Наталья Рыбакова
План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну-оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в волшебную страну – оригами.
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»:
. Развитие конструктивной деятельности детей: закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной формы в разных направлениях;
. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать
художественно-эстетический вкус.
Публикация «План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе „Путешествие в волшебную страну-оригами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
«Познавательное развитие»:
. Закрепить и расширить знания детей об искусстве оригами, её истории.
«Речевое развитие»:
. Совершенствовать речь как средство общения;
. Развивать построение высказывания, помогать детям, более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
. Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях;
. Приучать детей к самостоятельности суждений.
«Физическое развитие»:
. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
«Социально-коммуникативное развитие»:
. Развивать способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнёра;
. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Методы и приёмы:
Практические: пальчиковая гимнастика «Пальчики»,складывание фигурок из бумаги.
Наглядные: выставка «Поделки из оригами», море из ткани.
Словесные: загадки, вопросы, речевая ситуация «Как нам море переплыть?», рассказ воспитателя об истории искусства оригами, инструкция по безопасному использованию ножниц.
Материал и оборудование: голубая ткань, поделки из бумаги (оригами, бумага разного размера и цвета на каждого ребёнка, ножницы с закруглёнными концами, клей, клеёнки, салфетки, магнитофон, диск с записями спокойной музыки, голоса природы – шум моря.
Логика образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, я сегодня хочу пригласить вас в необычное путешествие. Но сначала попробуйте отгадать загадки:
1. Она плотная, гладкая, цветная,
Ножницами режется,
Под пальчиками сгибается
И из неё всё, что хочешь, получается. (Бумага)
2. Два братца
Одно сердце. (Ножницы)
(Дети отгадывают загадки)
Воспитатель: Вы, наверное, догадались, сегодня мы отправляемся в мир бумаги, а точнее в волшебную страну – Оригами.
Посмотрите, перед нами море. Что же будем делать? Как нам море переплыть?
(Предполагаемые ответы детей)
(Воспитатель подводит детей к выводу, что необходимо сделать кораблики)
Воспитатель: Посмотрите, на берегу лежат прямоугольники из бумаги, из них мы и сделаем кораблики способом оригами. Выберите себе нужный прямоугольник.
(Дети выбирают по желанию бумагу: размер, цвет; складывают кораблик)
Воспитатель: Вот видите, как нам пригодилось умение делать кораблики. И на этих корабликах мы переплывём море. Вот мы и в волшебной стране «Оригами». А чтобы лучше узнать эту страну, её историю мы посетим музей «Оригами».
(Дети и воспитатель проходят к выставке)
Воспитатель: Мы с вами уже знакомы с искусством оригами и нам очень нравится делать необычные поделки из бумаги. А давайте вспомним, в какой стране возродилось это искусство? (В Японии).
С чем связывали японцы искусство оригами? (С богом).
В каких целях использовали сначала японцы изделия из бумаги? (В религиозных целях).
Воспитатель: В небольшую бумажную коробочку - санбо клали кусочки рыбы и овощей, принося их в качестве жертвоприношений в синтоиских храмах. Японцы были очень религиозны. Была сильная вера в бога.
Позже искусство оригами выходит за пределы храмов. Достигает императорского дворца, аристократии, то есть богатых людей. Придворные представленные ко двору должны были обладать навыками в искусстве складывания. Записки, сложенные в форме: журавлика, цветка… были символом дружбы и доброго пожелания для близкого и любимого человека.
Позже искусством оригами стали заниматься все, кому нравилось это искусство.
В Японии ходит древняя легенда о том, что если сложить из бумаги тысячу журавликов, исполнится желание. Некоторые люди так и делают, покупают наборы квадратиков и часами делают птичек.
Однажды на японские города Херасиму и Нагасаки была брошена бомба, от которой пострадало много людей, они заболели лучевой болезнью. Среди них была маленькая девочка. Она очень тяжело неизлечимо болела. И врач успокаивал её, предложил девочке сделать тысячу журавликов. И когда она их смастерит, то обязательно выздоровеет. Девочка поверила врачу и принялась за работу. Она мастерила журавликов каждый день. И когда ей осталось смастерить последнего журавлика, девочка умерла. Этот день помнят все японцы. И каждый год в этот день они приходят к памятнику жертв трагедии, происшедшей в Херасиме и Нагасаки, и приносят вот таких журавликов (показывает бумажного журавлика, сделанного способом оригами)
Постепенно искусство оригами усовершенствуется, появляются более сложные формы: фигуры животных, человека, строения, растительность из бумаги, геометрические формы, макеты, муляжи. Устраиваются выставки-витражи. Давайте рассмотрим экспонаты музея.
(Дети рассматривают поделки, модули, сделанные способом оригами)
Воспитатель: Это искусство дошло и до нас, с помощью журналов: «Весёлые картинки», «Трамвай», книг об оригами.
Ребята, скажите, как называют художников, которые занимаются искусством оригами? (Оригамистами)
А как их называют японцы? (Окира Ошизава)
В музее оригами есть обычай, каждый посетитель складывает фигурку-оригами.
Давайте пройдём в мастерскую, и вы на некоторое время станете мастерами-оригамистами.
(Дети и воспитатель проходят в «мастерскую»)
Воспитатель: Проходите, располагайтесь за столом, выбирайте нужный вам материал.
(Дети проходят к столу, выбирают бумагу по желанию: размер, цвет)
Воспитатель: Что бы вы хотели смастерить из волшебного квадрата?
(Ответы детей)
Воспитатель: Перед тем как начать работу, мы с вами сделаем гимнастику для рук и пальцев, то есть разогреем руки.
(Дети выполняют движения по тексту) Много могут пальчики
Озорные мальчики:
Могут карандаш держать,
Чтоб красиво рисовать,
Могут пальчики лепить,
Из бумаги птиц сложить
И машину, и зверей.
Приготовьтесь поскорей!
Вы готовы? Начинаем!
Воспитатель: Дети, для работы некоторым из вас потребуются ножницы. Вспомните правила, как нужно держать ножницы.
(Ответы детей)
Воспитатель: Приступаем к работе.
(Дети складывают фигурки)
Воспитатель: У каждого из вас получилась своя фигурка-оригами, которая будет вам напоминать о нашем путешествии в страну оригами. А журавлик пусть живёт в нашей группе, как символ радости, счастья, здоровья и мирного неба!
Агнесса с мамой к нашему занятию приготовила красивое стихотворение, которое называется «Бумажная сказка»:
Если девчонке, а может мальчишке
Нравиться вдруг необычная книжка,
Можно уверенно сразу сказать:
Этот ребёнок умеет мечтать,
Хочет, как взрослый, свой мир сотворить,
Птиц и животных в лесах расселить.
Взрослый поможет создать эту сказку,
Главное, вовремя сделать подсказку
Маг, что придумал бумагу цветную
Красную, желтую и голубую,
Верил, наверное, что могут ребята
Сделать фигурки из разных квадратов.
Эти фигурки на всём белом свете
Знали лишь только японские дети.
Символом мира стал белый журавлик,
Символом дружбы – бумажный кораблик
В небо стремящихся желтеньких птичек,
Быстро вспорхнувших с бумажных страничек,
Сказочных бабочек, розовых зайцев
Выполнить можно при помощи пальцев.
Мы предлагаем попробовать с нами
Выучить технику «оригами».
Воспитатель: На этом наше увлекательное путешествие закончилось.