МААМ-картинки

План-конспект занятия «Изготовление новогодних игрушек. Снежинка» (2 фото)

Гончарова Нелли Александровна
План-конспект занятия «Изготовление новогодних игрушек. Снежинка»

План-конспект занятия «Изготовление новогодних игрушек. Снежинка»
Фото «Изготовление новогодних игрушек. Снежинка»

Место проведения: средняя группа

Дата проведения: 06 декабря 2021 года

Тема занятия : освоение смешанной техники. Приёмы изготовления новогодних игрушек

Тип занятия : изучение нового материала, занятие комбинированного типа Форма занятия : занятие-игра проведение занятия предполагается в учебном кабинете, комплексное

Публикация «План-конспект занятия „Изготовление новогодних игрушек, Снежинка“» размещена в разделах

Средства обучения: технические средства обучения- инструменты и материалы, необходимые для работы: бумажные салфетки, гипюр, белая ткань, ножницы, клей ПВА, нитки, экран, видео-аудиальные средства: - проектор, презентация «Мастерская Деда Мороза».

визуальные- образцы новогодних и рождественских сувениров.

Цель занятия : Знакомство с народными традициями на Руси. Приобщение обучающихся к самостоятельному изготовлению праздничного декора. Задачи: обучающие- освоить практические навыки работы при изготовлении игрушек, повторить правила безопасной работы с ножницами и иглой, познакомиться с основными понятиями композиционного построения объекта - композиционным моделированием; развивающие – развивать мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, фантазию, пробуждать любознательность в области декоративноприкладного искусства, технической эстетики воспитательные- воспитывать аккуратность, терпение.

Ход занятия.

Хронометраж учебного занятия :

Организационный момент - 2 минуты

Теория (постановка целей и задач) - 10 минут

Практическая работа (описание действий, объяснение) - 25 минут

Выставка работ - 5 минут

Итог работы - 3 минуты

План-конспект занятия 1. Вводная часть:

• Организационный момент, приветствие

• Озвучивание темы занятия

• Демонстрация образцов

• Беседа о Новогоднем празднике, Рождестве,

• Беседа о предназначении предлагаемых изделий

• Определение материалов и инструментов,

необходимых для работы

• Техника безопасности при работе с

инструментами

2. Основная часть:

• Анализ конструкции изделия. Презентация

«Мастерская Деда Мороза» • Практическая работа.

Изготовление новогодних игрушек :

«Ангел», «Рождественский венок»

• Помощь педагога

• Работа с технологическими картами

• 3. Заключительная часть:

• Коллективный анализ работ

• Подведение итогов

• Уборка рабочих мест

Конспект занятия :

1. Вводная часть.

Педагог: Дорогие ребята. Посмотрите на листок календаря. Какое сегодня число?

Дети: 16 декабря

Педагог: Дети, приближается самый красивый и самый любимый в народе праздник – Новый год. Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в вашем доме. И пусть царствовать она будет недолго, зато, сколько радости и веселья с собой она принесет. А наряжать ёлку – одно удовольствие. А вот и коробка с ёлочными игрушками.

(Педагог показывает из коробочки новогодние игрушки)

Педагог: У меня сердце замирает, когда я вижу эту волшебную коробку. Мне так нравится перебирать в ней игрушки и вешать их на ёлку. Это очень приятное занятие. За год вы забыли, какие игрушки лежат в ваших коробках. Открываешь её, а там… блестящие звёздочки, бусы, шишки, орехи. Какие они все красивые и хрупкие! И нам нужно постараться повесить все. Ведь все игрушки нам очень дороги : какие-то мы сделали своими руками, какие-то остались нам от бабушки, а какие-то просто красивые. Сегодня предлагаю изготовить своими руками новогодние сувениры – игрушки. Ведь игрушки, сделанные своими руками особенно дороги, они будут украшать вашу елку, и приносить радость вам и вашим близким. Поэтому тема нашего занятия, как вы, наверное, уже догадались - «Новогодние игрушки».

Педагог: Ребята, сегодня я вам предлагаю на ваш выбор изготовить новогодние игрушки, а какие вы сейчас угадаете сами.

(Педагог загадывает детям загадки)

1)

Покрутилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла На моей ладошке.

(Снежинка)

(Педагог показывает снежинку из коробки)

2)

Кормит в лесу она птичек.

В праздник оденется яркой фольгой, Будет чешуйками ярко блистать, Ёлочку нашу собой украшать.

(Шишка)

(Педагог показывает шишку из коробки)

3)

Серебристая морковка

Прицепилась к крыше ловко, Уцепилась за карниз И растёт зимою вниз.

(Сосулька)

(Педагог показывает сосульку из коробки)

2. Основная часть.

Педагог: Раньше на Руси, всего лишь 200-300 лет назад, елку украшали овощем с огорода, который, конечно же, серебрили и золотили. Конечно же, это был картофель. Затем люди научились делать стеклянные шары. Искусство их изготовления хранилось в строжайшей тайне и передавалось мастерами по наследству, из поколения в поколение. Эти шары, обсыпанные серебряной и золотой пылью, стоили очень дорого и были по карману лишь немногим.

На елку вешали всякие вкусности-сладости: конфеты, яблоки, орехи – в каждой стране свое новогоднее украшение. И сколько радости вызывала у детей возможность сорвать, срезать с елки что-то вкусненькое!

А еще был пряник! Раньше на Руси даже в богатых семьях дети не ели сладости беспорядочно, каждый день, а получали сладкое на праздник в кулечке или развешивали на елке и получали как приз.

Стеклянные же украшения появились лишь в 19 веке в Германии. Если верить одной легенде, произошло это совершенно случайно. Жил да был там мастер-стеклодув. И вот когда пришло время наряжать елку, оказалось, что у него нет денег ни на конфеты, ни на орехи. Но разве мог он оставить своих детей без праздника? Думал мастер, думал и наконец, придумал. Дождавшись, когда дети уснули, взялся он за привычную работу и выдул из стекла всевозможные игрушки : яблоки, конфеты, пряники, - и все это искрилось, переливалось и сверкало. Говорят, детям эти украшения так понравилось, что никто из них не огорчился, что их нельзя съесть! Затея мастера оказалась до того удачной, что скоро вошла в моду, а потом стала традицией. А елочные украшения стали делать из бумаги, воска, ваты, фольги.

Украшение интерьера к Новому году – очень увлекательный, но в то же время ответственный процесс, и чтобы сделать праздник ярким и незабываемым, готовиться к нему необходимо заранее.

В преддверии Нового года и Рождества хочется украсить свой дом. Есть одна красивая традиция, пришедшая к нам с Западных стран – вешать рождественский венок на дверь. Конечно, можно купить венок в магазине, но интересней сделать самому. Ребята, я вам предлагаю изготовить рождественский веночек из пахучих хвойных веточек, который наполнит ваш дом приятным ароматом.

По народным традициям Рождественский Веночек должен появиться в доме за четыре недели до Рождества. Каждое воскресенье до праздника в него вставляют по свече, каждая из которых символизирует определенное светлое чувство: любовь, веру, надежду и дружбу.

А также я хочу предложить вам сделать новогоднее украшение на елочку

ангела-хранителя. Фигурка ангела традиционно ассоциируется с

Рождественскими и Новогодними праздниками.

Педагог: Ребята, вы определились с выбором сувенира?

Дети: Да.

Педагог:

Чтоб работа закипела,

Приготовим всё для дела, Будем мы кроить и шить,

Всё должно в порядке быть.

Педагог: Ребята, назовите инструменты, которые находятся у вас на столе?

А поможет вам волшебная шкатулка.

Педагог: Какие правила техники безопасности нам необходимо знать? (Обучающиеся по очереди в стихотворной форме называют инструменты) Педагог: Дети, как правильно надо пользоваться ножницами?

Дети:

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути, И, держа за острый край, Другу их передавай.

Лишь окончена работа – Ножницам нужна забота Не забудь их закрыть И на место положить.

Педагог: Ребята, перед вами образцы новогодних украшений : Посмотрите на эти украшения и скажите, что у них общего?

Дети: Эти сувениры сделаны без использования иголки. Эти игрушки предназначены для украшения ёлки.

Педагог: Хорошо. А чем эти игрушки отличаются друг от друга.

Дети: Цветом, формой, украшением.

Педагог: Правильно! А как вы думаете, какие материалы и инструменты потребуются нам для работы?

Дети: салфетки, ножницы, гипюр, белая ткань, клей ПВА, нитки.

Педагог: Вспомните поговорки – что необходимо соблюдать и не забывать при любой работе. Дети:

«Дело делай, а переделок не оставляй»

«Где аккуратность, там и опрятность»

«Семь раз отмерь, один раз отрежь»

«Делано наспех, а сделано на смех» Практическая работа:

Педагог: Ребята, а сейчас приступаем к работе. Вашими помощниками в изготовлении поделок будут технологические карты. Внимательно их рассмотрите, выберите необходимые материалы, приступаем к работе. Педагог: Ребята, я думаю, что настало время провести физкультминутку. Ребята, встаньте, пожалуйста. Проведем пальчиковую гимнастику, соответствующую тематике нашего занятия - «Новый год».

Физкультминутка

Наступает Новый год! Хлопаем в ладоши

Дети водят хоровод. Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу

Висят на ёлке шарики, поочерёдно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар

Светятся фонарики. Фонарики

Вот сверкают льдинки, сжимать и резко разжимать кулаки по очереди

Кружатся снежинки. Легко и плавно двигать кистями

В гости дед Мороз идёт, Пальцы шагают по коленям или по полу

Всем подарки он несёт. Трём друг об друга ладони

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать: Хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, а затем меняем

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. По очереди массажируем каждый палец Педагог: Продолжаем практическую работу.

3. Заключительная часть.

Педагог: Ребята, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у нас

получилось. (демонстрация изготовленных сувениров)

(По мере изготовления дети свои работы выставляют на общий стол) Педагог: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные украшения у вас получились.

(Рассматриваются и обсуждаются все работы, выявляя наиболее аккуратные и сделанные со вкусом)

Педагог: Молодцы ребята! Все справились с работой. Вам самим понравились ваши поделки?

Дети: … отвечают.

Педагог: Ребята, вы хорошо потрудились и смастерили замечательные украшения для вашего дома. Я думаю, что вашим близким тоже понравятся.

Педагог: Молодцы ребята! Давайте уберём инструменты и приведем своё рабочее место в порядок. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятия по аппликации «Изготовление новогодних украшений»Фотоотчет о занятия по аппликации «Изготовление новогодних украшений» Мы продолжаем с детками делать украшения на Новый год. Цель: изготовление новогодних украшений. Задачи: - продолжать закреплять название.

Изготовление новогодних игрушек из глиттерного фоамиранаИзготовление новогодних игрушек из глиттерного фоамирана Фотоотчёт «Изготовление новогодних игрушек из глиттерного фоамирана. Шарик № 1» Предновогодняя суета – это не только застолье, но и декор.

Изготовление новогодних игрушек из глиттерного фоамирана. Часть 3Изготовление новогодних игрушек из глиттерного фоамирана. Часть 3 Изготовление новогодних игрушек из глиттерного фоамирана. Часть 3. Итак, представляю вашему вниманию ещё одну ёлочную игрушку. Делала.

Мастер-класс «Изготовление новогодних игрушек из бросового материала»Мастер-класс «Изготовление новогодних игрушек из бросового материала» Приближается самый сказочный и волшебный праздник: Новый год! Мы с детьми будем мастерить игрушки на ёлку. Я предпочитаю делать игрушки.

Изготовление новогодних игрушек на ёлку своими руками. Идеи для творчестваИзготовление новогодних игрушек на ёлку своими руками. Идеи для творчества Традиционно в канун Нового года все жители земли, да и в космосе наряжают к празднику ёлочку, либо любое другое новогоднее дерево. Существует.

План-конспект занятия для воспитанников СРЦН «Изготовление вазы для цветов»План-конспект занятия для воспитанников СРЦН «Изготовление вазы для цветов» План конспект занятия "Изготовление вазы для цветов". Вид деятельности: практическая работа. Форма проведения:индивидуально-коллективная.

Лепка новогодних игрушек из соленого теста. Мастер-классЛепка новогодних игрушек из соленого теста. Мастер-класс Лепка – это занятие веселое и полезное одновременно. Изготавливая из пластичного материала фигурки, картины, композиции, ребенок развивает.

Мастер-класс изготовления новогодних игрушекМастер-класс изготовления новогодних игрушек Скоро придёт долгожданный,волшебный праздник Новый год! Его ждут и взрослые и дети: мечтают, ожидают подарки и, конечно же, делают украшения.

Фотооотчет о смотре-конкурсе «В мире новогодних игрушек»Фотооотчет о смотре-конкурсе «В мире новогодних игрушек» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт – Петербург, Белоусова Л. Е. Цель конкурса: Способствовать.

Выставка новогодних игрушек (фотоотчет)Выставка новогодних игрушек (фотоотчет) Прекрасное время года – зима! Замечательна она и тем, что пробуждает фантазию, воображение. Глядя на эту белоснежную красоту, хочется творить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Изготовление новогодних игрушек. Снежинка»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 10:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД