МААМ-картинки

План-конспект прогулки во второй младшей группе

Капустина Ирина Александровна
План-конспект прогулки во второй младшей группе

Цель: создание условий для развития наблюдательности и двигательной активности детей на прогулке.

Задачи:

Образовательная: организовывать наблюдение за птицей, прилетевшей на участок (воробей, подкармливать ее. Закреплять знания о строении птицы. Организовывать игру с правилами. Развивать у детей желание помогать взрослым и выполнять элементарные трудовые поручения: подкармливать зимующих птиц.

Развивающая: развивать восприятие, внимание, наблюдательность, быстроту, ловкость.

Воспитательная: воспитывать желание заботиться и помогать птицам.

Публикация «План-конспект прогулки во второй младшей группе» размещена в разделах

Методическое обеспечение: щетки, хлебные крошки, машины, совочки, ведёрки, мячи.

Перед выходом на прогулку воспитатель напоминает детям убрать игрушки и посетить туалет. Затем вместе с детьми выходит в раздевалку. Дети посещают туалет (по желанию). Убирают игрушки.

Одевание. Воспитатель напоминает детям последовательность одевания. Следит чтобы дети одевались правильно. Побуждает детей оказывать помощь друг другу. Помогает завязать шапку и застегнуть куртки. Оказывает индивидуальную помощь.

В – Ребята строимся возле двери. Давайте вспомним как мы спускаемся по лестнице? За что держимся? Проходят в раздевалку и одеваются.

Организованно выходят на улицу.

Наблюдение. Наблюдение за воробьем.

В - Птичьи гнезда опустели,

Птицы к югу улетели.

Оказался всех храбрей

Наш дворовый воробей.

Холода не испугался

С нами на зиму остался.

Воспитатель обращает внимание детей на птицу, сидящую на кормушке.

В -Ребята, посмотрите, какая птичка прилетела к нам на участок.

- А как зовут эту птичку? (воробей).

(воспитатель спрашивает 2-3 детей)

- Правильно, эту птицу называют воробей. Давайте понаблюдаем за ним тихонечко. Ребята, а как воробушек передвигается? (он скачет).

- Да, правильно, воробей скачет на двух лапках. Хочет сделать шажок, а получается прыжок.

- А как чирикает воробушек?

-Правильно. А давайте и мы с вами тихо почирикаем как воробей. Вот как воробушки чирикают.

- Обратите внимание, как клюёт воробушек. А чем он клюёт?

(воспитатель переспрашивает 1-2 детей)

- Правильно, у воробушка маленький клювик и он им захватывает зернышки.

- Ребята, посмотрите на воробушка и скажите мне, что еще есть у воробья.

- Правильно, у воробушка еще есть голова и туловище. (воробей улетел)

- Ой, улетел воробушек. Ребята, а что помогает воробушку летать?

Правильно, крылья, а сколько крыльев у воробушка?

- Правильно, у воробушка два крыла. Все тело у воробья покрыто перышками, они его и согревают.

А посмотрите, что это на снегу возле кормушки? (это следы).

- А как вы думаете, чьи это следы?

- Молодцы, это два маленьких крестика рядом, так воробьи прыгают, и такой след оставляют на снегу.

Птичка – невеличка ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок.

Дети внимательно наблюдают и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети с воспитателем чирикают.

Ответы детей.

Дети высказываются.

Ответы детей.

Дети подходят к кормушке и рассматривают следы.

Подвижные игры - Ребята, а как вы думаете, кого боится воробей? (машин, людей, кошку и т. д.)

- Правильно, воробушек много кого боится, в том числе и кошку. Ребята, а давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Воробушки и кот». Кто будет у нас котом? Давайте котом сегодня будет … (воспитатель называет имя ребенка). А мы с вами будем воробушками. Вот тут будет наш домик (воспитатель показывает рукой где домик, а вот тут будет домик кота. Пока кот спит, воробушки летают, клюют зерна. Только услышали кота, полетели к себе в домик. Воробушки, пойдемте к себе в домик. Не забывайте, раз мы воробушки, то и ходить, говорить, клевать будем как воробушки. Воробушки, пойдемте на полянку (в процессе игры воспитатель напоминает детям об имитационных движениях). Кот проснулся, бежим в домик. (играют 2-3раза.)

- Вот какие воробушки шустрые, ловкие, никого кот не поймал. Ответы детей.

Дети играют.

Труд на участке Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что воробушек опять прилетел и не может найти себе зернышки.

- Дети посмотрите, кормушку всю засыпал снежок, и воробью трудно добывать себе зернышки. Как вы думаете, как нам помочь птичке?

- Молодцы, нужно почистить кормушку. Давайте вместе и поможем.

- Чем мы это будем делать?

- Мы возьмем щетки и почистим кормушку.

- Молодцы, вот как мы потрудились, какие кормушки стали чистые.

- Ребята, а помните, мы брали с собой хлеб, что бы покормить птичек? Давайте покрошим хлебушек в кормушку, а воробушки потом покушают. Добавьте в кормушку еще корма.

(воспитатель, вместе с детьми кладут крошки в кормушку).

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

- Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою.

Чик-чирик!

Дети подходят к кормушке.

Дети предлагают разные варианты.

Дети вместе с воспитателем щетками сметают снег с кормушки.

Дети насыпают крошки хлеба в кормушку.

Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств

Воспитатель упражняет ребенка в прыжках на двух ногах.

В – Мы сегодня наблюдали за воробышком, ты помнишь как он прыгает?

- Молодец, он прыгает на двух лапках.

- Давай мы с тобой попробуем тоже попрыгать на двух ногах, как воробушек.

(воспитатель хвалит ребенка за старания) Ребенок прыгает на двух ногах.

Самостоятельная игровая деятельность детей Воспитатель предлагает детям выносной материал для игр со снегом.

В – Ребята, во что бы вы хотели поиграть?

- Давайте посмотрим, что мы с собой взяли на прогулку.

- Выбирайте себе игрушки. Дети выбрав игрушки начинают играть.

- Ребята, за какой птичкой мы сегодня наблюдали? (за воробьем)

- А кто запомнил, что есть у воробья? (голова, туловище, крылья, лапки)

- Молодцы, вы так много запомнили.

- А кто запомнил как чирикает воробушек? (чирикают).

Перед тем как зайти в группу воспитатель напоминает, когда идем по лестнице держимся за перила.

В - Раздеваемся, аккуратно вешаем одежду в свою кабинку (воспитатель помогает детям, снять шапки, потом все остальное, оказывает индивидуальную помощь).

Дети проходят в группу. Воспитатель развешивает одежду и варежки сушить. Ответы детей.

Дети при помощи воспитателя раздеваются.

Публикации по теме:

Конспект прогулки для детей второй младшей группы «Наблюдение за ландышами»Конспект прогулки для детей второй младшей группы «Наблюдение за ландышами» Цветок душистый, нежный – фонарик белоснежныйЦель: познакомить детей с ландышем, воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережное.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом» Цели: учить детей определять осеннее признаки ; Задачи: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем» Цели и задачи: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения.

Конспект прогулки во второй младшей группе «В гостях у Снежной Бабы»Конспект прогулки во второй младшей группе «В гостях у Снежной Бабы» Цель: Формировать представление детей о времени года – зиме. Продолжать знакомить со свойствами снега и льда. Развивать активность детей.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей»Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей» Цель:расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь,.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Экскурсия в детский сад»Конспект прогулки во второй младшей группе «Экскурсия в детский сад» Цель:закрепить с детьми правила поведения в природе Задачи: учить находить,узнавать и называть названия грибов,растений,насекомых.

План-конспект НОД «Букет тюльпанов». Коллективное художественное творчество нетрадиционным способом во второй младшей группеПлан-конспект НОД «Букет тюльпанов». Коллективное художественное творчество нетрадиционным способом во второй младшей группе Цель: Учить младших дошкольников видеть и передавать в рисунках красоту окружающей природы, получать удовольствие от процесса рисования.

План-конспект НОД «Маме будем помогать». Художественное творчество во второй младшей группеПлан-конспект НОД «Маме будем помогать». Художественное творчество во второй младшей группе Задачи: развивать у детей творческое воображение, фантазию, продолжать учить аккуратно наклеивать квадраты и прямоугольники; воспитывать.

«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери»«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

План проведения недели ПДД во второй младшей группе Комплексно-тематическое планирование по ПДД во второй младшей группе. Понедельник «День дорожного транспорта» I половина дня Беседа № 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект прогулки во второй младшей группе
Опубликовано: 23 января 2020 в 14:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД