Надежда Балькина
План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Интеграция образовательных областей; «Познание», «Коммуникация»,
«Художественное творчество», «Физическая культура», «Социализация», «Труд»,
«Музыка».
Задачи:
1. Воспитывать умение внимательно слушать объяснения и вопросы воспитателя и ответы товарищей; формировать умение отвечать полным предложением.
2. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. (Труд).
3. Развивать активность, наблюдательность и желание общаться
с взрослыми.
4. Развивать мышление, внимание, память.
Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
5. Закреплять умение считать в пределах 5 и запоминание чисел, используя
следующие приемы; при счете правой рукой указывать на каждого человека слева направо, называя числа по порядку; согласовывать их в роде, числе и падеже.
(Познание)
6. Закреплять умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг,квадрат, треугольник, прямоугольник. (Познание)
7. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами: слева,справа, сзади, впереди. (Познание)
8. Закреплять умение определять пространственные направления, используя систему отсчета. (Познание)
9. Формировать умение давать полноценный ответ на поставленный вопрос; учить правильно, употреблять в речи числительные и составлять словосочетания с ними.
(Коммуникация).
10. Развивать умение отгадывать загадку и объяснять отгадку. (Коммуникация).
Методы и приемы:
Практические: Подвижная игра «Делаем зарядку», Физминутка «Физкультминутка у ребят»
Наглядные: рассматривание геометрических фигур, игрушки.
Словесные: беседа, рассказ воспитателя, диалог.
Предварительная работа: просмотр и беседа по мультфильму «Козленок, который считал до десяти».
Материалы и оборудование: Фланелеграф, наборы кругов, треугольников, большой круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, карточки с двумя полосками. Металлофон, бубен, утка, гусь, дельфин, черепаха, рыбки.
Ребята, я предлагаю построить из строительного материала парусники, и на них отправится в страну «Математика».
Дети строят парусники. Размещаются на парусниках. (Количество парусников зависит от количества детей). Парусник может перевезти не более 5 человек.
Выбираем капитана по считалки, капитан в каждом паруснике пересчитывает детей (Один это - я, два это - Вова, и т. д). И так в каждом парусники. Под музыку отправляемся в путешествие.
На пути встречаем рыб, дельфинов, морских черепах, уток и т. д.
Задаю ребятам вопросы:
- Где плывет уточка?
- Где плывет гусь?
- С какой стороны плывет рыбка?
- С какой стороны плывет дельфин? И. т. д.
Прибываем в город геометрических фигур.
Задаю загадки о геометрических фигурах.
Ребята рассматривают фигуры и рассказывают о них.
Проводим физминутку.
Физминутка у ребят,
У ребят, у ребят.
(Дети сцепили обе руки и выполняют круговое движение над головой.)
Отдохнуть они хотят,
Все хотят.
Ножки пляшут, не стоят,
Не стоят, не стоят,
Каблучками все стучат,
Все стучат, да!
Бей в ладошки, не зевай,
Не зевай, не зевай.
По ладошкам ударяй,
Ударяй, да!
А сейчас мы поиграем. Положить на верхнюю полоску столько кружочков, сколько раз стучит молоточек по металлофону. Положить на нижнюю полоску столько треугольников сколько раз я постучу по бубну.
Молодцы ребята!
А сейчас отправляемся в детский сад.
Капитаны устраивайтесь и пересчитайте всех. (Я первый, Вова – второй и т. д.). Звучит музыка, ребята прощаются.