Гончарова Нелли Александровна
План-конспект занятия «Изготовление новогодних игрушек. Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения: средняя группа
Дата проведения: 06 декабря 2021 года
Тема занятия : освоение смешанной техники. Приёмы изготовления новогодних игрушек
Тип занятия : изучение нового материала, занятие комбинированного типа Форма занятия : занятие-игра проведение занятия предполагается в учебном кабинете, комплексное
Публикация «План-конспект занятия „Изготовление новогодних игрушек, Снежинка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Средства обучения: технические средства обучения- инструменты и материалы, необходимые для работы: бумажные салфетки, гипюр, белая ткань, ножницы, клей ПВА, нитки, экран, видео-аудиальные средства: - проектор, презентация «Мастерская Деда Мороза».
визуальные- образцы новогодних и рождественских сувениров.
Цель занятия : Знакомство с народными традициями на Руси. Приобщение обучающихся к самостоятельному изготовлению праздничного декора. Задачи: обучающие- освоить практические навыки работы при изготовлении игрушек, повторить правила безопасной работы с ножницами и иглой, познакомиться с основными понятиями композиционного построения объекта - композиционным моделированием; развивающие – развивать мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, фантазию, пробуждать любознательность в области декоративноприкладного искусства, технической эстетики воспитательные- воспитывать аккуратность, терпение.
Ход занятия.
Хронометраж учебного занятия :
Организационный момент - 2 минуты
Теория (постановка целей и задач) - 10 минут
Практическая работа (описание действий, объяснение) - 25 минут
Выставка работ - 5 минут
Итог работы - 3 минуты
План-конспект занятия 1. Вводная часть:
• Организационный момент, приветствие
• Озвучивание темы занятия
• Демонстрация образцов
• Беседа о Новогоднем празднике, Рождестве,
• Беседа о предназначении предлагаемых изделий
• Определение материалов и инструментов,
необходимых для работы
• Техника безопасности при работе с
инструментами
2. Основная часть:
• Анализ конструкции изделия. Презентация
«Мастерская Деда Мороза» • Практическая работа.
• Изготовление новогодних игрушек :
«Ангел», «Рождественский венок»
• Помощь педагога
• Работа с технологическими картами
• 3. Заключительная часть:
• Коллективный анализ работ
• Подведение итогов
• Уборка рабочих мест
Конспект занятия :
1. Вводная часть.
Педагог: Дорогие ребята. Посмотрите на листок календаря. Какое сегодня число?
Дети: 16 декабря
Педагог: Дети, приближается самый красивый и самый любимый в народе праздник – Новый год. Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в вашем доме. И пусть царствовать она будет недолго, зато, сколько радости и веселья с собой она принесет. А наряжать ёлку – одно удовольствие. А вот и коробка с ёлочными игрушками.
(Педагог показывает из коробочки новогодние игрушки)
Педагог: У меня сердце замирает, когда я вижу эту волшебную коробку. Мне так нравится перебирать в ней игрушки и вешать их на ёлку. Это очень приятное занятие. За год вы забыли, какие игрушки лежат в ваших коробках. Открываешь её, а там… блестящие звёздочки, бусы, шишки, орехи. Какие они все красивые и хрупкие! И нам нужно постараться повесить все. Ведь все игрушки нам очень дороги : какие-то мы сделали своими руками, какие-то остались нам от бабушки, а какие-то просто красивые. Сегодня предлагаю изготовить своими руками новогодние сувениры – игрушки. Ведь игрушки, сделанные своими руками особенно дороги, они будут украшать вашу елку, и приносить радость вам и вашим близким. Поэтому тема нашего занятия, как вы, наверное, уже догадались - «Новогодние игрушки».
Педагог: Ребята, сегодня я вам предлагаю на ваш выбор изготовить новогодние игрушки, а какие вы сейчас угадаете сами.
(Педагог загадывает детям загадки)
1)
Покрутилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла На моей ладошке.
(Снежинка)
(Педагог показывает снежинку из коробки)
2)
Кормит в лесу она птичек.
В праздник оденется яркой фольгой, Будет чешуйками ярко блистать, Ёлочку нашу собой украшать.
(Шишка)
(Педагог показывает шишку из коробки)
3)
Серебристая морковка
Прицепилась к крыше ловко, Уцепилась за карниз И растёт зимою вниз.
(Сосулька)
(Педагог показывает сосульку из коробки)
2. Основная часть.
Педагог: Раньше на Руси, всего лишь 200-300 лет назад, елку украшали овощем с огорода, который, конечно же, серебрили и золотили. Конечно же, это был картофель. Затем люди научились делать стеклянные шары. Искусство их изготовления хранилось в строжайшей тайне и передавалось мастерами по наследству, из поколения в поколение. Эти шары, обсыпанные серебряной и золотой пылью, стоили очень дорого и были по карману лишь немногим.
На елку вешали всякие вкусности-сладости: конфеты, яблоки, орехи – в каждой стране свое новогоднее украшение. И сколько радости вызывала у детей возможность сорвать, срезать с елки что-то вкусненькое!
А еще был пряник! Раньше на Руси даже в богатых семьях дети не ели сладости беспорядочно, каждый день, а получали сладкое на праздник в кулечке или развешивали на елке и получали как приз.
Стеклянные же украшения появились лишь в 19 веке в Германии. Если верить одной легенде, произошло это совершенно случайно. Жил да был там мастер-стеклодув. И вот когда пришло время наряжать елку, оказалось, что у него нет денег ни на конфеты, ни на орехи. Но разве мог он оставить своих детей без праздника? Думал мастер, думал и наконец, придумал. Дождавшись, когда дети уснули, взялся он за привычную работу и выдул из стекла всевозможные игрушки : яблоки, конфеты, пряники, - и все это искрилось, переливалось и сверкало. Говорят, детям эти украшения так понравилось, что никто из них не огорчился, что их нельзя съесть! Затея мастера оказалась до того удачной, что скоро вошла в моду, а потом стала традицией. А елочные украшения стали делать из бумаги, воска, ваты, фольги.
Украшение интерьера к Новому году – очень увлекательный, но в то же время ответственный процесс, и чтобы сделать праздник ярким и незабываемым, готовиться к нему необходимо заранее.
В преддверии Нового года и Рождества хочется украсить свой дом. Есть одна красивая традиция, пришедшая к нам с Западных стран – вешать рождественский венок на дверь. Конечно, можно купить венок в магазине, но интересней сделать самому. Ребята, я вам предлагаю изготовить рождественский веночек из пахучих хвойных веточек, который наполнит ваш дом приятным ароматом.
По народным традициям Рождественский Веночек должен появиться в доме за четыре недели до Рождества. Каждое воскресенье до праздника в него вставляют по свече, каждая из которых символизирует определенное светлое чувство: любовь, веру, надежду и дружбу.
А также я хочу предложить вам сделать новогоднее украшение на елочку
ангела-хранителя. Фигурка ангела традиционно ассоциируется с
Рождественскими и Новогодними праздниками.
Педагог: Ребята, вы определились с выбором сувенира?
Дети: Да.
Педагог:
Чтоб работа закипела,
Приготовим всё для дела, Будем мы кроить и шить,
Всё должно в порядке быть.
Педагог: Ребята, назовите инструменты, которые находятся у вас на столе?
А поможет вам волшебная шкатулка.
Педагог: Какие правила техники безопасности нам необходимо знать? (Обучающиеся по очереди в стихотворной форме называют инструменты) Педагог: Дети, как правильно надо пользоваться ножницами?
Дети:
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути, И, держа за острый край, Другу их передавай.
Лишь окончена работа – Ножницам нужна забота Не забудь их закрыть И на место положить.
Педагог: Ребята, перед вами образцы новогодних украшений : Посмотрите на эти украшения и скажите, что у них общего?
Дети: Эти сувениры сделаны без использования иголки. Эти игрушки предназначены для украшения ёлки.
Педагог: Хорошо. А чем эти игрушки отличаются друг от друга.
Дети: Цветом, формой, украшением.
Педагог: Правильно! А как вы думаете, какие материалы и инструменты потребуются нам для работы?
Дети: салфетки, ножницы, гипюр, белая ткань, клей ПВА, нитки.
Педагог: Вспомните поговорки – что необходимо соблюдать и не забывать при любой работе. Дети:
• «Дело делай, а переделок не оставляй»
• «Где аккуратность, там и опрятность»
• «Семь раз отмерь, один раз отрежь»
• «Делано наспех, а сделано на смех» Практическая работа:
Педагог: Ребята, а сейчас приступаем к работе. Вашими помощниками в изготовлении поделок будут технологические карты. Внимательно их рассмотрите, выберите необходимые материалы, приступаем к работе. Педагог: Ребята, я думаю, что настало время провести физкультминутку. Ребята, встаньте, пожалуйста. Проведем пальчиковую гимнастику, соответствующую тематике нашего занятия - «Новый год».
Физкультминутка
Наступает Новый год! Хлопаем в ладоши
Дети водят хоровод. Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу
Висят на ёлке шарики, поочерёдно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар
Светятся фонарики. Фонарики
Вот сверкают льдинки, сжимать и резко разжимать кулаки по очереди
Кружатся снежинки. Легко и плавно двигать кистями
В гости дед Мороз идёт, Пальцы шагают по коленям или по полу
Всем подарки он несёт. Трём друг об друга ладони
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать: Хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, а затем меняем
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. По очереди массажируем каждый палец Педагог: Продолжаем практическую работу.
3. Заключительная часть.
Педагог: Ребята, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у нас
получилось. (демонстрация изготовленных сувениров)
(По мере изготовления дети свои работы выставляют на общий стол) Педагог: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные украшения у вас получились.
(Рассматриваются и обсуждаются все работы, выявляя наиболее аккуратные и сделанные со вкусом)
Педагог: Молодцы ребята! Все справились с работой. Вам самим понравились ваши поделки?
Дети: … отвечают.
Педагог: Ребята, вы хорошо потрудились и смастерили замечательные украшения для вашего дома. Я думаю, что вашим близким тоже понравятся.
Педагог: Молодцы ребята! Давайте уберём инструменты и приведем своё рабочее место в порядок. Наше занятие окончено.