Татьяна Песчаная
Сценарий физкультурного развлечения для детей средних групп «У меня пропал щенок»
Цель
Укрепление здоровья, физическое и интеллектуальное развитие детей 4-5 лет.
Задачи
Оздоровительные
- сохранение правильной осанки при выполнении заданий;
- профилактика плоскостопия через использование различных корригирующих дорожек
Образовательные
- создать мотивацию для вовлечения детей в мероприятие;
- формировать навыки: самостоятельного построения в шеренги, в колонны, равнения в шеренгах, в колоннах; уверенного продвижения шагом и бегом в колонне по одному в разных темпах;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве
Развивающие
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения для детей средних групп „У меня пропал щенок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака. Сценарии развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
- развивать двигательную активность детей;
- развивать физические качества : быстроту, ловкость, выносливость;
- развивать воображение
Воспитательные
- воспитывать интерес к к активному и здоровому образу жизни;
- воспитывать личностные качества детей : дружелюбие, взаимовыручку, дисциплинированность
Пособия: корригирующие дорожки – 2-3шт., игрушки «Заяц», «Медведь», «Лиса», «Собачка», разноцветные листья из картона – по 2шт. на каждого ребенка, дуги (высота 60см) – 2-3шт., обручи (диам. 50-60см) – 5-6шт., канат, кубики – 6-8шт., ориентиры на полу – по числу детей.
Игровая мотивация
Педагог рассказывает детям о том, что у него потерялся щенок и просит ребят отправиться на его поиски.
Инструктор:
«Я сегодня сбилась с ног, у меня пропал щенок
Два часа его звала, два часа его ждала
Может быть, его украли, на веревке увели,
Новым именем назвали, дом стеречь заставили
Может он в лесу дремучем под кустом сидит колючим
Заблудился, ищет дом, мокнет бедный под дождем?» (из стихотворения С. В. Михалкова)
Ход мероприятия
Построение в шеренгу, проверка осанки
Ходьба в колонне с выполнением заданий: - «идем по лесной тропинке»
- по корригирующим дорожкам,
- приставными шагами боком по канату - «по узенькой дорожке»
- с переступанием через кубики - «перешагиваем препятствия»
- с прыжками из обруча в обруч - «из ямки в ямку»
В руках инструктора игрушка.
Инструктор: «Ребята, мы ловко преодолели различные препятствия, и кто же повстречался нам на пути?»
Дети: «Зайка!»
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Инструктор: «Давайте спросим зайку, где же наш щенок? Нет, отвечает нам зайка, он не знает. Придется нам дальше в путь отправляться. А поедем мы на поезде, но он старенький и надо его починить».
ОРУ без предметов:
1. И. П: ОС, руки согнуты в локтях
перед грудью
1-2 – руки в стороны, сказать: «ух!» «Открываем и закрываем окна»
3-4 – И. П. – повт. 5-6 раз
2. И. П: ОС, руки прямые вперед, пальцы
сжаты в кулаки
1-8 – круговые движения кулаками (вправо) «Закручиваем гайки»
9-16 – то же (влево)
3. И, П: стойка ноги врозь, руки на пояс
1-2 – наклониться, коснуться по коленям «Постучим по колесам»
ладонями, сказать: «тук!»
3-4 – И. П. – повт. 5-6 раз
4. И. П: ОС, руки на пояс
1-2 – согнуть ногу, притопнуть, «Проверяем тормоза»
сказать: «чух!»
3-4 – И. П. – повт. 4 раза каждой ногой
5. И. П: лежа на спине, руки вдоль
туловища
1-2 – поднять прямые ноги «Открываем и закрываем двери»
3-4 – И. П. – повт. 5-6 раз
Подвижная игра «Поезд» с элементами ходьбы и бега в колонне по одному в разных темпах; ползанием на четвереньках по прямой с подлезанием в «туннель».
В руках у инструктора игрушка.
Инструктор: «Ребята, кто же теперь нам встретился не пути?»
Дети: «Мишка!»
Подвижная игра «У медведя во бору»
Инструктор: «Давайте спросим мишку, где же наш щенок? Нет, отвечает нам мишка, он не знает. Придется нам дальше в путь отправляться. И полетим мы на самолетах.
Подвижная игра «Самолеты» с элементами построений по ориентирам «взлет и посадка на своих аэродромах».
В руках у инструктора игрушка.
Инструктор: «Ребята, кто же теперь нам встретился на пути?»
Дети: «Лиса!»
Инструктор: «А какое сейчас время года?»
Дети: «Осень»
Инструктор раздает детям листочки
Инструктор:
«Прошла лисица под кустом и обожгла листву хвостом,
Огонь по веточкам полез и запылал осенний лес!
Я предлагаю вам превратиться в разноцветные осенние листья.
Кружатся листочки, ведут хоровод, а ветер осенний им песню поет!»
- бег на носках в медленном темпе врассыпную с листочками в руках;
- кружение на месте, руки в стороны;
- лечь на животы на пол, закрыть глаза (тишина)
Инструктор: «А лисичка знает, где наш щенок и об этом она мне прошепчет на ушко»
Инструктор показывает детям, спрятанную заранее игрушку щенка.
Песня: «Во дворе за бочкой, мы нашли щеночка…» слова Ю. Разумовского