родины – о Москве. В Москву приезжают люди со всех концов света полюбоваться её красотами. Вот и мы с вами совершим сегодня экскурсию по нашей столице, (слайд 4)
У Москвы есть свой флаг, гимн, герб. Герб – отличительный знак города. На гербе Москвы изображен воин-всадник в плаще и на коне. Воин убивает копьём змея, а конь топчет его копытом. Всадник – это святой Георгий Победоносец, он считается покровителем Москвы, (слайд 5)
Москва- город старинный, древний. Много лет назад на месте Москвы были большие леса, где водились звери; реки, в которых было много рыбы. Здесь стали селиться люди, образовалось, много маленьких сёл. Князь Юрий Долгорукий решил объединить эти сёла – ведь вместе было легче ловить рыбу, охотиться на зверей, защищаться от врагов. Так появилась Москва. В сентябре москвичи отмечали день рождения своего любимого города, (слайд 6)
Град, что строил Долгорукий
Посреди глухих лесов,
Вознесли любовно внуки
Выше прочих городов.
(В. Я. Брюсов)
Рассмотреть с детьми иллюстрацию памятника Ю. Д. Долгорукого.
А теперь дети мы с вами отправимся на Красную площадь, посетим Кремль и Александровский сад (слайд 7).
Воспитатель:
Вам понравилось здесь?
Дети:
Да, понравилось.
Воспитатель:
Красива Москва, много в ней интересных мест. Сейчас мы увидим самые знаменитые достопримечательности нашей Столицы.
Блиц – опрос:
1. самый знаменитый театр г. Москвы на здании которого расположено скульптурная композиция «Человек в колеснице управляет четвёркой лошадей»?
(слайд 8)
2. что находится в Александровском саду? (слайд 9)
3. какой музей создал коллекционер Третьяков, в котором собраны картины русских художников - мастеров? (слайд 10)
4. как называются главные часы, находящиеся на Спасской башне (слайд 11) звук
Воспитатель:
Дети, мы с вами уже много узнали и увидели, а давайте немного отдохнём и разомнёмся, (слайд 12)
Физкультминутка
Едем, едем, долго едем
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать,
Прочь усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать.
Воспитатель:
Все отдохнули и немного размялись.
Дети:
Нам понравилось.
Воспитатель:
А теперь, ребята, мы снова с вами продолжим экскурсию. Скажите мне, на каком транспорте мы можем ездить по Москве?
Дети:
Автобусы, маршрутное такси, трамвай, троллейбус, метро, машины.
Воспитатель:
Послушайте загадку и отгадайте, о каком виде транспорта идёт речь. (13 слайд).
Загадка.
Я в любое время года
И в любую непогоду,
Если надо, в час любой
Провезу вас под землёй.
Дети:
Это метро.
Воспитатель:
Правильно, метро, (слайд 14)
Метро находиться под землёй. Чтобы туда попасть, нужно на эскалаторе опуститься под землю. Эскалатор – это такая лесенка, которая автоматически передвигается, и, когда вы опустились вниз, там выбираете нужную станцию, куда вам нужно попасть, и садитесь в поезд, который вас быстро домчит на нужную станцию, (слайд 15)
Метро очень удобно в таких больших городах, как Москва, т. к. на дорогах столицы очень много легковых машин.
Дальше я предлагаю путешествовать на метро.
Воспитатель:
Мы отправляемся с вами на станцию, которая называется ВВЦ. ВВЦ – это Всероссийский выставочный центр. Здесь много красивых павильонов, есть настоящая ракета, самолёт, оранжереи. (16слайд).
Дети, послушайте шум воды. Это работают фонтаны, которых на выставке очень много. Самые знаменитые из них: «Дружба народов» и «Каменный цветок». (слайд 17-19)
Вам здесь понравилось?
Дети:
Да понравилось.
Воспитатель:
Можем двигаться дальше.
Обратите внимание на эту высокую башню (20 слайд).
Эта башня называется – Останкино, здесь снимают все передачи и показывают нам по телевизору. Она самая большая в России.
Воспитатель:
Ну вот, дети, наша экскурсия и подошла к концу. Много мы уже с вами узнали, но ещё больше вам предстоит увидеть в Москве.
Москва сегодня – один из самых больших городов мира и продолжает строиться. (слайд 21)
В Москве появляются новые районы, мосты, набережные и они отличаются от старых (слайд 24).
Мы можем сказать, что Москва постоянно изменяет свой облик (слайд 22)
. Москва очень гостеприимный город и всегда там рады всем приезжающим в столицу. (25 слайд)
Также о Москве написано много стихов. (слайд 26) звук
Москва
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах.
Исполинскою рукою
Ты, как хартия, развит.
И над малою рекою
Стал велик и знаменит.
На твоих церквях старинных
Вырастают дерева.
Глаз не схватит улиц длинных,
Это матушка Москва?
Фёдор Глинка.