Наталья Гаврилова
План каникул для дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН «КАНИКУЛ» В ДЕТСКОМ САДУ.
Гаврилова Наталья Анатольевна воспитатель ГБДОУ детский сад «Лесное» Фрунзенского района г. Санкт-Петербург.
Актуальность проблемы: Так же как в школе, так и для детей дошкольного возраста, для снятия психоэмоционального напряжения время от времени следует использовать модель режима "каникулы". Необходимость использования этой модели определяется педиатром и психологом дошкольного учреждения на основании изучения утомляемости детей. "каникулы" длятся от трех до пяти дней. Деятельность детей в эти дни организовывается в соответствии с определенным сюжетом, например, как «неделя путешествия по сказкам», «неделя театра», «неделя художника» и т. д. Детям предоставляется максимум самостоятельности в осуществлении тематики каникул. Взрослые активно помогают детям осуществить свои замыслы, что, в свою очередь, способствует установлению между ними атмосферы сотрудничества. В дни "каникул" активно используются методы арттерапии, сказкотерапии, физкультурной терапии. Я предлагаю план «каникул» в виде увлекательного путешествия по станциям. Каждый день имеет свою станцию с названием и вся деятельность детей в этот день соответствует названию станции.
Публикация «План каникул для дошкольника» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Возраст детей: 6-7 лет
Место проведения: групповое помещение, музыкально-спортивный зал, участок для прогулок.
Цель каникул :
-Организовать продуманный активный отдых детей, снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.
1 станция «Здоровейка»
Первая половина дня
Чтение энциклопедии для дошкольников глава : «Тело человека. Как мы устроены»
Игры: «Разрезные человечки», «Фоторобот», «Видим, слышим, ощущаем»
Игры «Я расту», «Кто выше». Опытно-исследовательская деятельность «Измерение своего роста». Дидактическая игра «Кто старше?»
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик самый сильный», «Пальчики здороваются».
Утренняя гимнастика: комплекс упражнений (игровой) «На корабле»
Совместная деятельность взрослого и детей: игра-путешествие в страну Здоровья ( по станциям: Режим дня. Чистота и Гигиена. Правильное питание. Спорт и Закаливание. Хорошее настроение)
Дневная прогулка:
Игра малой подвижности «Что для чего надо».
Элементы спортивных игр с мячом: «Забрось в кольцо», «Догони мяч». Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем», «Узнай движение»
Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.
Вторая половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика: комплекс упражнений; Рижский метод закаливания - топтание по коврику с шипами (массаж стоп); воздушные ванны, полоскание горла содово-солевым раствором.
Сюжетно-ролевые игры «Мы спортсмены», «Больница».
Художественное творчество «Паспорт жителя страны Здоровья»
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.
2 станция «Игровая»
Первая половина дня:
Игра»Собери картинку» (весенняя тематика)
Цель: упражнять в составлении целого из частей.
Загадки о весне, весенних праздниках и развлечениях
Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления
Пальчиковая гимнастика «Ежик», «Замок», «Медведь»
Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Веселые спортсмены»
Совместная деятельность взрослого и детей: музыкальный праздник «Весенняя капель».
Дневная прогулка:
Подвижные игры «Догони», «Твоя пара».
Игра малой подвижности «Игровая» (по подражанию)
Конкурс «Я пеку, пеку, пеку всем друзья по пирогу».
Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.
Вторая половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс упражнений, Рижский метод закаливания воздушные ванны, полоскание горла содово-солевым раствором.
Чтение художественной литературы: И. Семенов «Как стать Неболейкой»
Художественное творчество «Пусть всегда будет солнце» (коллективная аппликация).
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.
3 станция «В гостях у игрушек»
Первая половина дня:
Игра «Запомни, на каком месте игрушка»
Игра «Похожий-непохожий»
Пальчиковая гимнастика «Сколько у меня игрушек?»
Чтение стихотворений об игрушках
Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Мы - игрушки»
Совместная деятельность взрослого и детей: театрализованная игра «Истории игрушек»
Дневная прогулка:
Подвижные игры: «Зайцы и лиса». «Кот и воробьи».
«Ловишки с мячом»
Игра – имитация «Заводные игрушки»
Игры со спортивными игрушками
Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.
Вторая половина дня:
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс упражнений, Рижский метод закаливания, воздушные ванны, полоскание горла содово-солевым раствором.
Сюжетно-ролевая игра «Детский мир»
Ручной труд: игрушки – самоделки
Художественное творчество «Моя любимая игрушка»
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.
4 станция «Спортивная»
Первая половина дня:
Познавательная беседа: «Мы едим в Сочи», познакомить с историей олимпийского движения, нормами ГТО, видами спорта.
Игры «Кому, что нужно для занятий спортом», «Назови спортсмена», «Подбери слово»
Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Мы сильные и крепкие»
Совместная деятельность взрослого и детей: спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».
Дневная прогулка:
Подвижные игры «Кто быстрее», «У спортсменов порядок строгий»
Игра-имитация «Ты покажи, а мы узнаем»
Элементы спортивных игр с мячом, кеглями.
Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.
Вторая половина дня:
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс упражнений, Рижский метод закаливания, воздушные ванны, полоскание горла содово-солевым раствором.
Чтение художественной литературы: В. Радченко «Твой олимпийский учебник», С. Прокофьева «Румяные щеки» и др.
Художественное творчество: «Нарисуй олимпийскую эмблему, медаль, значок участника ГТО».
Вечерняя прогулка: спортивные соревнования «Веселые старты».
5 станция «В гостях у сказки»
Первая половина дня:
Игра «Узнай сказку по ключевым словам»; «Герой, какой сказки спрятался?»
Игра «Собери картинку» (сказочные персонажи)
Пальчиковая гимнастика «Золотой петушок», «Маленькая мышка».
Утренняя гимнастика: комплекс упражнений (игровой) «Чудо-богатыри».
Совместная деятельность взрослого и детей: театральное представление с вовлечением детей в импровизационные выступления. Настольный театр «Кот в сапогах»
Дневная прогулка:
Подвижные игры «Невод и золотые рыбки», «Найди себе пару»
Игра малой подвижности «Подскажи словечко»
Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.
Вторая половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс упражнений, Рижский метод закаливания, воздушные ванн, полоскание горла содово-солевым раствором.
Дидактическая игра «Сказочная путаница».
Художественное творчество «Обложки любимых сказок».
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игр.