Надежда Веренина
План-конспект ООД с интеграцией образовательных областей с детьми младшей группы «Послушные зайчата»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ детского сада «Березка» г. Комсомольск
"Послушные зайчата"
Цели и задачи:
1. Продолжить формирование представлений у детей об обитателях леса-зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни. (ОО "Познание" + познавательная деятельность в природе)
2. Учить детей различать и называть основные цвета, находить предметы одинакового цвета. (Познание+сенсорная культура)
Публикация «План-конспект ООД с интеграцией образовательных областей с детьми младшей группы „Послушные зайчата“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
3. Закрепить правильное употребление в активной речи детей слов: "большой-маленький", "один-много", "длинный-короткий". Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы. (Познание+коммуникация+ФЭМП)
4. Упражнять в скатывании пластилина между ладонями, развивать мелкую моторику. (Художественное творчество)
5. Воспитывать отзывчивость, внимательность, доброжелательность, любовь и интерес к животному миру. (Социализация)
Оборудование:
Мягкие игрушки-зайчата по количеству детей, домики 2-х цветов (синий и красный, бутафорский торт, пластилин, дощечки, салфетки.
Ход игры.
Непосредственно перед началом игры проводится подвижная игра
"Зайка беленький сидит".
Вдруг стук в дверь или звенит колокольчик. Воспитатель выходит за дверь и возвращается с коляской, в ней маленькие зайчата, предлагает детям посмотреть кто в коляске и объясняет, что приходила мама Зайчиха и попросила детей поиграть с ее зайчатами. Ей срочно надо сходить в лесной магазин.
Дети подходят, рассматривают зайчат.
-Посмотрите сколько у нас зайчиков маленьких. А сколько? (Ответ детей- много зайчиков)
-Возьмите каждый по одному зайчику. Взяли? Молодцы!
-Сколько зайчиков у Сережи? (Один)
-Правильно у всех по одному зайчику. А в коляске сколько зайчиков? (Ни одного)
Дети садятся на стульчики, воспитатель предлагает им внимательно рассмотреть своих маленьких друзей, сообщает, что это дети Зайчихи, а Зайчиха их мама.
-Пожалейте зайчиков, погладьте их.
-Какая у них шерстка? (Мягкая, пушистая)
-Прижмите их к себе, посмотрите какие красивые шубки у них сегодня.
-А какие у зайчиков ушки? (Длинные)
-А лапки какие? (Короткие)
-А глазки как бусинки? да!
-Дети, а кто знает, что любят кушать зайчики (Морковку, капустку, травку)
Если дети затрудняются с ответами, воспитатель отвечает сам, поощряет активность.
-Дети, мама Зайчиха сказала мне, что ее дети послушные зайчата!
-А вы слушаетесь свою маму? (Да)
-Теперь вы знаете, что у зайчат ушки длинные, а лапки короткие, наши зайки очень быстро бегают и хорошо прыгают, ведь им надо спасаться от лисы и волка.
Давайте мы сейчас поиграем с зайчиками, и вы сами побегаете и попрыгаете вместе с ними.
-Выходите на полянку!
Проводится знакомая детям игра "Догони зайку"
Воспитатель читает стихотворение, дети прыгают.
Скачет зайка маленький
Около завалинки,
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай-ка!
Воспитатель ловит детей, они бегут на стулья.
-Дети, вы уже заметили, что зайчата сегодня нарядные, да еще и с разными бантиками? Сегодня у них День Рождения и мама привязала им бантики: синие и красные.
Дети при помощи воспитателя уточняют цвета бантиков. Далее воспитатель сообщает, что на полянке есть два домика: синий и красный и просит у детей с зайчиками подойти к их домикам (синие бантики-синему дому, а красные- к красному). Хвалит детей за то, что правильно привели своих зайчат.
-А теперь зайчики наигрались, нагулялись и хотят спать. Положите их аккуратно в коляску и подождем маму.
-Сколько зайчат в коляске? (Много)
-А у вас сколько? (Ни одного)
Появляется Зайчиха с бумажным тортом.
-Здравствуйте, ребята!Спасибо, что поиграли с моими детьми, не обидели их?
-Вы уже знаете сегодня у них День Рождения, я испекла большой торт, хотела украсить вишенками, но в лесном магазине их не оказалось. Что теперь делать?Можете вы мне помочь?
-Воспитатель предлагает детям вылепить вишенки из пластилина и украсить торт. Дети садятся за стол, проводится коротка разминка.
Все мы дружно поиграли (Фонарики)
Наши ручки не устали (Работа пальчиками)
Будут вишенки лепить (Круговые движения ладошками)
И зайчатам их дарить (Открыть ладони)
Дети скатывают комочки пластилина круговыми движениями. Воспитатель подсказывает и помогает им по мере необходимости. Дети сами украшают торт, любуясь своей работой.
Зайчиха благодарит детей.
-Спасибо вам, ребята! Теперь мы пойдем в лес, праздновать День Рождения, а вас я тоже угощаю конфетками-леденцами!
До свидания!