Татьяна Абдурашидова
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Раз песчинка, два песчинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:»Раз песчинка,два песчинка…»
Образовательные области: Художественное творчество»»Познание»
Цель: систематизация знаний о свойствах песка
Задачи :Способствовать развитию навыков игр с песком;
Помочь детям почувствовать свойства сухого мелкого песка –как изобразительного материала;
Учить работать в технике рисования песком на стекле: кулаком,щепотью,пальцем;
Развивать эстетическое и художественное восприятие, фантазию, моторику рук, зрительно-двигательную координацию,творческое мышление;
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, Конспект занятия в средней группе „Раз песчинка, два песчинка“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Воспитывать нравственные качества по отношению к другим,внимательное отношение к окружающим.
Вид детской деятельности :Познавательно-исследовательская,продуктивная.
Материалы :световой стол для рисования песком, игрушки –герои мультфильма «Лунтик и его друзья» лазерный фонарик,поднос с мокрым песком, формочки и совочки на каждого ребенка.
Организация детей: подгрупповая
Под музыку из мультфильма «Лунтик и его друзья» появляется воспитатель в костюме Милы:
-Ой,где это я? Куда же я попала (ОТВЕТЫ)
-Здравствуйте ребята!А как называется ваш детский сад?
_А как вы думаете кто я (Мила)А из какого мультика я пришла к вам (дети называют)Друзья мои придут позже.
-А я не знаю как зовут вас. Давайте познакомимся. Игра»Передай мяч и скажи свое имя»
_Ребята,а угадайте,чем я люблю больше всего заниматься (печь куличики)А из чего (из песка)А вы хотели бы поиграть со мной с песком?
Воспитатель подводит детей к подносам с песком.
Обращает внимание на Лунтика (грустный)
Почему он такой грустный? Что могло случится (ответы детей)
Мила: Вредные гусеницы бросались песком. Разве так можно?
Предлагает познакомиться с правилами игр с песком (схемы «Нельзя выбрасывать песок из песочницы Нельзя брать песок в рот» ,»Мыть руки после игр с песком»
Дети вместе с воспитателем рассматривают мокрый песок.
_Какого он цвета?
-Положите руки на песок. Какой он?
-Посмотрите,что осталось после ваших ладошек (отпечатки,следы)
Возьмите песок в руку, сожмите кулак. (он лепится)
А почему (он сырой)
_Попробуйте пересыпать песок из ладошки в ладошку. Что можете сказать о песке (он не сыпется,а падает кусками)
-Что можно сделать из такого песка (куличи,дома,пироги)
Предлагает порадовать Лунтика,слепить куличи…Незаметно меняет мимику Лунтику с грустной на радостную.
-Посмотрите на солнечную поляну. (предлагает пойти под музыку»Маленькие ножки»
Воспитатель подводит детей к столам с сухим песком.
_Посмотрите, какого цвета песок?
-Положите руки на песок,какой он?
_Возмите песок в руку и рассмотрите,из чего состоит?
_А теперь слегка разожмите пальцы. Что происходит с песком (сыпется,течет)Можно из такого песка лепить?-
-Зато можно рисовать.
Раздается гром, гаснет свет. Как вы думаете,что это?
_Да действительно гроза. Если пройдет дождь,то мы не сможем порисовать,песок намокнет.
Что нужно,что бы стало опять светло на нашей поляне (солнце)
-А давайте мы его нарисуем. Показ с сопровождением.
_возьму и нарисую круг сжав руку в кулак. Нарисую глаза,рот. Чего не хватает (Лучиков)Чем можно нарисовать лучики (пальцем)
-А вы хотите сами попробовать нарисовать солнце (самостоятельная деятельность детей)
-Вам понравилось рисовать? Улыбнитесь друг другу. (воспитатель с помощью пульта включает фонари-подсветку)
-От улыбки стало всем светлей. Даже ваши солнышки засветили.
Обращает внимание на луч появившийся на стене. (Гимнастика для глаз. Воспитатель при помощи фонарика проводит гимнастику для глаз)
Лучик,лучик озорной
Поиграй-ка ты со мной
Вы за лучиком следите
,Головою не вертите.
Ребята,с вами так интересно играть. Вы видно умеете дружить. Я хочу вас угостить пирогом.
Подводит к ящику с песком.
_Какие пироги бывают по форме (ответы детей)-У нас будет круглый. Рисую круг пальцем.
-С чем бывают пироги (ответы детей)
-Наш пирог будет с ягодами. (пальцы сделали как грабли,ставим на песок и прижимаем)
_А как его разделить,нас много. (порезать)Воспитатель делит пирог»Кусочек Миши,Даше)
Стук в дверь.
_Ой,это мои друзья пришли. А я уже весь пирог разделила. Что же делать?
_А может вы сами испечете для них пироги?
Самостоятельная деятельность детей.
Итог.
Воспитатель спрашивает :
-С каким песком мы играли?
Что узнали нового?