Оксана Бурыкина
План-конспект НОД в первой младшей группе «Ходит осень по дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ходит осень по дорожкам»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Закреплять представления о приметах осени; продолжать учить распознавать деревья (берёза, рябина); закреплять названия цветов («Познавательное развитие»).
Публикация «План-конспект НОД в первой младшей группе „Ходит осень по дорожкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
2. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Осень. Формировать умение вести диалог с педагогом, вовлекая детей в разговор при рассматривании предметов («Речевое развитие»).
3. Познакомить с художественной техникой печатания. Развивать фантазию, творческие способности. («Художественно-эстетическое развитие»).
4. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками при выполнении коллективной работы («Социально-коммуникативное развитие»).
5. Развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»).
Методы и приемы: игра, вопросы к детям, рассматривание, рисование.
Материалы и оборудование: осенние деревья, листья из бумаги желтого, красного, зеленого цветов, обручи (желтый, красный, зеленый, осенние листья, в тарелочках гуашь красного и желтого цветов, ватман с нарисованными на нём деревьями без листьев, магнитофон, аудиозаписи со звуками леса и звуком ветра.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель в костюме осени.
Воспитатель: Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью.)
Воспитатель: Ребята, я – Осень и очень хочу пригласить вас в свой осенний лес.
Звучит аудиозапись «Звуки леса». Дети входят в музыкальный зал, украшенный, как осенний лес.
Воспитатель: Здравствуй лес!
Осенний лес,
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
Посмотрите, как здесь красиво! Хотите погулять в таком лесу?
Воспитатель: Какие нарядные деревья! Давайте поближе подойдем и рассмотрим их. Как называются эти деревья? Какие на них листочки? (Ответы детей.)
Воспитатель: А осень очень любит загадки. Давайте попробуем отгадать несколько загадок.
1. Падают с ветки
Золотые монетки.
(Листья.)
2. Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -.
(дождь).
3. Нахмурится, насупится,
В слёзы ударится -
Ничего не останется.
(Туча.)
4. Листья в воздухе кружатся,
Тихо под ноги ложатся
Сбрасывает листья сад
Это просто …. (листопад).
Звучит аудиозапись шума ветра.
Физкультминутка
Дети повторяют движения по ходу стихотворения
Руки подняли и плавно помашем,
Ветер качает листву.
Вниз опустили, кисти встряхнули,
Сбросив на землю листву.
Воспитатель разбрасывает литья из бумаги зеленого, красного и желтого цветов.
Игра «Собери листочки по цвету»
Дети собирают листочки по цвету: в красный обруч – красные, в жёлтый – жёлтые, в зеленый – зелёные.
Воспитатель: Молодцы! Все листочки на своих местах. А сейчас мы с вами присядем на пенёчки и послушаем стихи об осени.
Дети читают стихи.
День хороший так хорош,
Сколько листьев соберёшь.
Золотой большой букет,
Вам от осени привет!
Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди.
Дай ещё нам лета,
Солнышка и света.
Снова осень золотая
К нам пришла из далека,
Птицы к югу улетают,
Обгоняя облака.
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят,
Листья по ветру летят,
Скоро голый будет сад.
Звучит аудиозапись шума ветра. Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором лежит ватман с нарисованными на нем деревьями без листьев.
Воспитатель: Послушайте, опять подул сильный ветер и сдул все листья с нашей картины. Давайте украсим нашу картину осенними листочками.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики на обеих руках,начиная с больших.)
Будем листья рисовать,
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Листья берёзы,
(Вновь загибают пальчики, начиная с больших.)
Листья рябины,
Листья тополя
Листья осины,
Листья дуба мы соберём,
Рисовать мы их начнём.
(Чередуют ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.)
Воспитатель знакомит детей с художественной техникой печатания.
Воспитатель: Я беру листочек за хвостик, окунаю его в тарелочку с краской, вынимаю листок и прикладываю к бумаге.
Дети выбирают осенние листочки по своему желанию и печатают ими на ватмане.
Воспитатель: Какие красивые осенние деревья у вас получились. Я обязательно сохраню ваш рисунок. Ребята вам понравилось в осеннем лесу? (Ответы детей.) Нам пора возвращаться в группу.