Тамара Бондаренко
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Материалы и инструменты. Свойства материалов».[/b]Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность»,
«Чтение художественной литературы», «Музыка».
Задачи:
1. Тренировать в согласовании числительного и существительного, в образовании Род. падежа им. существительных, образовании относительных прилагательных. Упражнять в умении задавать вопросы по теме, («Коммуникация»)
2. Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «инструменты», названия видов инструментов и профессий людей, управляющих этими инструментами.
(«Коммуникация»)
Публикация «План — конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе,» размещена в разделах
3. Развивать внимание, логическое мышление, речь на основе предложенных игр («Познание)
4. Закрепить название геометрических фигур, количественный счет., назначение инструмента. («Познание»)
5. Совершенствовать технику выполнения, мелкую моторику в работе с песком. («Познание»)
6. Закреплять правила техники безопасности при работе с некоторыми инструментами: ножницы, молоток, иголка. («Безопасность»)
7. Прививать любовь к труду через художественное слово и музыкальное произведение, развивать воображение, творческое мышление. («Чтение художественной литературы», «Музыка».)
8. Тренировать в составлении рассказов описаний об инструментах, закрепить названия частей инструментов, их форму и величину. («Коммуникация»)
Методы и приемы:
- практические: Конструирование инструментов из геометрических фигур, рисование инструмента песком. подвижная игра, обыгрывание ситуаций.
- наглядные: рассматривание картинок
- словесные: составление рассказов - описаний, ответы на вопросы; рассуждения, формулировка выводов.
Материалы и оборудование: Компьютер, песок в стаканчиках, мяч, геометрические фигуры, цветные листы, картинки по теме: «Инструменты».
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности.
Двигательная. Подвижное упражнение: «Старый клен»
Игровая. Речевые игры: «Кому это нужно?», «Что без чего?», «Составь предложения по двум картинкам», «Из чего – какой?».
Продуктивная. Конструирование инструментов из геометрических фигур, рисование инструмента песком.
Познавательно-исследовательская. Рассматривание инструментов и определение их назначений.
Игры: «Назови сколько?», «4-ый лишний».
Коммуникативная. Речевые проблемные ситуации, составление загадок об инструментах, отгадывание загадок об инструментах, вопросы.
Чтение художественной литературы (восприятие) стихотворение: «Лучше дела не найти».
Музыкально-художественная. Слушание звуков окружающего мира. Диск: «Из чего родилась музыка?»
Логика образовательной деятельности.
№ Деятельность педагога. Деятельность воспитанников. Ожидаемые результаты.
1 Педагог обращает внимание детей на компьютер, просит рассмотреть картинки и назвать 4ый - лишний.
Объяснить, почему выбрали эту картинку. Рассматривают картину.
Отвечают на вопрос. Обосновывают свой ответ. Привлекает интерес к ситуации, развивает внимание, логическое мышление
2. Объявляет новую тему и предлагает поиграть в игру: Для чего это нужно?» Рассматривают инструменты и определяют их назначение.
«Пила нужна плотнику, потому что ей он пилит доски». Знакомятся с названием и назначением инструментов.
Пополняют словарь названиями инструментов.
3. Обращает внимание на цветные листы бумаги на столах и предлагает изготовить на них из геометрических фигур знакомые инструменты. Вспоминают названия геометрических фигур и определяют их количество. Складывают на цветных листах бумаги инструменты и объясняют свои действия:
«Из двух прямоугольников я сделаю молоток» Закрепляют название и составные части инструментов. Тренируются в согласовании числительного и существительного.
4. Спрашивает, каких частей не хватает и что нужно сделать, чтобы получился целый инструмент.
Предлагает поиграть в игру: «Что без чего?». Отвечают на вопрос. Выбирают недостающий элемент, из предложенных. Наклеивают,
рассказывают, что без чего?:
«Ведро без ручки, я наклею ручку». Развивают аккуратность при наклеивании.
Развивают внимание, память, речь.
-Закрепляют Род. падеж им. существительных.
5. На столах в стаканчиках песок и контур инструмента. Педагог предлагает, «закрасить инструмент песком» не выходя за контур и рассказать, что за инструмент получился и кому он нужен. «Рисуют» песком, объясняют, что получилось и для кого этот инструмент.
«У меня получились ножницы. Это инструмент парикмахера». Развивают мелкую моторику, воображение, речь.
6. Проводит физкультминутку «Старый клен» Выполняют предложенные упражнения. Снимается мышечное напряжение.
7 Читает стихотворение А. Шибаева «Лучше дела не найти» на фоне спокойной, красивой музыки. Слушают стихотворение Прививается любовь к труду через художественное слово и музыкальное произведение.
8. Педагог обращает внимание, что любая музыка появилась из звуков, которые окружают нас и издаются различными предметами. Игра: «На что похоже?» Слушают звуки окружающего мира. Диск: «Из чего родилась музыка?» Развивают воображение, творческое мышление.
9. Предлагается поиграть в игру с мячом: «Из чего – какой?» Образовывают прилагательные от существительных (из металла – металлический, из дерева – деревянный ит. д.) Формируют представления о словообразовании, тренируются в образовании относительных прилагательных.
10. Предлагается поиграть в игру: «Составь предложения по двум картинкам»». Рассматривают предложенные картинки и составляют с ними предложения. Упражняются в составлении грамматически правильных предложений, закрепляют умение согласовывать слова во фразе.
11. Спрашивает о пользе инструментов.
Затем спрашивает об опасности, которую несут инструменты и, о том, что нужно делать, чтобы избежать травмы. Обсуждают пользу инструмента. Говорят об опасности.
Предлагают варианты избегания опасных ситуаций. Приходят к выводу необходимости соблюдения правил техники безопасности.
12. Предлагает детям загадать инструмент, описать его и рассказать, зачем и кому он нужен. Задумывают, каждый свой (или по картине) и рассказывают: «У него есть удобная, длинная ручка, и ковш. Он нужен повару, чтобы наливать суп». Тренируются в составлении рассказов описаний об инструментах, закрепляют названия частей инструментов, их форму и величину.
Активизируется словарь по теме «Инструменты».