ТАТЬЯНА ИВАНОВА
План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закреплять умение различать и называть круг и квадрат; совершенствовать умения сравниватьдва предмета по длине; находить предметы ближайшем окружении круглых и квадратных форм; продолжать учит правильно держать фломастер; упражнять в прокатывании мяча.
Материалы: мячик, фломастеры, листы бумаги,на которых нарисованы черные точки,конверт, геометрические фигуры: круг и квадрат.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель держит в руке большой конверт,где круг и квадрат.
1 часть.
Воспитатель:
Публикация «План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
--Ребята,посмотрите пожалуйста на меня. У меня в руке конверт,он не пустой,там чтот-то внутри от нас спрятано. Хотите узнвать?
Дети:
--Да, хотим?
Воспитатель:
--Тогда давайте дружно сядем все за стол, откроем и посмотрим,что же там внутри. (Воспитатель открывает конверт и достает круг).
-- Ребята,эта какая геометрическая фигура?
Дети:
--Круг.
Воспитатель:
-- Молодцы.
Воспитатель:
--А круг у нас какой?
Дети:
--Круглый.
Воспитатель:
--Молодцы ребятки!
--А круг на что похож?
Дети:
--На мячик,на колесик,на солнышко…
Воспитатель:
--Если у нас круг похож на мячик и на колесик, то он же у нас катиться, да ребятки? (Воспитатель катает круг).
Дети:
--Да, катиться!
Воспитатель:
--Ой, ребята,там еще в конверте что-то есть. (Воспитатель достает квадрат).
--А это какая геометрическая фигура?
Дети:
--Квадрат.
Воспитатель:
-- А вот давайте подумаем квадрат у нас какой формы?
Дети:
--Квадратный.
Воспитатель:
-- На что похож квадрат?
Дети:
-- На кубик…
Воспитатель:
--Посмотрите еще,что есть у квадрата (Воспитатель показывает на углы)
Дети:
-- Уголки!
Воспитатель:
-- А давайте почситаем сколько там уголков (Воспитатель считает углы).
--Один угол,ещё один угол,ещё один и ещё один,вот сколько много углов у квадрата.
--Ребята сколько всего углов у квадрата?
Дети:
-- Много.
Воспитатель:
--Молодцы все!
2 часть.
Воспитатель:
--А вот ребятки мы все дружно встанем и поиграем игру «Найди предмет». Я говорю : найдите круглые предметы,вы ищете взглядом круглые предметы в группе и, найдя их, громко,называете. Если квадратные,то произносите азвания этих предметов. (Дети выполняют задание).
Воспитатель:
--Ребята, вот сколько много круглых и квадратных предметов вокруг нас. А щас давайте сядем за стол и нарисуем эти фигуры, но не кисточкой и не карандашом, а фломастером. Посмотрите перед вами лежат листочки, где нарисованы черные точки. Выберите один листок и соедините черные точки, и узнаете какая там у вас геометричкеская фигура получилась. (Дети соединяют точки, называют фигуру,которая получилась и сколько их, один или много).
3 часть
Воспитатель:
-- Я нашла ещё один предмет круглой формы – мячик, который спрятался под стол, вот с ним я и предлагаю поиграть. Подвижная игра «Прокати мяч». Группа делиться на две подгруппы. О дна катает мячики по длинным нарисованным дорожкам. Другая – по коротким. Дети сравнивают дорожки по длине и определяют,по какой дорожке мяч катится быстрее, а по какой медленнее.
4 часть
Воспитатель:
--Ребята мы с вами поиграли и по рисовали,а сейчас давайте вспомним какие геометрические фигуры лежали в конверте?
Дети:
--Круг и квадрат.
Воспитатель:
--Круг какой?
Дети:
--Круглый.
Воспитатель:
--А квадрат какой формы.
Дети:
--Квадратный.
Воспитатель:
--Мы с вами в группе нашли много предметов круглой и квадратных форм. А щас идите сами посмотрите есть у нас там еще предметы круглой и квадратной форм.