Вера Лукутина
План-конспект занятия по рисованию «Мишка на льдине»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в средней группе Пчелки
Тема: Рисование мишка льдине
Образовательная область : «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация».
Задачи: Формировать умение изображать животных, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.
. Закреплять умения детей правильно создавать композицию рисунка.
Публикация «План-конспект занятия по рисованию „Мишка на льдине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Поощрять желание передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунке, дополняя изображение элементами пейзажа (снежинки, северное сияние)
Учить передавать структуру шерсти животного с помощью клеевой кисти приемом «тычка».
Конкретизировать имеющиеся представления о Севере и животных Севера
Методы и приемы Показ предмета, рисование предмета с натуры, показ приемов изображения, воспроизведение движений в воздухе; словесное объяснение, обследование предмета, анализ работы, сличение работы с образцом, комментирование действий, использование речи взрослого в качестве образца.
Материалы и оборудование: иллюстрации с природой Севера, изображения белого медведя (игрушки, фотографии, рисунки). Материал: гуашь белого цвета; тонированные синие листы; кисть.
Формы организации совместной деятельности игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Логика образовательной деятельности
1 Ребята, мы с вами говорили о природе и животных Севера, рассматривали иллюстрации. Давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Какая погода на Северном полюсе? Правильно холодная, дует холодный ветер (ш-ш-ш, воет вьюга (у-у-у, вся земля покрыта снегом. Ребята, а какие животные обитают на Севере). Ребята, отгадайте загадку.
Среди снегов и льда не голодает,
За рыбой в холодную воду ныряет,
Густая белая шерсть его спасает,
От морозов согревает.
Как вы думаете, про какого животного эта загадка? Правильно, загадка про белого полярного медведя. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. Размышляют, думают, отгадывают загадки. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
2 Сегодня мы с вами будем рисовать полярного медведя, а затем устроим выставку наших полярных медведей.
Чтобы хорошо нарисовать мишку, давайте его внимательно рассмотрим. Что это (туловище) у мишки? Что еще есть у мишки? (голова).С помощью чего мишка передвигается? Посмотрите, что у медведя больше, туловище или голова? Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы? Посмотрите, что есть на голове у мишки (уши? А уши у мишки большие или маленькие? Где они расположены? Что еще есть на голове у мишки (глаза, нос? Посмотрите, что у мишки есть на туловище (хвост? Ребята, а мишка какого цвета? Белый цвет делает мишку незаметным на снегу. А глазки, носик и когти какого цвета?
Дети отвечают на вопросы, размышляют. Поддерживают беседу Владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов
3 Ребята, а мишка хочет с вами поиграть. Давайте встанем в кружок и поиграем с ним.
Вот как пляшут пальчики у девочек и мальчиков (руки вперед, движения пальцами)
Подошел к ним мишка, мишка косолапый (качаются из стороны в сторону)
Пальчики потрогать хочет у ребяток. А мы пальчики спрятали, спрятали, спрятал (прячем руки за спину).
Не заденешь лапою, лапою, лапою (грозим пальчиком).
Дети слушают Выполняют игровые движения у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
4 Воспитатель предлагает пройти к столам. Работать будем жесткой кистью используя элемент тычка. Взяли кисть поставили ладошки и по ладошке попробовали как будем рисовать кончик кисточки при тычке должен смотреть в верх.
попробовали.
Теперь набрали сразу краску белую и заполняем всего медведя.
Ребята заканчиваем. Кисточку промываем в баночке с водой обсушиваем ее об тряпочку и кладем на подставочку.
Теперь ребята посмотрите что не хватает у нашего медведя.
Глаз и носик
Правильно. У вас на столе есть ватные палочки. Окуните их в черную краску и нарисуйте глаз и нос.
Дети работают, проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности,
5 Посмотрите ребята, какие у вас получились красивые белые медведи. Выберите рисунок, который вам нравится.
Полина расскажи, какой рисунок тебе понравился и почему. (еще несколько детей опросить)
Да ребята у вас получились очень хорошие белые медведи. Сказываются ощущения, что мы на севере.
Дети внимательно рассматривают, оценивают рисунки. Проявляют эмоциональный отклик на различные произведения